Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Дорогие и дешевые тендеры одинаково невыгодны бюджету

Специалисты выявили количество «диких тендеров, отдающих атавизмом».

11 миллиардов рублей сэкономили заказчики, объявившие тендеры на строительные работы в столице в 2017 году, однако специалисты Ассоциации Участников Закупок заявляют, что это несущественная цифра. Экономия могла составить не мене 25 миллиардов рублей.

В настоящий момент общая экономия на строительных тендерах Москвы составляет 7,3%, в то время как многие заказчики в ходе закупочных процедур снижаются до 20 и даже 100%, поэтому достигнутая выгода от системы закупок является недостаточной – уверены аналитики. Причины низкой статистики эксперты видят в подозрительно несущественном снижении цены дорогих тендеров. Самые привлекательные строительные контракты заключаются в Москве со снижением в 0,5% или даже в 0,01%, в то время как более маленькие получают снижение в ходе закупочных процедур до 20, 34, 43 и более процентов.

В АУЗ суверены, что тендеры с нулевыми снижениями в контрактах на миллиарды рублей «являются дикостью и следствием коррупционного атавизма». В частности, руководитель аналитического центра АУЗ заявил, что: «Торги со снижением в сотые доли процента – открытое издевательство над государственной системой закупок. Очевидно, что участники таких тендеров могут быть ангажированы. Они уверены в своей победе, поэтому проводят снижение чисто формально, «для галочки», демонстрируя псевдо-выполнение закона об электронных закупках. Подобное неуважение к закону и обществу невозможно терпеть постоянно».

Хотя бывают ситуации с точностью наоборот: АУЗ выявила в Москве 1,7% строительных тендеров со 100% снижением в ходе закупочных процедур. Суммы таких контрактов колеблются от 30 тысяч до сотен тысяч рублей. Как пояснили в АУЗ, речь идет о редукционах, ошибках проведения торгов (когда заказчик не ограничил снижение цены роботом) и намеренно сорванных контрактах, при которых выполнение договора заведомо невозможно. Как утверждают аналитики, за сорванные сделки в большинстве случаев участники не несут наказания. Требуется лишь небольшое юридическое обоснование и подписание заказчиком протокола отказа от проведения закупки. Бумага стерпит все. Зато сорванная сделка позволяет «выкинуть» из торгов неугодного участника, который посмел включиться в «заточенный» аукцион.

Бесприбыльные тендеры также вызывают подозрение опытного эксперта. Владимир Ястребов обращает внимание, что среди «бесприбыльных» контрактов присутствуют и государственные торги. Учитывая, что ни один бизнесмен не будет работать себе в убыток, аналитик допускает, что под видом «бесплатных» строительных услуг (по нулевой стоимости) участники могут фактически передавать взятку заказчику. Оформленную по всем требованиям законодательства! Ведь бесплатный ремонт здания или закупка элитной мебели также выгодны заказчику, как и чемодан наличных денег. С той лишь разницей, что за чемодан придется сидеть в тюрьме, а отремонтированное здание легко продать, сдать в аренду или передать другому собственнику по заниженной стоимости.

Мнение аналитиков АУЗ не разделяют специалисты Центра Заключения Контрактов, которые намеренно выискивают торги без участников для более легкой победы. Как заявили в ЦЗК, их организация намеренно заходит на такие тендеры и побеждает по максимальной цене. Ведь других участников в торгах просто нету. В пресс-службе организации заявили, что: «АУЗ считает подобную логику поведения в торгах практически нарушением законодательства. Однако мы не видим преступного умысла в такой модели поведения на тендерном рынке. Наоборот, это стандартная стратегия опытного игрока. Ведь каждый бизнесмен заинтересован в минимальном снижении цены. Нет резона искусственно снижаться, на благо российской статистики. Более того, некоторые заказчики объявляют тендер на грани окупаемости, поэтому снижение контрактов на сотые доли процента экономически оправдано. В противном случае, предложения просто не будут интересны потенциальным участникам», – считают в ЦЗК.

Это заявление в АУЗ назвали «беспечным», так как за ним кроются миллиардные потери государственного бюджета. «Обратите внимание на первые три лота в рейтинге строительных закупок Москвы, – рассказывает Владимир Ястребов. Это контракты на 7, 5, 3 миллиарда рублей. Снижение в этих тендерах составило всего по 1 проценту. Если речь идет не о массовом сговоре крупных заказчиков (и исполнителей), то как минимум о принятом «стандарте» снижения в таких крупных закупках. А где возникает картельный «стандарт» – должна активизироваться Федеральная Антимонопольная Служба», – уверены аналитики АУЗ.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 20:33, 19.09.2017 Количество просмотров: 535
Страна: Россия


Российский рынок частных медицинских клиник: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 05:27, 28.01.2025, Россия81
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка частных медицинских клиник.


Джой Мани – финалист международного конкурса “Хрустальная Гарнитура” 2024-2025, МФК "Джой Мани", 05:33, 27.01.2025, Россия54
МФК “Джой Мани” попала в шорт-лист премии “Хрустальная гарнитура” в номинации “ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА АНАЛИТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ О КЛИЕНТАХ”.


Анализ рынка HDPE мембран (геомембран, гидроизоляционных и профилированных) в России, DRG, 04:46, 17.01.2025, Россия103
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка HDPE мембран в России.


Анализ рынка метионина кормового в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия219
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка метионина кормового в России.


Анализ рынка лактулозы в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия111
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лактулозы в России.


Анализ рынка волокна штапельного из ПЭТ в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волокна штапельного из ПЭТ в России.


Анализ рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия129
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России.


Анализ рынка профилированных HDPE мембран в России, DRG, 04:44, 17.01.2025, Россия85
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных HDPE мембран в России.


Российский рынок спецодежды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 10.01.2025, Россия600
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка спецодежды.


Российский рынок ацетилена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:48, 10.01.2025, Россия603
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ацетилена.


Анализ рынка лебедок для лифтов в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия112
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лебедок для лифтов в России.


Анализ рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России.


Анализ рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия135
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России.


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия444
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия452
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru