Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Дорогие и дешевые тендеры одинаково невыгодны бюджету

Специалисты выявили количество «диких тендеров, отдающих атавизмом».

11 миллиардов рублей сэкономили заказчики, объявившие тендеры на строительные работы в столице в 2017 году, однако специалисты Ассоциации Участников Закупок заявляют, что это несущественная цифра. Экономия могла составить не мене 25 миллиардов рублей.

В настоящий момент общая экономия на строительных тендерах Москвы составляет 7,3%, в то время как многие заказчики в ходе закупочных процедур снижаются до 20 и даже 100%, поэтому достигнутая выгода от системы закупок является недостаточной – уверены аналитики. Причины низкой статистики эксперты видят в подозрительно несущественном снижении цены дорогих тендеров. Самые привлекательные строительные контракты заключаются в Москве со снижением в 0,5% или даже в 0,01%, в то время как более маленькие получают снижение в ходе закупочных процедур до 20, 34, 43 и более процентов.

В АУЗ суверены, что тендеры с нулевыми снижениями в контрактах на миллиарды рублей «являются дикостью и следствием коррупционного атавизма». В частности, руководитель аналитического центра АУЗ заявил, что: «Торги со снижением в сотые доли процента – открытое издевательство над государственной системой закупок. Очевидно, что участники таких тендеров могут быть ангажированы. Они уверены в своей победе, поэтому проводят снижение чисто формально, «для галочки», демонстрируя псевдо-выполнение закона об электронных закупках. Подобное неуважение к закону и обществу невозможно терпеть постоянно».

Хотя бывают ситуации с точностью наоборот: АУЗ выявила в Москве 1,7% строительных тендеров со 100% снижением в ходе закупочных процедур. Суммы таких контрактов колеблются от 30 тысяч до сотен тысяч рублей. Как пояснили в АУЗ, речь идет о редукционах, ошибках проведения торгов (когда заказчик не ограничил снижение цены роботом) и намеренно сорванных контрактах, при которых выполнение договора заведомо невозможно. Как утверждают аналитики, за сорванные сделки в большинстве случаев участники не несут наказания. Требуется лишь небольшое юридическое обоснование и подписание заказчиком протокола отказа от проведения закупки. Бумага стерпит все. Зато сорванная сделка позволяет «выкинуть» из торгов неугодного участника, который посмел включиться в «заточенный» аукцион.

Бесприбыльные тендеры также вызывают подозрение опытного эксперта. Владимир Ястребов обращает внимание, что среди «бесприбыльных» контрактов присутствуют и государственные торги. Учитывая, что ни один бизнесмен не будет работать себе в убыток, аналитик допускает, что под видом «бесплатных» строительных услуг (по нулевой стоимости) участники могут фактически передавать взятку заказчику. Оформленную по всем требованиям законодательства! Ведь бесплатный ремонт здания или закупка элитной мебели также выгодны заказчику, как и чемодан наличных денег. С той лишь разницей, что за чемодан придется сидеть в тюрьме, а отремонтированное здание легко продать, сдать в аренду или передать другому собственнику по заниженной стоимости.

Мнение аналитиков АУЗ не разделяют специалисты Центра Заключения Контрактов, которые намеренно выискивают торги без участников для более легкой победы. Как заявили в ЦЗК, их организация намеренно заходит на такие тендеры и побеждает по максимальной цене. Ведь других участников в торгах просто нету. В пресс-службе организации заявили, что: «АУЗ считает подобную логику поведения в торгах практически нарушением законодательства. Однако мы не видим преступного умысла в такой модели поведения на тендерном рынке. Наоборот, это стандартная стратегия опытного игрока. Ведь каждый бизнесмен заинтересован в минимальном снижении цены. Нет резона искусственно снижаться, на благо российской статистики. Более того, некоторые заказчики объявляют тендер на грани окупаемости, поэтому снижение контрактов на сотые доли процента экономически оправдано. В противном случае, предложения просто не будут интересны потенциальным участникам», – считают в ЦЗК.

Это заявление в АУЗ назвали «беспечным», так как за ним кроются миллиардные потери государственного бюджета. «Обратите внимание на первые три лота в рейтинге строительных закупок Москвы, – рассказывает Владимир Ястребов. Это контракты на 7, 5, 3 миллиарда рублей. Снижение в этих тендерах составило всего по 1 проценту. Если речь идет не о массовом сговоре крупных заказчиков (и исполнителей), то как минимум о принятом «стандарте» снижения в таких крупных закупках. А где возникает картельный «стандарт» – должна активизироваться Федеральная Антимонопольная Служба», – уверены аналитики АУЗ.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 20:33, 19.09.2017 Количество просмотров: 551
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия57
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия51
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия167
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия195
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия170
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия183
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия148
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru