Идеи для школьных проектов представили участники первой Школы наставников на Дальнем Востоке
Первая на Дальнем Востоке России Школа наставников состоялась в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Обучение прошли 112 школьных учителей и вузовских преподавателей, студентов и аспирантов из Приморского и Хабаровского краев, Забайкалья и Сахалина. Будущие наставники познакомились с технологиями ведения детско-взрослых проектов и в итоге предложили свои идеи для работы со школьниками.
Организаторами образовательного интенсива выступили Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ), Фонд «Сколково», ДВФУ и «Точка кипения — Владивосток».
Особенность этой Школы состояла в том, что она проходила одновременно с молодежной Тихоокеанской проектной школой ДВФУ. Вместе со старшеклассниками из разных регионов Дальнего Востока наставники разбирали проектные кейсы. Например, разработка универсального стыковочного механизма для спутников-кубсатов, системы для отслеживания физиологического состояния человека в реальном времени, автономного источника электроснабжения других задач в логике НТИ. Итоговые проекты представили на выставке ТПШ в ДВФУ 5 апреля.
Также участники Школы наставников предложили свои идеи для проектной работы в детско-взрослых командах — по очистке вод реки Амур, решению проблемы бездомных животных и сезонных пожаров, программированию приложения-гида для слепых и др. В будущем ДВФУ планирует привлекать подготовленных наставников для проведения Тихоокеанских проектных школ для старшеклассников и организации подобных школ для студентов.
«Уникальность Школы наставников во Владивостоке в том, что мы дали возможность педагогам попробовать одновременно две новые практики. Практику использования кейсов (реальных технологических задач) для школьных команд и практику организации образовательного интенсива (короткой программы, на которой школьники делают инженерные проекты «под ключ»), — отметила руководитель проекта «Академия наставников», директор Открытого университета Сколково Екатерина Морозова. — Наши наставники научились взаимодействовать с бизнесом, чтобы он ставил задачи «из реальной жизни», и на базе этих задач формировать школьные команды. Это очень важно для подготовки в регионе не только хороших инженеров, но и будущих технологических предпринимателей. В сентябре мы пригласим наших наставников в ДВФУ на Лабораторию по генерации идей технологических проектов, а в декабре — на образовательно-акселерационную программу «Навигатор инноватора». Обе программы проводит Фонд «Сколково». Там наставники смогут пройти свою первую стажировку в рамках федерального проекта «Академия наставников» и поработать тьюторами и модераторами для студенческих команд. Я уверена, через 5-7 лет мы увидим в Технопарке ДВФУ стартапы с идеями, которые зародились на Тихоокеанских проектных школах и выросли благодаря приморским наставникам проектной деятельности».
Напомним, новый сезон региональных Школ наставников стартовал в феврале 2019 года. Интенсивы поочередно проходят в Новосибирске, Великом Новгороде, Владивостоке, Йошкар-Оле, Санкт-Петербурге, Иркутске, Белгороде, Ульяновске, Екатеринбурге, Томске, Челябинске.
Следующая Школа наставников состоится в Екатеринбурге с 9 по 13 апреля. Основным направлением станет подготовка наставников для работы с проектами в логике НТИ в кружках, сфере общего и дополнительного образования, а также в студенческих проектах.
Также до 10 апреля принимаются заявки на участие в «железной» Школе наставников в Сколково. Ее основная идея — показать, как использование несложного оборудования поможет ввести школьников и студентов в проектную деятельность в прорывных областях: нейротехнологии, автономные транспортные системы, альтернативная энергетика, спутникостроение и др.
Кружковое движение — всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданное на базе соответствующей дорожной карты Национальной технологической инициативы. Цель Кружкового движения — вырастить в России экосистему, которая объединит технологических энтузиастов, крупные компании, госкорпорации, проекты на стыке образования, науки и технологического бизнеса. Такая экосистема позволит создавать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.
«Академия наставников» — совместный проект Фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив и Кружкового движения НТИ по созданию системы обучения, аттестации и трудоустройства наставников проектной деятельности для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков. Обучение в «Академии наставников» проходит в двух форматах: онлайн-курсы и очные Школы наставников. В 2019-2021 годы запланировано проведение 43 школ и запуск 14 онлайн-курсов по подготовке наставников.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.