|
Британское агентство Times назвало опорный АлтГУ влиятельным российским вузом
На саммите устойчивого развития, проводимом в Корейском институте передовых наук и технологий (KAIST), впервые был представлен мировой рейтинг влияния вузов - Times Higher Education University Impact Rankings 2019. Опорный Алтайский государственный университет занял в данном рейтинге 58 позицию в мире и самую высокую среди российских вузов. Рейтинг влияния университетов измеряет успехи университетов мира в достижении целей ООН в области устойчивого развития, которые были приняты в 2016 г. Times Higher Education оценивает вклад университетов по 11 из них: №3 - Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. № 4 - Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. №5 - Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек. №8 - Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех №9 - Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций №10 - Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними №11 - Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов №12 - Обеспечение рациональных моделей потребления и производства №13 – Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями №16 - Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях. №17 - Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития. Любой университет, который предоставляет данные по цели №17 и, по крайней мере, трем другим целям, включается в общий рейтинг. Кроме того, Times Higher Education публикует рейтинги по каждой отдельной цели устойчивого развития. Итоговый балл университета в общей таблице рассчитывается путем объединения баллов по цели №17 и трех максимальных баллов из рейтингов десяти оставшихся целей устойчивого развития. На цель №17 приходится 22% от общего балла, в то время как на остальные цели по 26%. Это означает, что разные университеты оцениваются на основе разного набора целей устойчивого развития, в зависимости от их специфики. Наиболее сильными позициями АлтГУ в рейтинге стал вклад в достижение следующих целей ООН: - обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех (позиция АлтГУ 28); - обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов (позиция АлтГУ 26); - содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях (позиция АлтГУ 49). Рейтинг «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» учитывает доступность образовательных ресурсов университета для населения, проведение открытых лекций, летних школ, уровень развития системы ДПО. Так, в АлтГУ ежегодно проходят повышение квалификации и переподготовку более 5 тыс. человек и проводится более 20 летних школ. На сайте вуза размещено 1406 видеолекций, создан Открытый образовательный портал на платформе Moodle, который ориентирован на внешних пользователей: абитуриентов, иностранных студентов, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, научно-производственные объединения. По состоянию на 1 января 2019 г. на портале создано 212 открытых курсов и работают 7490 пользователей. На Открытом портале развиваются открытые просветительские ресурсы «Интернет-лицей», «Открытая школа», «Подготовка к ЕГЭ», «Литературные места России». Формат онлайн-обучения по этой программе реализовывался также при помощи LMS Moodle на площадке Открытого образовательного портала при постоянном сопровождении преподавателями в сочетании с проводимыми просветительскими мероприятиями и акциями, как в университете, так и за рубежом (дни русского языка, недели российского образования, международные форумы и конгрессы, молодежные обмены). Другой сектор образовательных ресурсов на портале представлен разделами Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей АлтГУ. Эти электронные курсы реализуются в дистанционном формате для международной аудитории слушателей. Сформирована единая информационно-образовательная среда, которая сочетает проведение публичных лекций по популярным тематикам (более 100) и размещение видеоматериалов на видеопортале университета. Платформа непрерывного образования университета позволила вовлечь более 20 тыс. жителей края и из других регионов в научно-образовательные проекты. Эта работа получила высокую внешнюю оценку (АлтГУ занял первое место в рейтинге опорных университетов России ИА ИНТЕРФАКС по данному направлению). Рейтинг «Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов» учитывает доступность для населения ресурсов библиотек, культурных ценностей и пространств университета, музеев, выставок, площадок, количество ежегодных выступлений университетского хора, оркестра, театральных групп, сохранение университетом культурного наследия. Так, в 2018 г. «Центром культуры и просвещения» и «Центром непрерывного художественного образования» были реализованы брендовые и социокультурные проекты, проведено более 30 концертных программ и зрелищных мероприятий, позволивших привлечь свыше 10 тыс. зрителей. Более 2 тыс. школьников посетили абонемент «Музыкальные уроки». Кроме того, университет стал использовать элементы своей инфраструктуры в качестве центральной площадки для проведения общегородских творческих мероприятий (в «Университетском дворике» проведено более 10 мероприятий в 2018 г.). Обеспечен двукратный рост численности жителей региона, прошедших через программы повышения квалификации опорного университета в сфере креативных индустрий (298 человек). Было реализовано 8 новых программ («Концертмейстерское мастерство», «Теория и история искусства», «Актуальные проблемы обучения детей изобразительному искусству в системе ДПО», «Профессиональное обучение: дизайн» и др.). Следует отметить, что показатели рейтинга требуют, чтобы университеты предоставили доказательства по каждому из них. Приоритет отдается доказательствам, которые являются публичными. Доказательства оцениваются на основе набора критериев, а решения подвергаются перекрестной проверке в случае неопределенности. Методология была разработана совместно с партнерами THE – Elsevier и Vertigo Ventures.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 01:53, 10.04.2019
Количество просмотров: 291
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия53 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|