 |
Чтобы пенсионер не стал жертвой мошенников
Управляющий ОПФР по Тамбовской области Николай Горденков принял участие в заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и мошеннических действий в отношении граждан пожилого возраста, которое прошло под председательством первого заместителя главы администрации области Олега Иванова. Как сообщил Иванов, в Тамбовской области растет количество преступлений, связанных с мошенничеством. Все больше граждан попадаются на удочку аферистов и нередко лишаются средств к существованию. В прошлом году на территории региона зарегистрировано свыше 1300 фактов мошенничества, половина из которых связана с использованием информационных технологий и сети интернет. Клиенты ПФР также сталкиваются со случаями мошенничества. Поэтому Отделением ПФР по Тамбовской области, а также территориальными органами ПФР на постоянной основе проводится работа по предупреждению граждан пожилого возраста о возможных фактах правонарушений и преступлений. В первую очередь, речь идет об информационной работе. Органами ПФР регулярно в СМИ публикуются материалы о том, что представители старшего поколения становятся жертвами мошенников, и перечисляются наиболее распространенные схемы мошенничества. Причем публикуются не только факты, имеющие отношение к деятельности ПФР, но и перечисляются разные схемы обмана, и варианты действий пенсионеров, если они сталкиваются с такими фактами. По данным органов ПФР Тамбовской области за 2017-2018 гг., и первый квартал 2019 года эта тема поднималась в СМИ, Интернете, социальных сетях около 1300 раз, обсуждалась в ходе 250 семинаров с клиентами ПФР, на которых присутствовало 6,5 тыс. человек; было распространено в клиентских службах УПФР и общественных местах 23 тыс. единиц полиграфической продукции. Среди наиболее распространенных схем – случаи поквартирного обхода мошенниками, представляющихся работниками ПФР, и предлагающих пенсионерам получить ту или иную выплату (по случаю праздника, достижению определенного возраста, за продолжительный стаж) или же подписать документы для получения доплаты. При этом пока один из мошенников общается с пенсионером (просит написать заявление, расписаться в ведомости, разменять деньги и т.п.), другой, тем временем, обшаривает дом, в поисках накоплений пожилых людей. Причем в последнее время мошенники стали повышать свой, так сказать, «профессиональный уровень» и в процессе разговора употребляют обороты и термины, характерные для работников Пенсионного фонда России, ссылаются на различные нормативно-правовые документы, законы и т.п., вводя пожилых граждан в заблуждение. Для большей убедительности мошенники нередко вывешивают на подъездах домов объявления, что в такое-то время по квартирам будут ходить представители ПФР и просят пенсионеров в это время быть дома. Есть также факты, когда мошенники рассылают СМС от имени ПФР о повышении пенсии, правда, получившие весть об увеличении выплаты, должны перечислить определенную сумму на указанный в СМС номер. Иногда под предлогом того, что пенсионеру нужно срочно поменять паспорт, лже-представители ПФР или социальных служб забирают документ у владельца и на его имя берут кредиты в банке. Еще имеют место случаи создания в интернете так называемых «неофициальных сайтов Пенсионного фонда России», через которые транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Узнать такие сайты несложно, в большинстве случаев они сделаны по одному шаблону и используют многочисленные заимствования с официального сайта ПФР в виде скопированных элементов меню, разделов, видеоматериалов и символики ПФР. В ходе мероприятия Николай Горденков рекомендовал клиентам ПФР получать информацию по вопросам деятельности Пенсионного фонда России на официальном сайте, а также в центре консультирования ПФР или через сервис онлайн-консультанта. И самое главное, что должны раз и навсегда запомнить тамбовчане – работники Пенсионного фонда России по домам не ходят, а если кто-то представляется сотрудником ПФР, то этот человек – самозванец. Он не имеет права заставить жильцов отдать паспорт, заполнить какие-то бланки, подписать договоры, приобрести некий медицинский прибор и т.д. Чтобы избежать случаев мошенничества, Отделение ПФР по Тамбовской области призывает не открывать дверь и не пускать «представителей Пенсионного фонда» на порог, обо всех подозрительных фактах посещения граждан лже-работниками ПФР и социальных служб сообщать в правоохранительные органы и доверять только официальной информации Пенсионного фонда России. На заседании комиссии было отмечено, что профилактика мошенничества в нашем регионе будет усилена. Для этого задействуют различные каналы связи и агитацию среди населения. Особое внимание при этом будет уделено разъяснительной работе среди граждан старшего возраста, которые наиболее подвержены риску стать жертвой преступников.
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области «горячая линия» 79-43-99, 79-43-93 Сайт: http://www.pfrf.ru/
Контактное лицо: перелыгин павел викторович
Компания: ОПФР по Тамбовской области
Добавлен: 17:06, 12.04.2019
Количество просмотров: 291
Страна: Россия
В первом квартале НПФ Эволюция перечислил клиентам более 3 млрд рублей, НПФ «Эволюция», 17:29, 28.04.2025, Россия89 |
По итогам первого квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 3,35 млрд рублей, что на 27,4% превышает показатель аналогичного периода 2024 года. Основную часть выплат составили пенсии клиентов в рамках негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). |
Клиенты НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» получат в апреле пенсию досрочно, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 17:28, 28.04.2025, Россия71 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
Клиенты НПФ Эволюция получат в апреле пенсию досрочно, НПФ «Эволюция», 17:28, 28.04.2025, Россия64 |
НПФ Эволюция выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
Клиенты НПФ «БУДУЩЕЕ» получат в апреле пенсию досрочно, НПФ "БУДУЩЕЕ", 17:27, 28.04.2025, Россия70 |
НПФ «БУДУЩЕЕ» выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование Банка России, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 22:06, 13.04.2025, Россия335 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование по обновленным сценариям Банка России со значительным превышением минимального порога, установленного регулятором. В сценариях Банка России были уточнены траектории основных экономических показателей в соответствии с текущей ситуацией на финансовых рынках. |
Клиенты НПФ «БУДУЩЕЕ» увеличили вложения в пенсионные продукты фонда, НПФ «Будущее», 21:07, 09.04.2025, Россия126 |
АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую отчетность по итогам 2024 года. Как следует из документа, завершившийся год стал успешным — клиенты вложили в продукты Фонда 307,9 млн рублей, увеличив аналогичные показатели 2023 года почти в 2 раза (193,6 млн рублей). |
Большинство россиян оказывают финансовую помощь возрастным родственникам, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 13:19, 05.04.2025, Россия125 |
Подавляющее большинство россиян (83%) оказывают финансовую помощь пожилым родственникам. При этом почти половина россиян (46%) рассказали, что регулярно уделяют внимание своим возрастным близким (звонят, вместе проводят время), а чуть больше трети (34%) помогают с решением бытовых вопросов. |
|
 |