 |
Не выгодно переводить пенсионные накопления чаще, чем раз в 5 лет
Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает гражданам, что переходить из ПФР в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и обратно, а также менять один НПФ на другой без потерь инвестиционного дохода можно не чаще одного раза в пять лет.
Такие рекомендации направлены на снижение количества частых переходов из фонда в фонд, способствуют расширению возможностей и повышению доходности инвестирования накоплений.
Напомним, пенсионные накопления формируются:
- у работающих граждан 1967 г.р. и моложе за счет уплаты работодателями страховых взносов на накопительную пенсию;
- у мужчин 1953 – 1966 г.р., женщин 1957 -1966 г.р. за счет отчислений работодателей с 2002 по 2004 гг., после чего отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве;
- у всех участников Программы софинансирования пенсий - за счет добровольных взносов;
- за счет средств материнского семейного капитала, направленного на финансирование пенсии мамы.
Что должен знать гражданин, решивший перевести накопления в текущем году?
Во-первых, необходимо знать, где сейчас находятся средства пенсионных накоплений. Если информация требует уточнения, ее можно получить с помощью электронных сервисов (например, на Едином портале государственных услуг, либо на сайте ПФР), а также в любом территориальном органе ПФР.
Во-вторых, важно определить страховщика, которому хотите доверить управление средствами будущей накопительной пенсии. Таким страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации или один из негосударственных пенсионных фондов. Если выбран один из НПФ, дополнительно поинтересуйтесь, является ли фонд участником системы гарантирования прав застрахованных лиц. Это важно, так как включение НПФ в данную систему является условием для перевода средств. Кроме того, с фондом потребуется заключить договор об обязательном пенсионном страховании.
Если выбран ПФР, подумайте, какую из управляющих компаний определить – государственную, либо одну из частных.
Следующий шаг – выбрать срок, в течение которого должно быть рассмотрено заявление. От этого зависит не только срок передачи средств, но и размер инвестиционного дохода, и гарантия сохранности средств!
Теперь все заявления о переходах от одного страховщика к другому делятся на две категории - заявления о переходе («срочные» заявления) или о досрочном переходе («досрочные» заявления).
По «срочному» заявлению переход осуществляется в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи такого заявления. То есть, если в 2019 году было подано заявление о переходе из ПФР в НПФ, пенсионные накопления будут переданы в НПФ в первом квартале 2025 года. При этом гражданину гарантируется вся сумма пенсионных накоплений, независимо от убытков на финансовом рынке, и сохраняется весь инвестиционный доход. Если в течение такого длительного периода выбор изменится, можно будет подать уведомление о замене страховщика.
По «досрочному» заявлению переход осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления. Например, заявление о досрочном переходе 2019 года будет рассмотрено в 1 квартале 2020 года. Однако, в таком случае застрахованное лицо несет риски потери инвестиционного дохода. Более того, в случае получения убытка от инвестирования средств полученный результат будет зафиксирован и сумма накоплений уменьшится. Таким образом, досрочный переход имеет два существенных риска – невыплата инвестиционного дохода, и отсутствие гарантии на сохранение «номинала» уплаченных взносов. Но досрочного перехода не надо пугаться, необходимо подходить к нему осознанно. Если вы меняли страховщика в 2015 году, например, перешли в НПФ в 2015 году и хотите сменить страховщика на другой НПФ или вернуться в ПФР, то в случае написания заявления в 2020 году, передача средств будет осуществлена в 2021 году без потерь инвестиционного дохода.
Полная информация о негосударственных пенсионных фондах размещена на сайте Банка России и на сайтах НПФ.
В случае необходимости получения дополнительной информации Отделение ПФР по Чеченской Республике рекомендует обращаться на номер колл-центра - +7(800)250-62-95; «WhatsApp консультант» - перейди по ссылке wa.me/79604400014
Контактное лицо: Фатима Илаева
Компания: Отделение ПФР по Чеченской Республике
Добавлен: 21:40, 05.11.2019
Количество просмотров: 554
Страна: Россия
В первом квартале НПФ Эволюция перечислил клиентам более 3 млрд рублей, НПФ «Эволюция», 17:29, 28.04.2025, Россия89 |
По итогам первого квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 3,35 млрд рублей, что на 27,4% превышает показатель аналогичного периода 2024 года. Основную часть выплат составили пенсии клиентов в рамках негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). |
Клиенты НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» получат в апреле пенсию досрочно, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 17:28, 28.04.2025, Россия71 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
Клиенты НПФ Эволюция получат в апреле пенсию досрочно, НПФ «Эволюция», 17:28, 28.04.2025, Россия64 |
НПФ Эволюция выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
Клиенты НПФ «БУДУЩЕЕ» получат в апреле пенсию досрочно, НПФ "БУДУЩЕЕ", 17:27, 28.04.2025, Россия70 |
НПФ «БУДУЩЕЕ» выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование Банка России, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 22:06, 13.04.2025, Россия335 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование по обновленным сценариям Банка России со значительным превышением минимального порога, установленного регулятором. В сценариях Банка России были уточнены траектории основных экономических показателей в соответствии с текущей ситуацией на финансовых рынках. |
Клиенты НПФ «БУДУЩЕЕ» увеличили вложения в пенсионные продукты фонда, НПФ «Будущее», 21:07, 09.04.2025, Россия126 |
АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую отчетность по итогам 2024 года. Как следует из документа, завершившийся год стал успешным — клиенты вложили в продукты Фонда 307,9 млн рублей, увеличив аналогичные показатели 2023 года почти в 2 раза (193,6 млн рублей). |
Большинство россиян оказывают финансовую помощь возрастным родственникам, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 13:19, 05.04.2025, Россия125 |
Подавляющее большинство россиян (83%) оказывают финансовую помощь пожилым родственникам. При этом почти половина россиян (46%) рассказали, что регулярно уделяют внимание своим возрастным близким (звонят, вместе проводят время), а чуть больше трети (34%) помогают с решением бытовых вопросов. |
|
 |