Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Accenture: развитие цифровых платежей ударит по доходности традиционных банков

К 2025 году до 15% выручки банков от платежных операций во всем мире окажется под угрозой из-за распространения мгновенных, невидимых и бесплатных цифровых платежей и конкуренции с небанковскими финансовыми организациями.

В ходе исследования Accenture Global Payments Pulse Survey аналитики опросили 240 топ-менеджеров, отвечающих за развитие платежей в банках из 22 стран, и выяснили, как они планируют повышать лояльность клиентов, доходы и рентабельность в изменившихся условиях.

Согласно оценкам Accenture, мировой рынок платежей будет расти со средней ежегодной скоростью 5,5% с 1,5 трлн долларов в 2019 году – и к 2025 году превысит планку в 2 трлн долларов. При этом средние темпы роста безналичных платежей составят порядка 5% в год. Выручка в сегменте розничных платежей будет расти медленнее, чем в платежах корпоративных клиентов. Этот рост дает банкам возможность претендовать на участие в битве за $500 млрд дополнительной выручки в платежном бизнесе – однако это будет непросто, учитывая требования к бизнес-моделям в новом цифровом поле.

На платежный рынок оказывает влияние целый ряд сил: под влиянием комбинации технологий и регуляторных инициатив платежи становятся все в большей мере мгновенными, бесплатными и все более незаметными для клиента (встраиваясь в приложения и устройства третьих сторон, включая носимые устройства, электронные кошельки, устройства интернета вещей и смарт-контракты).

Опрошенные Accenture топ-менеджеры признают вызовы, связанные с новыми технологиями в платежах. 71% опрошенных банковских руководителей в мире и 93% в Европе убеждены, что платежи становятся бесплатными; 73% считают, что большинство платежей уже «невидимы» или станут такими в течение следующих 12 месяцев; 78% заявили, что платежи либо уже мгновенные, либо станут мгновенными в ближайший год.

Согласно оценке Accenture, из-за постепенного замещения традиционных карточных расчетов системами мгновенных платежей с минимальной комиссией или без комиссии, в зоне риска к 2025 году окажутся примерно 2,7% банковских доходов от платежей.

Еще порядка 8% всех доходов от платежных операций под угрозой из-за бесплатности платежей и общего снижения транзакционных комиссий. Только с 2015 по 2018 год, как показывает анализ, средняя выручка на транзакцию по дебетовым картам уже сократилась на 15%, а по кредитным картам на 12%, в то время как по кредитным картам для бизнес-клиентов упала на 33%.

Конкуренция в платежах с небанковскими организациями (включая операторов электронных кошельков и альтернативных платежных провайдеров) отнимет у банков еще 3,9% доходов от платежей.

В результате операционная маржа платежного бизнеса в среднем по отрасли может сократиться до уровня в 4,3% к 2025 году – а это означает балансирование на грани или даже отрицательную доходность для менее эффективных игроков.

«На российском рынке эти же тенденции проявляются даже с еще большим размахом: на фоне бурного роста безналичных взаиморасчетов, активного развития инфраструктуры быстрых платежей и агрессивной конкуренции по комиссиям банкам важно критически пересмотреть перспективную структуру доходов и расходов транзакционного бизнеса. Нужно сделать упор на развитии инноваций и новых бизнес-возможностей, которые позволят захватить потенциал рынка», – рассказала Мария Гусева, директор - старший эксперт практики управленческого консалтинга для финансового сектора Accenture в России.

Чтобы удержать доходность, банкам нужно продумать свою стратегию в условиях текущих вызовов рынка по двум возможным направлениям:

* во-первых, масштабирование, оптимизация и развитие своих технологических платформ для «экономии масштаба»,

* во-вторых, дифференциация через создание новых сервисов с повышенной ценностью, дополняющих низкомаржинальные, но высокочастотные объемы транзакций в платежном бизнесе.

Говоря о факторах, которые важны для обеспечения конкуренции через «экономику масштабов», примерно каждый пятый из респондентов (18%) указывал, что основным приоритетом для банка является обеспечение безопасности транзакций по розничным платежам. Почти четверть (22%) назвали использование технологических инноваций – таких как искусственный интеллект, роботизация и машинное обучение – в качестве важных возможностей, которые необходимы их организациям для адаптации основных информационных систем к высокоскоростным и непрерывным потокам платежей.

Для стратегии дифференциации через создание новых дополнительных сервисов, эксперты Accenture приводят три возможных тактики, которые помогут банкам увеличить доходы и прибыльность:

1. Фокус на расширенных клиентских предложениях с дополнительной ценностью

Аналитики советуют сфокусироваться на создании клиенто-центричных ценностных предложений для клиентов, в рамках которых сами платежи могут быть бесплатными и выполнять функцию базового сервиса. Это может предполагать роль агрегатора для онлайн, мобильных и мгновенных платежей и создание кроссканальных платежных платформ (включая, PoS, API и микросервисы). Как пример, новые ценностные предложения могут включать поддержку для повседневных аспектов жизни клиента (такие как помощь с заказом и оплатой услуг, заказ и получение еды, проверка и оплата счетов и т.д.) или комплексные платежные решения для бизнес-клиентов.

2. «Открытый банкинг» для бизнеса

Банки могут предлагать решения для партнеров (например, в сотрудничестве с девелоперами, автодилерами, медицинскими центрами и другими видами бизнеса) в рамках экосистемы «открытого банкинга», предлагая OpenAPI для создания платежных сервисов «последней мили», пусть и незаметных для конечных пользователей. Освоив этот подход для розничного бизнеса, банки теперь могут предложить новые решения для корпоративных клиентов.

И многие уже делают это: 17% опрошенных топ-менеджеров отметили, что собственные инкубаторы стартапов станут для них приоритетным направлением технологического развития.

3. Монетизация данных

Современная аналитика потоков данных открывает перед банками и их корпоративными клиентами новые возможности для таргетирования и разработки персонализированных цифровых сервисов. Поэтому банки, стараясь компенсировать сокращение доходов от платежей, начинают искать способы заработать на данных, собираемых в процессе работы, продавая их в сыром виде или получая из них инсайты, представляющие ценность для партнеров. Исследование Accenture показало, что 20% банков уже монетизируют данные, и 75% планируют это делать в ближайшие три года.

«У российских игроков сейчас есть уникальные возможности для создания новых высокотехнологичных сервисов в области платежей, учитывая доступность технологических компетенций и отсутствие ощутимых угроз со стороны глобальных BigTech-игроков. Рынку необходимы расширенные сервисы на стыке с потребительскими рынками (с ритейлом, e-commerce, транспортными отраслями, сферой услуг и другими) и в B2B-сегменте – где банкам нужно успеть захватить инициативу, чтобы не проиграть место альтернативным провайдерам. Но для успеха в жесткоконкурентной среде критически важно умение работать с инновациями в платежных технологиях: создавать, отбирать, пилотировать и быстро доводить успешные идеи до масштабирования, обеспечивая эффект объемов», – отметила Мария Гусева.

О компании
Accenture
– ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 492,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба
Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 9770
nigora.madaminova@accenture.com

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 18:00, 27.11.2019 Количество просмотров: 546
Страна: Россия


Обновленный раздел с кейсами ИТ АЛЬЯНС: идеальные решения для вашего бизнеса!, "ИТ Альянс", 23:11, 25.03.2024, Россия306
Мы рады сообщить, что обновили раздел с кейсами на нашем сайте! Теперь здесь представлено больше кейсов, а также подробная информация о наших клиентах, их поставленных задачах и найденных решениях. У нас вы можете выбрать категорию и изучить лучшие кейсы, чтобы найти идеальное решение для своего бизнеса.


ИТ АЛЬЯНС теперь на платформе РБК Компании!, "ИТ Альянс", 23:10, 25.03.2024, Россия347
Компания ИТ АЛЬЯНС, системный интегратор, специализирующийся на поставках ИТ-оборудования, присоединилась к платформе РБК Компании.


SNIRREX представил линейку мотопомп, SNIRREX, 23:05, 25.03.2024, Россия308
Бренд SNIRREX начал выпуск мотопомп. Линейка оборудования включает 10 моделей разной мощности и назначения: автономные насосы для перекачки чистой воды, высокого давления (для подачи воды на высоту), для перекачки загрязненной воды с включениями до 20 мм, а также насос для химических жидкостей.


В Москве состоялась Первая конференция LegalTech Day, Компания "Гарант", 22:58, 25.03.2024, Россия59
Организатором конференции о трансформации, автоматизации и усовершенствовании работы юриста LegalTech Day выступила компания "Гарант".


«РусКрипто 2024»: результаты обсуждений могут повлиять на законодательство, Газинформсервис, 22:58, 25.03.2024, Россия67
21 марта в рамках конференции «РусКрипто 2024» состоялся круглый стол на тему «Электронный документооборот и электронная подпись», в ходе которого советник генерального директора – начальник удостоверяющего центра, «Газинформсервис» Сергей Кирюшкин отметил, что результаты обсуждения могут привести к внесению поправок в законодательство.


«Ростелеком» подключил к интернету 25 новостроек в Кузбассе, Ростелеком, 22:56, 25.03.2024, Россия72
За 2023 год «Ростелеком» расширил покрытие оптоволоконных сетей связи в новостройках Кемеровской области – интернет появился в 25 многоэтажках.


В Свердловской области впервые в России проведут госэкспертизу только по цифровой информационной модели, Tangl, 22:50, 25.03.2024, Россия60
Участниками этого пилотного проекта стали Управление государственной экспертизы Свердловской области, Группа «Эталон», компании «Тангл» и «Бим-Кластер»


«DaтaРу Консалтинг» стал партнером по внедрению компании «ЛАНИТ Омни», ДатаРу, 22:47, 25.03.2024, Россия64
«ЛАНИТ Омни» (входит в группу ЛАНИТ), разработчик low-code платформы BPMSoft для управления бизнес-процессами, заключила партнерское соглашение с «DaтaРу Консалтинг», ведущим интегратором ИТ-решений класса ERP, BI, BPM зарубежных и отечественных вендоров.


Компания «Динамические системы» приняла участие в форуме «AI в производственных системах» в Технограде, ООО «Динамические Системы», 22:39, 25.03.2024, Россия54
21 апреля 2024 года в Технограде на ВДНХ прошел Интеграционный форум «Artificial Intelligence в производственных системах», который собрал новаторов рынка в области технологий искусственного интеллекта.


Выгодные условия покупки и продажи авто с пробегом в АВТОДОМ МКАД, Anna Utkina, 22:39, 25.03.2024, Россия62
Дилерский центр АВТОДОМ МКАД, расположенный по адресу г. Одинцово, 51 км МКАД, предлагает выкуп автомобилей с пробегом по максимально высокой цене.


Уличные животные в Орле повредили Kia на 99 тыс. рублей, ООО "СК "Согласие", 22:35, 25.03.2024, Россия55
Возмещение за поврежденные неустановленными животными в Орле бампер, порог и двери Kia Sportage по полису каско составило 99 479 руб.


Directum HR Pro 2.1: брендированный интерфейс и усиленная защита, Directum, 22:33, 25.03.2024, Россия65
Персонализированный дизайн личного кабинета, доступ ко всем корпоративным услугам на одной обложке, улучшенная безопасность персональных данных — Directum HR Pro предлагает новые возможности.


В ТРЦ «Нора» состоялись занятия в весенней школе юных садоводов, ТРЦ НОРА, 22:30, 25.03.2024, Россия67
16 марта торгово-развлекательный центр «Нора» вместе с маленькими посетителями в рамках «Школы юных садоводов» занимался озеленением.


«1С-Рарус» создал единую систему управления торговым предприятием «Сильвер‑Маркет», 1С-Рарус, 22:29, 25.03.2024, Россия69
Переход на современную систему управления предприятием «1С:Управление торговлей 8» улучшил качество учета данных и работу «Сильвер-Маркет». Удалось сократить время расчета себестоимости на 30%, а срок формирования отчетности — на 50%. В компании организован единый сквозной бизнес-процесс обслуживания покупателей.


Сервисы «Телфин» интегрированы с CRM Quick Sales, Телфин, 22:20, 25.03.2024, Россия55
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и компания CRMpartner представили готовое решение интеграции виртуальной АТС «Телфин.Офис» и CRM-системы Quick Sales.


  © 2003-2024 inthepress.ru