|
В офисе ГК «Просвещение» состоялся экспертный семинар по вопросам наставничества, образования и карьеры
Эксперты образовательной отрасли и представители бизнеса обсудили формирование института наставничества, реализацию лучших практик и дальнейшие перспективы развития направления. Образовательное наставничество как тренд непрерывного образования «До XXI века в каком контексте бы мы не обсуждали образование, оно должно было быть таким, чтобы человек мог работать, а теперь все институциональные структуры начинают переходить в контекст непрерывного образования, потому что чему бы вы не научили человека, через 10-15 лет его знания устареют» — рассказала заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета Татьяна Ковалева. Эксперт также отметила, что институт наставничества может возникнуть в профессиональной среде, где сложная профессия требует постоянной актуализации навыков и длительного вхождения в работу, также развивается образовательное наставничество в качестве непрерывного образования, что успешно реализуется, например, в «Высшей школе экономики» и Российском университете дружбы народов. Учитель-продюсер отвечает вызовам VUCA-мира Об актуальности наставничества в современном мире рассказала директор национального ресурсного центра «Ментори» Ирина Пронькина. По словам эксперта, до 2000 года мы жили в SPOD-мире (устойчивый, предсказуемый, простой, определенный), на смену которому пришел мир VUCA (нестабильный, сложный, неоднозначный, неопределенный). Один из вызовов современного мира — высокая скорость информации: 90 % всех имеющихся данных в мире на текущий момент сформировано за последние 2 года, контент трёхлетней давности совершенно устарел. В мире VUCA нужно быть быстрым, гибким, динамичным. «Меняются отношения формата «учитель-ученик»: если раньше учитель был просто транслятором знаний, то сейчас педагог — некий продюсер, а ученик уже не «впитыватель» знаний, потому что знания сегодня не уникальны и найти их можно где угодно. Наставничество потому и актуально, что это технология интенсивного развития личности, позволяющая сформировать компетенции через передачу знаний и реального опыта». Эксперт также отметила, что тема наставничества красной нитью проходит в национальных проектах. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования не будет возможно без вовлечения обучающихся в институт наставничества. Наставничество как ценность для бизнеса Опытом наставничества и обеспечением профессионального роста специалистов поделились также эксперты из компаний «Росатом», «Кухонный двор» и «ГазАртСтрой». «Развитие института наставничества – наша ценность, которая была заложена с самого рождения корпорации. Мы не можем просто взять сотрудника с рынка труда. У нас в компании есть методика, которая разделяет сотрудников на категории наставничества: студенты целевого набора, стажеры, молодые сотрудники, резерв высших руководителей — по каждой ступеньке есть определённые механизмы наставничества и развития кадров» — рассказал эксперт отдела развития и оценки квалификаций и коммуникаций в строительном комплексе частного учреждения Госкорпорации «Росатом» Геннадий Громяцкий. Семинар завершился мастер-классом от руководителей центра наставничества «Ментори», посвященный функционированию института наставничества в образовательных организациях. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 18:17, 16.12.2019
Количество просмотров: 317
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия44 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|