 |
Банк Русский Стандарт изучил, как эволюционирует привычный механизм пользования банкоматами
К слову, в 2019 году число операций снятия и внесения наличных значительно упало (по сравнению с 2018 годом), и этот тренд аналитики наблюдают несколько лет. «Картина платежного поведения клиентов Русского Стандарта начала стремительно меняться с момента подключения банка к СБП. Аналитики банка отметили динамичный переток клиентов из разных каналов в СБП. Интересный факт: из тех, кто сегодня пополняет счета через Систему быстрых платежей – 70,5% ранее не использовали для этого классические с2с-переводы, а в основном пополняли их с помощью наличных через банкоматы. Соответственно, модель поведения клиентов при работе с банкоматами также изменилась», – рассказывает вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев. Исследование показало: количество операций получения наличных в АТМ в 2019 году снизилось на 18% (по сравнению с 2018 годом). В свою очередь, число операций внесения наличных упало на 28%. В то же время значительно выросли пополнения карт (счетов) через безналичные направления – в 2,5 раза в 2019 году относительно 2018 года. Специалисты отмечают: все больше россиян останавливают свой выбор на максимально удобном сервисе переводов денежных средств самому себе в разные банки (me2me) через СБП. Значимую роль сыграл тот факт, что в 2019 году переводы в Банке Русский Стандарт были бесплатными, а в феврале 2020 года банк введет пониженную комиссию – 10 рублей за отправку денег (независимо от суммы перевода). При этом входящие переводы останутся для клиентов банка бесплатными. Неудивительно, что все возможные платежи (такие как переводы, оплата счетов, кредитов и т.д.) наши соотечественники все чаще предпочитают делать, не выходя из дома, а точнее – онлайн. Об этом свидетельствует снижение не только числа операций снятия и внесения, но и объема (общей суммы) внесения (на 24%), а также объема (общей суммы) снятия наличных (на 5,7%). Средняя сумма получения средств с карты в банкоматах АТМ в 2019 году – 20 220 руб. Банкоматы с NFC модулем В 2019 году Банк Русский Стандарт постепенно оснащал собственную сеть бесконтактными банкоматами. Сейчас устройства с технологией NFC установлены во всех отделениях банка, в зоне обслуживания 24х7. Любопытно, что в самом начале внедрения бесконтактных банкоматов клиенты, использующие их, отличались принципиально иным платежным поведением. Они предпочитали чаще снимать деньги, нежели вносить средства на счета. А теперь ситуация постепенно выравнивается. По итогам 2019 года в целом мы можем наблюдать следующее соотношение операций по пополнению карты к снятию наличных: 45% к 55% по количеству операций и 55%/45% - по сумме операций в бесконтактных банкоматах. При этом средний чек одной операции в АТМ с технологией NFC по снятию наличных составил 10 875 руб., тогда как по внесению - 16 075 руб. «Мы прогнозируем, что постепенно большая часть клиентов будет пользоваться NFC-банкоматами, так как чувствуют уверенность и безопасность (не надо вставлять карту в банкомат, что ускоряет и упрощает операцию). Соответственно, модель поведения станет такой же, как и при работе с традиционными банкоматами – клиенты будут больше вносить деньги на счета, чем снимать наличные», – комментирует вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев. Операции По данным Банка Русский Стандарт, в 2019 году рейтинг операций, которые чаще всего совершались в банкоматной сети Русского Стандарта, выглядит так: - пополнение счета; - внесение наличных; - выдача наличных; - получение информации о балансе карты; - печать мини-выписки. Немало клиентов, согласно статистике Банка Русский Стандарт, также с помощью АТМ предпочитающих оплачивать различные счета. Самая востребованная услуга по оплате счетов среди россиян в последние годы – пополнение мобильного телефона. В 2019 году ситуация не изменилась, средняя сумма здесь составила 350 руб., тогда как в 2018 году средняя сумма пополнения составляла 530 руб. Высокая конкуренция на рынке сотовой связи ведет к снижению среднего чека, в том числе, вероятнее всего, сотовые операторы эконом-сегмента занимают свою долю рынка, влияя на стоимость. На втором месте по популярности расположились оплата ЖКУ (со средним чеком в 2 779 руб.) и городской телефонной связи (583 руб.). В 2018 году, для сравнения, средний платеж по ЖКУ составлял 2 674 руб., а за городской телефон – 574 руб. География За указанный период времени безусловными лидерами по числу операций, совершенных в АТМ Банка Русский Стандарт, стали две российские столицы - Москва (19%) и Санкт-Петербург (7,1%). Тройку лидеров замыкает столица Татарстана – в Казани этот показатель составляет 3,2%. К слову, в позапрошлом году в топ-3 вошли те же самые города – 18,9%, 6,8% и 3%, соответственно. Бесконтактные банкоматы наибольшей популярностью также пользуются в Москве (28,8%), Санкт-Петербурге (6,3%) и Казани (2,6%). Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил статистику по всем операциям, которые клиенты совершали в его банкоматной сети (АТМ) в 2019 году. Были проанализированы: количество операций, объем операций, средний чек, топ-5 операций, а также география. АО «Банк Русский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане». На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Банк Русский Стандарт
Добавлен: 16:39, 26.02.2020
Количество просмотров: 568
Страна: Россия
| ББР Банк в ТОП-10 для предпринимателей, ББР Банк, 11:35, 10.11.2025, Россия367 |
| ББР Банк вошел в рейтинг ведущих российских банков в сегменте обслуживания малого и среднего предпринимательства, представленный медиапроектом «Банковское обозрение» и аналитическим центром «БизнесДром». |
| Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия253 |
| В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами. |
| Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия665 |
| Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети. |
| Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия351 |
| С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей. |
| ББР Банк расширил свое присутствие в Москве, ББР Банк, 14:16, 10.10.2025, Россия438 |
| ББР Банк открыл новый дополнительный офис по адресу Нахимовский проспект, дом 2, продолжив программу развития своей филиальной сети. Офис ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов — как частных лиц, так и представителей бизнеса. |
| Костромская область присоединилась к Всероссийскому агродиктанту, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:08, 10.10.2025, Россия149 |
| С 8 по 12 октября любой житель региона старше 12 лет может проверить свои знания о сельском хозяйстве, приняв участие в агродиктанте. Масштабная акция проходит впервые по всей стране и приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
| Как Банк ПСБ улучшает качество обслуживания с помощью генИИ, BSS, 13:22, 10.10.2025, Россия139 |
| Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы «Интеллектуальный сервис» про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ. |
|
 |