Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банк Русский Стандарт изучил, как эволюционирует привычный механизм пользования банкоматами

К слову, в 2019 году число операций снятия и внесения наличных значительно упало (по сравнению с 2018 годом), и этот тренд аналитики наблюдают несколько лет.
«Картина платежного поведения клиентов Русского Стандарта начала стремительно меняться с момента подключения банка к СБП. Аналитики банка отметили динамичный переток клиентов из разных каналов в СБП. Интересный факт: из тех, кто сегодня пополняет счета через Систему быстрых платежей – 70,5% ранее не использовали для этого классические с2с-переводы, а в основном пополняли их с помощью наличных через банкоматы. Соответственно, модель поведения клиентов при работе с банкоматами также изменилась», – рассказывает вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев.
Исследование показало: количество операций получения наличных в АТМ в 2019 году снизилось на 18% (по сравнению с 2018 годом). В свою очередь, число операций внесения наличных упало на 28%. В то же время значительно выросли пополнения карт (счетов) через безналичные направления – в 2,5 раза в 2019 году относительно 2018 года.
Специалисты отмечают: все больше россиян останавливают свой выбор на максимально удобном сервисе переводов денежных средств самому себе в разные банки (me2me) через СБП. Значимую роль сыграл тот факт, что в 2019 году переводы в Банке Русский Стандарт были бесплатными, а в феврале 2020 года банк введет пониженную комиссию – 10 рублей за отправку денег (независимо от суммы перевода). При этом входящие переводы останутся для клиентов банка бесплатными.
Неудивительно, что все возможные платежи (такие как переводы, оплата счетов, кредитов и т.д.) наши соотечественники все чаще предпочитают делать, не выходя из дома, а точнее – онлайн. Об этом свидетельствует снижение не только числа операций снятия и внесения, но и объема (общей суммы) внесения (на 24%), а также объема (общей суммы) снятия наличных (на 5,7%). Средняя сумма получения средств с карты в банкоматах АТМ в 2019 году – 20 220 руб.
Банкоматы с NFC модулем
В 2019 году Банк Русский Стандарт постепенно оснащал собственную сеть бесконтактными банкоматами. Сейчас устройства с технологией NFC установлены во всех отделениях банка, в зоне обслуживания 24х7. Любопытно, что в самом начале внедрения бесконтактных банкоматов клиенты, использующие их, отличались принципиально иным платежным поведением. Они предпочитали чаще снимать деньги, нежели вносить средства на счета. А теперь ситуация постепенно выравнивается. По итогам 2019 года в целом мы можем наблюдать следующее соотношение операций по пополнению карты к снятию наличных: 45% к 55% по количеству операций и 55%/45% - по сумме операций в бесконтактных банкоматах. При этом средний чек одной операции в АТМ с технологией NFC по снятию наличных составил 10 875 руб., тогда как по внесению - 16 075 руб.
«Мы прогнозируем, что постепенно большая часть клиентов будет пользоваться NFC-банкоматами, так как чувствуют уверенность и безопасность (не надо вставлять карту в банкомат, что ускоряет и упрощает операцию). Соответственно, модель поведения станет такой же, как и при работе с традиционными банкоматами – клиенты будут больше вносить деньги на счета, чем снимать наличные», – комментирует вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев.
Операции
По данным Банка Русский Стандарт, в 2019 году рейтинг операций, которые чаще всего совершались в банкоматной сети Русского Стандарта, выглядит так:
- пополнение счета;
- внесение наличных;
- выдача наличных;
- получение информации о балансе карты;
- печать мини-выписки.
Немало клиентов, согласно статистике Банка Русский Стандарт, также с помощью АТМ предпочитающих оплачивать различные счета. Самая востребованная услуга по оплате счетов среди россиян в последние годы – пополнение мобильного телефона. В 2019 году ситуация не изменилась, средняя сумма здесь составила 350 руб., тогда как в 2018 году средняя сумма пополнения составляла 530 руб. Высокая конкуренция на рынке сотовой связи ведет к снижению среднего чека, в том числе, вероятнее всего, сотовые операторы эконом-сегмента занимают свою долю рынка, влияя на стоимость.
На втором месте по популярности расположились оплата ЖКУ (со средним чеком в 2 779 руб.) и городской телефонной связи (583 руб.). В 2018 году, для сравнения, средний платеж по ЖКУ составлял 2 674 руб., а за городской телефон – 574 руб.
География
За указанный период времени безусловными лидерами по числу операций, совершенных в АТМ Банка Русский Стандарт, стали две российские столицы - Москва (19%) и Санкт-Петербург (7,1%). Тройку лидеров замыкает столица Татарстана – в Казани этот показатель составляет 3,2%. К слову, в позапрошлом году в топ-3 вошли те же самые города – 18,9%, 6,8% и 3%, соответственно.
Бесконтактные банкоматы наибольшей популярностью также пользуются в Москве (28,8%), Санкт-Петербурге (6,3%) и Казани (2,6%).
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил статистику по всем операциям, которые клиенты совершали в его банкоматной сети (АТМ) в 2019 году. Были проанализированы: количество операций, объем операций, средний чек, топ-5 операций, а также география.

АО «Банк Русский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».
На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов.
Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Банк Русский Стандарт
Добавлен: 16:39, 26.02.2020 Количество просмотров: 560
Страна: Россия


Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия63
С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей.


Аграрный диктант: свои знания в области сельского хозяйства проверили студенты КГСХА, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:48, 13.10.2025, Россия90
Первый Всероссийский Агродиктант прошел в Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Вуз выступил главной региональной площадкой этой масштабной акции.


ББР Банк расширил свое присутствие в Москве, ББР Банк, 14:16, 10.10.2025, Россия370
ББР Банк открыл новый дополнительный офис по адресу Нахимовский проспект, дом 2, продолжив программу развития своей филиальной сети. Офис ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов — как частных лиц, так и представителей бизнеса.


Костромская область присоединилась к Всероссийскому агродиктанту, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:08, 10.10.2025, Россия88
С 8 по 12 октября любой житель региона старше 12 лет может проверить свои знания о сельском хозяйстве, приняв участие в агродиктанте. Масштабная акция проходит впервые по всей стране и приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.


Как Банк ПСБ улучшает качество обслуживания с помощью генИИ, BSS, 13:22, 10.10.2025, Россия66
Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы «Интеллектуальный сервис» про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ.


ББР Банк укрепил позиции в ТОП-50 банков по аудитории в соцсетях, ББР Банк, 13:16, 10.10.2025, Россия155
ББР Банк вошел в ТОП-50 кредитных организаций по числу подписчиков в социальных сетях по итогам первых трех кварталов 2025 года, согласно исследованию сервиса Brobank.ru.


Банк Уралсиб победил в двух номинациях премии Russian Employee Experience Awards 2025, ПАО "Банк Уралсиб", 17:32, 09.10.2025, Россия81
В Москве прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса Russian Employee Experience Awards 2025, на которой были отмечены наградами лучшие команды российских компаний из сферы внутренних коммуникаций, корпоративных цифровых продуктов и HR-автоматизации.


Главный экономист Банка ЗЕНИТ о рекордных ценах на золото, Банк ЗЕНИТ, 15:22, 02.10.2025, Россия219
По мнению главного экономиста Банка ЗЕНИТ Марины Никишовой, основным фактором рекордных цен на золото (выше 3900 долл. за унцию) стала неопределенность на рынке. Спустя неделю после достижения предыдущего исторического максимума (3800 долл.) цена достигла нового рекордного уровня: в эту среду тройская унция драгметалла превысила отметку 3900 долл.


ББР Банк в рейтинге лучших дебетовых карт для автомобилистов, ББР Банк, 12:46, 02.10.2025, Россия183
ЖАРКАРТА ББР Банка вошла в ТОП-10 рейтинга дебетовых карт с кешбэком для автомобилистов по итогам сентября 2025 года, расположившись на 9 месте. Рейтинг подготовлен аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».


Банк ЗЕНИТ вошел в топ-20 банков с рекордным приростом кредитного портфеля за август, Банк ЗЕНИТ, 12:29, 02.10.2025, Россия191
Банк ЗЕНИТ занял 18 место среди финансовых учреждений, рекордно нарастивших кредитный портфель в августе 2025 года, согласно данным портала Бробанк. Прирост составил 1,74%. Также банк вошел в топ рейтинга по сумме кредитного портфеля физических лиц.


Банк ЗЕНИТ выпустил первую в мире банковскую карту с нефтью, Банк ЗЕНИТ, 22:13, 01.10.2025, Россия110
В честь своего 30-летнего юбилея Банк ЗЕНИТ выпустил лимитированную серию уникальных карт, которые объединяют в себе инновации, символику и высочайший уровень исполнения. Это не просто платёжный инструмент, а настоящий арт-объект и символ эпохи.


В Костромской области во второй раз открывается «Школа фермера», Костромской филиал Россельхозбанка, 22:12, 01.10.2025, Россия112
30 сентября в КГСХА состоится торжественное открытие «Школы фермеры». Цель проекта - подготовка профессиональных кадров для сельского хозяйства региона.


Банк Уралсиб стал официальным партнером футбольного клуба «Челябинск», ПАО "Банк Уралсиб", 18:07, 01.10.2025, Россия119
Банк Уралсиб стал официальным финансовым партнером футбольного клуба «Челябинск» в спортивном сезоне 2025/2026.


ББР Банк запустил накопительный счет для корпоративных клиентов, ББР Банк, 14:24, 01.10.2025, Россия113
ББР Банк расширил линейку депозитов для корпоративных клиентов, запустив новый продукт – накопительный счет.


Банк ЗЕНИТ улучшает условия рефинансирования: существенное снижение процентной ставки, Банк ЗЕНИТ, 14:16, 01.10.2025, Россия98
Банк ЗЕНИТ продолжает снижение ставок по программам кредитования. С 25 сентября процентная ставка рефинансирования снижается сразу более чем на 4 п.п.


  © 2003-2025 inthepress.ru