 |
Банк Русский Стандарт изучил, как эволюционирует привычный механизм пользования банкоматами
К слову, в 2019 году число операций снятия и внесения наличных значительно упало (по сравнению с 2018 годом), и этот тренд аналитики наблюдают несколько лет. «Картина платежного поведения клиентов Русского Стандарта начала стремительно меняться с момента подключения банка к СБП. Аналитики банка отметили динамичный переток клиентов из разных каналов в СБП. Интересный факт: из тех, кто сегодня пополняет счета через Систему быстрых платежей – 70,5% ранее не использовали для этого классические с2с-переводы, а в основном пополняли их с помощью наличных через банкоматы. Соответственно, модель поведения клиентов при работе с банкоматами также изменилась», – рассказывает вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев. Исследование показало: количество операций получения наличных в АТМ в 2019 году снизилось на 18% (по сравнению с 2018 годом). В свою очередь, число операций внесения наличных упало на 28%. В то же время значительно выросли пополнения карт (счетов) через безналичные направления – в 2,5 раза в 2019 году относительно 2018 года. Специалисты отмечают: все больше россиян останавливают свой выбор на максимально удобном сервисе переводов денежных средств самому себе в разные банки (me2me) через СБП. Значимую роль сыграл тот факт, что в 2019 году переводы в Банке Русский Стандарт были бесплатными, а в феврале 2020 года банк введет пониженную комиссию – 10 рублей за отправку денег (независимо от суммы перевода). При этом входящие переводы останутся для клиентов банка бесплатными. Неудивительно, что все возможные платежи (такие как переводы, оплата счетов, кредитов и т.д.) наши соотечественники все чаще предпочитают делать, не выходя из дома, а точнее – онлайн. Об этом свидетельствует снижение не только числа операций снятия и внесения, но и объема (общей суммы) внесения (на 24%), а также объема (общей суммы) снятия наличных (на 5,7%). Средняя сумма получения средств с карты в банкоматах АТМ в 2019 году – 20 220 руб. Банкоматы с NFC модулем В 2019 году Банк Русский Стандарт постепенно оснащал собственную сеть бесконтактными банкоматами. Сейчас устройства с технологией NFC установлены во всех отделениях банка, в зоне обслуживания 24х7. Любопытно, что в самом начале внедрения бесконтактных банкоматов клиенты, использующие их, отличались принципиально иным платежным поведением. Они предпочитали чаще снимать деньги, нежели вносить средства на счета. А теперь ситуация постепенно выравнивается. По итогам 2019 года в целом мы можем наблюдать следующее соотношение операций по пополнению карты к снятию наличных: 45% к 55% по количеству операций и 55%/45% - по сумме операций в бесконтактных банкоматах. При этом средний чек одной операции в АТМ с технологией NFC по снятию наличных составил 10 875 руб., тогда как по внесению - 16 075 руб. «Мы прогнозируем, что постепенно большая часть клиентов будет пользоваться NFC-банкоматами, так как чувствуют уверенность и безопасность (не надо вставлять карту в банкомат, что ускоряет и упрощает операцию). Соответственно, модель поведения станет такой же, как и при работе с традиционными банкоматами – клиенты будут больше вносить деньги на счета, чем снимать наличные», – комментирует вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев. Операции По данным Банка Русский Стандарт, в 2019 году рейтинг операций, которые чаще всего совершались в банкоматной сети Русского Стандарта, выглядит так: - пополнение счета; - внесение наличных; - выдача наличных; - получение информации о балансе карты; - печать мини-выписки. Немало клиентов, согласно статистике Банка Русский Стандарт, также с помощью АТМ предпочитающих оплачивать различные счета. Самая востребованная услуга по оплате счетов среди россиян в последние годы – пополнение мобильного телефона. В 2019 году ситуация не изменилась, средняя сумма здесь составила 350 руб., тогда как в 2018 году средняя сумма пополнения составляла 530 руб. Высокая конкуренция на рынке сотовой связи ведет к снижению среднего чека, в том числе, вероятнее всего, сотовые операторы эконом-сегмента занимают свою долю рынка, влияя на стоимость. На втором месте по популярности расположились оплата ЖКУ (со средним чеком в 2 779 руб.) и городской телефонной связи (583 руб.). В 2018 году, для сравнения, средний платеж по ЖКУ составлял 2 674 руб., а за городской телефон – 574 руб. География За указанный период времени безусловными лидерами по числу операций, совершенных в АТМ Банка Русский Стандарт, стали две российские столицы - Москва (19%) и Санкт-Петербург (7,1%). Тройку лидеров замыкает столица Татарстана – в Казани этот показатель составляет 3,2%. К слову, в позапрошлом году в топ-3 вошли те же самые города – 18,9%, 6,8% и 3%, соответственно. Бесконтактные банкоматы наибольшей популярностью также пользуются в Москве (28,8%), Санкт-Петербурге (6,3%) и Казани (2,6%). Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил статистику по всем операциям, которые клиенты совершали в его банкоматной сети (АТМ) в 2019 году. Были проанализированы: количество операций, объем операций, средний чек, топ-5 операций, а также география. АО «Банк Русский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане». На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Банк Русский Стандарт
Добавлен: 16:39, 26.02.2020
Количество просмотров: 525
Страна: Россия
Банк ЗЕНИТ в топ-3 лучших автокредитов без первоначального взноса, ПАО Банк ЗЕНИТ, 21:15, 09.04.2025, Россия183 |
Автокредит Банка ЗЕНИТ «Новый автомобиль» вошёл в топ-3 апрельского рейтинга финансового портала «Выберу.ру» среди лучших программ без первоначального взноса. В исследовании участвовали предложения от топ-100 российских банков по объёмам кредитования. |
ББР Банк упрощает процесс заказа нетиповых справок в ДБО, ББР Банк, 23:24, 04.04.2025, Россия150 |  |
ББР Банк расширил функционал системы дистанционного банковского обслуживания, запустив для корпоративных клиентов сервис заказа нетиповых справок. Теперь получить необходимую справку стало еще проще и быстрее – клиентам достаточно сформировать запрос в личном кабинете, не тратя время на посещение офиса. |
Эксперт Банка ЗЕНИТ Мехряков выступил на XXI Юридическом форуме, ПАО Банк ЗЕНИТ, 23:20, 04.04.2025, Россия146 |
Директор Департамента проблемных активов и предпроблемной задолженности Банка ЗЕНИТ Дмитрий Мехряков выступил на XXI ежегодном «Юридическом форуме» с докладом на тему «Отложенный спрос на процедуру банкротства: как изменить подход к мотивации участников?» в рамках сессии «Банкротные тренды 2025 года: актуальные проблемы и новые позиции Верховного Суда РФ». |
Открыть депозит для бизнеса в ББР Банке стало еще удобнее, ББР Банк, 18:01, 28.03.2025, Россия142 |  |
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не являющихся клиентами ББР Банка, стала доступна возможность размещения депозитов без обязательного открытия расчетного счета. Новый процесс направлен на оптимизацию и повышение удобства взаимодействия бизнеса с Банком. |
|
 |