Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Nokia: анализ ситуации в мировых сетях связи под влиянием эпидемии COVID-19. 23-29 марта

Мы продолжаем публиковать анализ ситуации в мировых сетях связи, сложившейся под влиянием эпидемии COVID-19.

Эта статья продолжает серию публикаций компании Nokia, посвященных анализу глобального и локального влияния пандемии COVID-19 на мировые сети.

В данной статье мы публикуем анализ ситуации в течение 13-й недели эпидемии с 23 по 29 марта 2020 г.

В опубликованном ранее блоге от 20 и 27 марта 2020 г. мы рассматривали ситуацию, которая сложилась в сетях связи сразу после введения карантина из-за эпидемии COVID-19, и ситуацию на 12-й неделе (под "карантином" мы понимаем любые меры по ограничению передвижения людей, включая самоизоляцию).

Все аналитические результаты для наших статей мы получаем из решений Nokia Deepfield, созданных для исследования сетей, аналитики и защиты от атак DDoS.

Цифры и факты
• Пиковый трафик стабилизировался, а темпы его роста стали приемлемыми (скачки на 40-50% остались в прошлом).
• Пики трафика в целом сгладились (в отличие от первых недель карантина) во многом благодаря стабильно высоким объемам в рабочие часы из-за активного использования видеоконференций.
• Такое же сглаживание – на гораздо более высоком, чем раньше, уровне – происходит и в выходные дни (когда активно используется потоковое видео).

Видеоконференции и потоковое видео
• Продолжается резкий рост популярности видеоконференций. По сравнению с 1 февраля 2020 года некоторые системы видеоконференций показали рост на 700%.
• Добровольное снижение скорости видеопотоков некоторыми операторами облегчило ситуацию. Сегодня мы не видим значительного роста пикового трафика в выходные дни (хотя здесь есть некоторые исключения).
• Значительное падение скорости видеопотоков (начиная с определенной даты) не было вызвано переполнением сетей или нехваткой пропускной способности. Оно стало результатом добровольного ограничения.

Сети справляются с высокой нагрузкой при поддержке облачных технологий
• Средняя битовая скорость видеопотоков Netflix в США и некоторых европейских странах показывает, что операторские инфраструктуры имеют достаточно ресурсов.
• На помощь операторским сетям приходят облака, особенно для поддержки видеоконференций и потокового видео.

Трафик в рабочие дни

Кривая суточных колебаний трафика становится все более плоской из-за роста популярности видеоконференций, которые проводятся в рабочие часы и генерируют "симметричный широкополосный трафик".

Интересно, что потоковый трафик начинается раньше, чем обычно. До карантина люди сначала приезжали с работы домой и лишь потом включали видеоприложения. Сегодня таких переездов нет, и просмотр видео начинается раньше.

Трафик в выходные дни

В странах, где объявлен карантин, в большинстве сетей в часы пик (21:00 по местному времени) трафик практически не вырос, хотя есть некоторые исключения – в некоторых европейских сетях зарегистрирован рост на 20% по сравнению с предыдущей неделей (и рост на 64% по сравнению с 1 февраля).

Видеоконференции

Мы продолжаем видеть, особенно в США, быстрый рост популярности приложений для видеоконференций, например, Zoom, где зарегистрирован рост более чем на 700% по сравнению с 1 февраля (в некоторых американских сетях).

Этот гигантский рост нужно поддерживать в транспортных сетях и облаках – на уровне приложений и контента, – то есть там, где организуется доставка услуг и обработка видео.

Мы увидели хорошую поддержку доставки сервисов Zoom со стороны других сетей CDN (теперь это можно сделать не только через сеть Zoom, но и через Amazon).

Потоковое видео и качество услуг

На прошлой неделе Netflix резко (более чем на 20%) уменьшил скорость потоковой передачи (среднюю битовую скорость) в Испании и Франции, но оставил ее на прежнем уровне в США.

В Европе мы видим аналогичное сокращение скорости потоков "видео по запросу" и у других провайдеров (YouTube, Amazon Prime Video).

Интересным дополнением к этому списку стала компания Disney+. Она открыла свои услуги в Европе (Великобритании, Ирландии, Германии, Италии, Испании, Австрии и Швейцарии) 24 марта, а на 7 апреля наметила открытие этих услуг во Франции. До сих пор компания Disney+ не снижала скорость своих видеопотоков, поэтому у нее качество потокового видео может быть выше, чем у других поставщиков контента.

В некоторых европейских сетях доля трафика Disney+ составляет около 8%, а в каналах "видео по запросу" доходит до 18%. Интересно отметить, что для доставки своего контента подписчикам Disney+ использует шесть разных сетей CDN, что может вызвать перенос части трафика из одних сетей в другие (провайдеры CDN должны сбалансировать свой трафик).

Вернемся к Netflix, который генерирует значительную долю трафика. Средняя битовая скорость Netflix остается на стабильном уровне и в США, и в Европе. Это значит, что ресурсов у операторских сетей вполне достаточно.

Мы также заметили, что сегодня большая доля контента Netflix поступает из интернета, а не из локального кэша CDN, расположенного в операторской сети. Это стало очевидным в первую же неделю после введения карантина.

Контент "видео по запросу", доставляемый через интернет, накладывает дополнительную нагрузку на сетевой пиринг; в целом рост видеопотоков Netflix достигает 20%, но потоки OTT в некоторых сетях растут более чем на 100%.

Выводы по неделе с 23 по 29 марта 2020 года
• Рост трафика продолжается во всех регионах мира, но сети хорошо справляются с растущей нагрузкой.
• Однако, как уже говорилось выше, мы видим повышенный спрос на некоторые сетевые ресурсы (пиринг, граничные маршрутизаторы). Кроме того, необходимо наращивать облачную инфраструктуру, которая помогает удовлетворить растущий спрос.

Мы будем следить за глобальным и локальным влиянием пандемии COVID-19 на мировые сети и регулярно обновлять нашу информацию.

Как уже отмечалось, все аналитические результаты для наших статей мы получаем из решений Nokia Deepfield, созданных для исследования сетей, аналитики и защиты от атак DDoS.

Вы можете поделиться своими мыслями по этой теме в Твиттере @nokianetworks или @nokia с хэштегами #COVID19 и # connectivity.

Автор Крейг Лабовиц (Craig Labovitz)
В 2011 году доктор Крейг Лабовиц стал сооснователем компании Deepfield, которую в январе 2017 года приобрела Nokia. После этого Крейг Лабовиц перешел в отдел Nokia, отвечающий за IP и оптические сети. В настоящее время он является главным директором по технологиям Nokia Deepfield в подразделении Nokia, отвечающем за интеллектуальные сетевые решения, аналитику и борьбу с атаками DDoS.

Твиттер - @nokianetworks

Контактное лицо: Владимир Дингес
Компания: Nokia
Добавлен: 04:45, 08.04.2020 Количество просмотров: 507
Страна: Россия


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:45, 05.09.2025, Россия211
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Анализ российского рынка электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:53, 03.09.2025, Россия167
В августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.


Российский рынок электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:08, 02.09.2025, Россия230
В августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.


С доходом выше инфляции: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долгосрочных вкладов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 29.08.2025, Россия486
Ставки по вкладам устремились вниз, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее привлекательными депозитами в рублях при размещении денег на длинный срок — год и свыше. Топ-подборка позволит вкладчикам найти максимально доходные варианты, чтобы зафиксировать прибыль от сбережений надолго и «перекрыть» инфляцию.


Анализ рынка ричстакеров в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия365
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ричстакеров в России.


Анализ рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия412
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России.


Бизнес-план строительства и организации работы складского комплекса категории А либо А+ (с финансовой моделью в Excel), DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия393
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило бизнес план строительства и организации работы складского комплекса класса А в г. Курск.


Анализ рынка светодиодных (LED) гирлянд в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия363
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка светодиодных (LED) гирлянд в России.


Low-code ускоряет разработку в 15 раз и экономит миллионы: исследование «Триафлай», ООО "Триафлай", 18:21, 28.08.2025, Россия256
Компания «Триафлай» представила результаты международного исследования, посвященного применению low-code технологий в различных отраслях.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:20, 28.08.2025, Россия207
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:15, 28.08.2025, Россия250
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка мембран супердиффузионных гидро-ветро защитных для скатных крыш в России, DISCOVERY Research Group, 21:53, 24.08.2025, Россия171
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мембран (супер)диффузионных в России.


Анализ рынка пароизоляции для скатных крыш в России, DISCOVERY Research Group, 21:52, 24.08.2025, Россия187
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пароизоляции для скатных крыш в России.


Анализ рынка гемостатических губок в России, DISCOVERY Research Group, 21:52, 24.08.2025, Россия125
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гемостатических губок в России.


Анализ рынка лестниц-стремянок металлических (алюминиевых, стальных и комбинированных) в России, DISCOVERY Research Group, 21:51, 24.08.2025, Россия156
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лестниц-стремянок металлических в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru