Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Чтобы не стать жертвой мошенников

ОПФР по Тамбовской области обращает внимание своих клиентов, что практически ежедневно криминальные сводки содержат информацию о том, что пожилые люди становятся жертвами мошенников, теряя при этом свои пенсионные накопления.
Забота о здоровье и материальном обеспечении пенсионеров - вот два основных аргумента, активно используемых аферистами, чтобы втереться в доверие и добраться до денег пожилых людей. Зачастую мошенники скрываются за маской представителей социальных структур, чтобы вводить в заблуждение и обманывать доверчивых стариков.
Как правило, схема мошенничества в отношении людей пожилого возраста выглядит следующим образом: по домам ходят люди, представляющиеся работниками органов ПФР или социальными работниками, дезинформируют бабушек и дедушек, говоря о том, что им, якобы, неправильно рассчитали пенсию. Поэтому ПФР предоставляет доплату наличными непосредственно на дому. Причины доплаты могут быть и другими – за продолжительный стаж, за непрерывный стаж на одном предприятии, долгую семейную жизнь, определенное количество детей, компенсация за некую неиспользованную турпутевку, обмен денег и т.д.
При этом пока один из аферистов общается с пенсионером (просит написать заявление, расписаться в ведомости, разменять деньги и т.п.), другой, тем временем, обшаривает дом, в поисках накоплений пожилых людей.
Похожая схема используются и при телефонном общении, только в этом случае преступники под различным предлогом выпытывают у пенсионеров реквизиты банковской карты, с которой потом похищают деньги.
Активизировались в последнее время разнообразные мошенники-юристы. Размещая рекламу о перерасчете пенсии, они предлагают свои услуги по «юридическому сопровождению» обращений в ПФР, которые, по словам аферистов, послужат основанием для пересчета пенсии и ее существенного увеличения. Правда, эти услуги они оказывают небезвозмездно: в соответствии с заключаемым с пенсионером контрактом, стоимость такой помощи может достигать нескольких десятков и даже сотен тысяч рублей. Чаще всего «юридическая помощь» сводится к ксерокопированию имеющихся у пенсионеров документов личного хранения и каких-либо нормативно-правовых пенсионных документов. Естественно, такой набор бумаг не может служить основанием для перерасчета пенсии, и размер пенсии у пожилых людей не увеличивается. При этом договор между «юридической организацией» и пенсионером составляется так, что ответственность за отрицательный результат перед пенсионерами она не несет.
Причем в последнее время мошенники стали повышать свой «профессиональный уровень» и в процессе разговора употребляют обороты и термины, характерные для работников Пенсионного фонда, ссылаются на различные нормативно-правовые документы, законы, упоминают фамилии руководства страны или региона, вводя пожилых граждан в заблуждение. Для большей убедительности мошенники нередко вывешивают на подъездах домов объявления, что в такое-то время по квартирам будут ходить представители ПФР и просят пенсионеров в это время быть дома.
Еще бывают случаи, когда мошенники рассылают СМС от имени Пенсионного фонда о повышении пенсии, правда, получившие весть о повышении пенсии должны перечислить определенную сумму на указанный в СМС номер. Иногда под предлогом того, что пенсионеру нужно срочно поменять паспорт, лже-представители ПФР или социальных служб забирают документ у владельца и на его имя берут кредиты в банке.
Кроме того, есть примеры, когда аферисты создают сайты-подделки, похожие на официальный сайт ПФР, где размещаются фейковые новости и разъяснения, которые зачастую служат причиной массовых обращений пенсионеров за комментариями в органы ПФР.
Имеют место факты рассылки писем с почтовых адресов, якобы принадлежащих Пенсионному фонду, в которых содержится просьба перейти по ссылке, которая, на первый взгляд, указывает на сайт ПФР. Однако по ссылке, указанной в письме, содержится вредоносное программное обеспечение, способное нарушить работу компьютера.
Пенсионный фонд предупреждает, что не занимается рассылкой электронных писем, содержащих вложения, поэтому просит внимательнее относиться к получаемой корреспонденции и не поддаваться на уловки мошенников. Все необходимые сведения можно получить в клиентской службе ПФР или через «Личный кабинет» на сайте ПФР.
Не трудно заметить, что суть всех перечисленных выше сценариев сводится к одному - человека надо напугать или заинтересовать. При этом главная задача злоумышленника - сделать так, чтобы жертва приняла решение здесь и сейчас, не дать ей опомниться и спокойно обдумать ситуацию. Поэтому, если на пенсионера оказывают давление, запугивают или сулят золотые горы, - это первый признак мошенничества.
Если вам звонит (стучит в дверь) незнакомый человек и сообщает о проблемах с деньгами на вашем пенсионном счете в банке или предлагает получить вам какие-то выплаты, положите трубку (не открывайте дверь), не вступая с ним в разговор. Если собеседник представился от имени банка или государственной структуры, перезвоните сами в эту организацию и уточните, соответствует ли действительности информация, которую вы только что услышали. В банк, например, нужно звонить по номеру, который указан на оборотной стороне карты. При возможности посоветуйтесь с родными или друзьями, но не принимайте моментальных решений. Помните: если кто-то просит вас сообщить по телефону данные вашей банковской карты, пароль для перевода денег, который приходит по СМС, если на вас давят, чтобы вы немедленно приняли решение, - это точно звонит мошенник.
Говоря о противодействии мошенничеству лже-юристам, целесообразно привести поучительный пример о судебных разбирательствах с ними московского пенсионера. Не так давно, Мосгорсуд взыскал 2 миллиона с «юристов», бравших на себя неисполнимые обязательства. Мосгорсуд подтвердил решение Тверского суда столицы о взыскании почти 2 млн. рублей с юридической компании, которая, пользуясь правовой безграмотностью клиента, получала от него деньги за неисполнимые услуги по пересчету пенсии. «Юристы» за 80 тыс. рублей пообещали помочь пенсионеру в вопросе перерасчета пенсии. Изучив трудовую книжку, представители фирмы сообщили, что, якобы, государство действительно ему недоплачивает. И в ходе переговоров с ПФР им удастся добиться положительного результата.
Однако в итоге никакого перерасчета сделано не было, и «юристы» уговорили пенсионера начать с Пенсионным фондом судебное разбирательство. Между ними был заключен еще один договор на сумму почти 500 тыс. рублей. За эти деньги фирма обязалась провести правовой анализ ситуации и представлять интересы пенсионера в суде первой инстанции. Однако, и эта авантюра, заведомо обреченная на провал, не удалась, и завышенные требования, не соответствующие законодательству РФ были судом отклонены. В итоге, пенсионер, когда понял, что его ввели в заблуждение, потребовал вернуть все уплаченные деньги. А когда ничего не получил, обратился с иском в суд, но уже на мошенников из «юридической конторы». И только таким путем, потеряв время и здоровье, деньги на оформление документов для судебного процесса, добился возвращения потраченных денежных средств.
Но далеко не всем обманутым пенсионерам хватает сил, здоровья, терпения, знаний, чтобы осилить подобные судебные тяжбы против мошенников. В основном большинство пострадавших остаются ни с чем: и без денег, и без решения своего вопроса.
Поэтому ПФР настоятельно рекомендует решать все самые сложные вопросы пенсионного обслуживания непосредственно у специалистов Пенсионного фонда России.
Чтобы избежать случаев мошенничества, Отделение ПФР по Тамбовской области советует не открывать дверь и не пускать «представителей Пенсионного фонда» или социальных служб на порог. Или незаметно для непрошенных гостей вызвать полицию, которая выяснит, не являются ли визитеры мошенниками. В подавляющем большинстве случаев самозванцы действуют предельно осторожно и исчезают, как только почувствуют опасность.
Просим всех, особенно граждан пожилого возраста, проявлять бдительность и не передавать мошенникам конфиденциальную информацию. Обо всех положенных пенсионных выплатах можно узнать в «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, приложении ПФР для смартфонов и на портале госуслуг.
Обо всех подозрительных фактах посещения граждан лже-работниками ПФР и социальных служб необходимо сообщать в правоохранительные органы.
За консультацией по пенсионным вопросам можно обращаться по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР по Тамбовской области – (84752) 79-43-99, 79-43-93, на сайт ПФР или непосредственно в территориальные органы ПФР.
Одновременной с этим напоминаем жителям области, что начиная с 30 марта 2020 года прием граждан в клиентских службах управлений ПФР в городах и района области осуществляется только по предварительной записи.
Телефоны предварительной записи управлений ПФР, а также электронный сервис, с помощью которого можно записаться на прием, размещен на официальном сайте ПФР. Записаться на прием можно и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Такое решение принято с целью профилактики распространения коронавируса и сокращения мест массового нахождения людей.
Сотрудники территориальных органов ПФР готовы ответить на вопросы и проконсультировать граждан по телефонам «горячих линий» Отделения ПФР (79-43-93 и 79-43-99) и управлений ПФР, перечень телефонов которых размещен на сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Аналогичные справочные телефоны работают во всех районных клиентских службах области. Найти контактную информацию можно на сайте ПФР в разделе «Контакты региона», «Найти клиентскую службу», предварительно выбрав субъект РФ – Тамбовская область.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93
Сайт: http://www.pfrf.ru/

Контактное лицо: перелыгин павел викторович
Компания: ОПФР по Тамбовской области
Добавлен: 19:27, 16.05.2020 Количество просмотров: 266
Страна: Россия


Более 3 тысяч жителей Московского региона приобрели технические средства реабилитации с помощью электронных сертификатов, ОСФР по г.Москве и Московской области, 22:11, 26.02.2024, Россия173
Более 3 тысяч жителей Московского региона приобрели технические средства реабилитации с помощью электронных сертификатов


ОСФР Филиал № 4, ОСФР, 23:32, 19.08.2023, Россия446
Электронная трудовая книжка это современно и надежно


Материнский капитал получили уже более 93 тысяч семей из новых российских регионов, Филиал ОСФР № 4, 21:17, 09.08.2023, Россия660
Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует:


«Мейкерские субботники» прошли на Кольском полуострове, ПАО ГМК «Норильский никель», 22:16, 02.06.2023, Россия515
В малых заполярных городах Кольского полуострова завершился проект по популяризации семейного изобретательства «Мейкерские субботники»


Россияне получили более 3 миллионов выписок о стаже, пенсионных коэффициентах и отчислениях на пенсию, ОСФР по г.Москве и Московской области, 08:11, 19.05.2023, Россия465
Свыше 3 млн выписок о состоянии лицевого счета сформировано Социальным фондом (СФР) с начала года по запросам россиян. 94% сведений при этом направлено в электронной форме через сайт фонда и портал госуслуг. Остальные выписки предоставлялись в клиентских службах Соцфонда и многофункциональных центрах.


Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует:, ОСФР, 07:55, 15.05.2023, Россия490
14 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны получили ежегодную выплату ко Дню Победы


В Зарайском ЦОСП пройдет праздничный концерт, посвященный 9 Мая, ОСФР по г.Москве и Московской области, 11:11, 06.05.2023, Россия618
5 мая в 11:00 в Центре общения старшего поколения в г. Зарайске состоится торжественное мероприятие, посвященное 78-ой годовщине Великой Победы.


В ЦОСП Лотошино состоится мероприятие ко Дню Победы, ОСФР по г.Москве и Московской области, 11:11, 06.05.2023, Россия513
5 мая в 11:00 в Центре общения старшего поколения п. Лотошино пройдет состоится торжественное мероприятие «Память в сердце храня» к 9 Мая.


Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует:, Социальный фонд и «Ростелеком» приглашают пенсионеров принять участие в конкурсе «Спасибо интернету – 2023», 13:18, 29.04.2023, Россия833
Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует:


Ежемесячную выплату из материнского капитала получают 21,2 тысячи семей Московского региона, ОСФР по г.Москве и Московской области, 07:53, 11.04.2023, Россия501
Ежемесячную выплату из материнского капитала получают 21,2 тысячи семей Московского региона


В 2022 году ОСФР по Москве и Московской области выплатило субсидии 45 работодателям, устроившим безработных граждан до 30 лет, ОСФР по Москве и Московской области, 20:38, 03.04.2023, Россия715
В 2022 году ОСФР по Москве и Московской области выплатило субсидии 45 работодателям, устроившим безработных граждан до 30 лет


Больше 4 тысяч льготников бесплатно съездили на лечение в этом году по электронным билетам, ОСФР по Москве и Московской области, 21:53, 27.03.2023, Россия668
Больше 4 тысяч льготников бесплатно съездили на лечение в этом году по электронным билетам


Ежемесячная выплата из материнского капитала будет перечисляться семьям в единый день доставки, ОСФР по г. Москве Московской области, 21:53, 19.03.2023, Россия704
Ежемесячная выплата из материнского капитала будет перечисляться семьям в единый день доставки


В ОСФР по г. Москве и Московской области поступило 234,2 тыс. заявлений на единое пособие, ОСФР по г. Москве Московской области, 21:50, 19.03.2023, Россия639
В ОСФР по г. Москве и Московской области поступило 234,2 тыс. заявлений на единое пособие


Семьи из новых регионов смогут получить маткапитал на детей, рожденных с 2007 года, ОСФР, 21:06, 22.02.2023, Россия1227
Семьи из новых регионов смогут получить маткапитал на детей, рожденных с 2007 года


  © 2003-2024 inthepress.ru