Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как HR снизить риски, если в компании произошел несчастный случай?

Компания BLS 15 октября провела еще один вебинар по несчастным случаям. В этот раз акцент сделали на HR-вопросы, а участники оценивали, как снизить риски, если в компании произошел несчастный случай.

Напомним, что охрану труда регулирует раздел Х ТК РФ, и его положения – головная боль для работодателей. Штрафы за нарушения достигают 600 тыс. рублей на одного сотрудника, а происшествия с сотрудниками относятся к охране труда. И расследовать их надо, даже когда люди находятся не в офисе.

Сотрудник подвернул ногу на лестнице, ударился головой, поранился, работая из дома, получил травму в служебной поездке, попал в ДТП по дороге - «разбирать» надо каждый случай. При удаленной работе и самоизоляции ответственность с работодателя тоже не снимается.

В этой связи самый главный вопрос – как знакомить сотрудников, если они работают удаленно. Это может быть и почта, и e-mail, и курьер. Надо понимать, что если все это указано в локальных актах, ответственность за неознакомление с инструктажами и обучением лежит и на самих работниках.

Если ЧП произошло на удаленке, HR должен сразу сообщить специалисту по ОТ и предоставить кадровую документацию по сотруднику. Происшествия в командировке также надо расследовать. А если человек был в дороге – на служебном или личном транспорте, надо понять, связано ли это с его обязанностями или поручением от компании. Кстати, нередко сотрудники сами отказываются от расследования. Такой документ от человека можно принять в письменном виде, если он укажет, что это было бытовое ЧП, не связанное с работой. Но заявление надо хранить, вдруг сотрудник изменит свое мнение.

Чтобы все сделать правильно, расследование надо разбить на этапы. Их 5: сообщить в надзорные органы, создать комиссию и провести расследование, провести все в установленные сроки, передать документы в надзорные органы и документально завершить расследование. На каждом этапе свои шаги, которые снимут риски с работодателя и защитят сотрудника. Например, в случае НС сообщить надо в ФСС, ГИТ, Прокуратуру, Департамент труда и соцзащиты и в профсоюз. Важно, чтобы работник и руководитель знали о своих действиях при наступлении НС. Кстати, комиссия для расследования должна состоять минимум из 3 человек. С учетом происшествия в нее могут входить инспектор ГИТ, ФСС, представитель соцзащиты, профсоюза и т.д.

Другой экстренный вопрос для HR: как закрыть внезапную временную вакансию. Вариантов – несколько, среди них: срочный трудовой договор, временный перевод, совмещение или совместительство. У каждого способа свои нюансы, но все они абсолютно законны. А вот когда пострадавший сотрудник выздоровеет и вернется, потребуется дополнительное обучение, инструктажи, чтобы снять риски происшествий в будущем.

Один из основных нюансов – квалификация происшествия: связано ли оно с производством. От этого зависит, признает ли ФСС случай страховым и выплатит ли компенсации. Из-за этого бытует мнение: при НС работодателю надо платить из своих средств, а Фонд сразу повысит компании страховые взносы. Это не так: сокрытие происшествия ведет к рискам – финансовым, административным и уголовным. А наказание может ждать и компанию, и руководителей. Причем срок давности по расследованию происшествий отсутствует.

Контактное лицо: Сергей
Компания: BLS
Добавлен: 15:54, 16.10.2020 Количество просмотров: 275
Страна: Россия


Как быстро найти причины сбоев и предотвратить отказ сервисов? Рассказала команда GMonit, GMonit, 22:26, 23.04.2025, Россия71
17 апреля ИТ-компания провела технический вебинар «Как расследовать ИТ-инциденты с GMonit — метрики сами подскажут ответ», в ходе которого обсудила, как определить источник и масштаб сбоев, выстроить непрерывное наблюдение за состоянием систем и минимизировать время простоя программ.


Вебинар: 1С:MES для автоматизации производства. Практический вебинар с демонстрацией базы, ООО "Цифровизация производства", 13:21, 18.04.2025, Россия96
Планирование и диспетчеризация производства для вас БОЛЬ? Поможет "1С:MES Оперативное управление производством" Это прозрачность контроля, оптимизация загрузки, минимизация простоев, расчет точных графиков производства и автоматизация при перераспределении задач при отклонении от плана, контроль качества продукции и еще много чего. Приглашаем вас на практический вебинар по 1С:MES с демонстрацией базы для машиностроительного предприятия


ГК «Партнерство Маминой» объявляет о проведении уникального Большого интенсива по ГОЗ., ГК "Партнерство Маминой", 13:18, 18.04.2025, Россия120
Группа Компаний «Партнерство Маминой» совместно с Евразийским институтом специалистов финансового рынка запускает большой двухдневный интенсив «Гособоронзаказ 2025. Все изменения».


Эксперты Деснола на семинаре «1С:ERP Управление предприятием», Деснол Софт, 21:00, 09.04.2025, Россия84
1–4 апреля 2025 г. прошел семинар «1С:ERP Управление предприятием», на котором обсуждались ключевые тенденции в области автоматизации и цифровизации предприятий.


Вебинар: Переход с 1С:УПП, ООО "Цифровизация производства", 13:37, 05.04.2025, Россия326
С 01 января 2027 года полностью прекращается поддержка программного продукта 1С:Управление Производственным Предприятием (УПП)


Ортодонтический завтрак или возможность профессионального роста., Ортодонтический центр доктора Диденко, 23:21, 04.04.2025, Россия182
Ортодонтический завтрак с Ириной Васильевной Диденко спикером международной компании EUROKAPPA: новые горизонты для ортодонтов.


VIII Международный конкурс молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2025», Архдиалог, 22:43, 04.04.2025, Россия103
01 апреля 2025 года начинается приём заявок на VIII Международный Конкурс "Дизайн-Перспектива 2025".


В Нижнем Новгороде готовят незрячих тренеров по цифровой грамотности, Центр "Камерата", 12:39, 22.03.2025, Россия319
С 24 по 26 марта в Нижнем Новгороде пройдет очный модуль курса подготовки тренеров по цифровой грамотности. Уникальность программы заключается в том, что все участники пользуются всеми функциями современных смартфонов, не глядя на экран, с помощью специальных жестов и голосовых команд.


CODDY ПРОВЕЛА ПЕРВУЮ ОФЛАЙН ВСТРЕЧУ ФРАНЧАЙЗИ, CODDY, 11:08, 12.03.2025, Россия599
Москва, 5 марта 2025 г. — Ведущая сеть школ программирования для детей Coddy провела первую в своей истории офлайн-встречу руководства головного офиса с партнерами-франчайзи из различных регионов России. Мероприятие, прошедшее в Москве, стало важным событием в развитии франчайзинговой сети компании.


Как в 2025 году сделать мобильный маркетинг эффективным для банков?, Artox Media Digital Group, 20:40, 08.03.2025, Россия402
13 марта проведем прямой эфир, на котором расскажем про тренды обновлений и принципах эффективного продвижения в мобильном маркетинге банковских приложений.


Практический ITSM: инструменты успеха. Cleverics возобновляет проведение вебинаров, Cleverics, 19:00, 05.03.2025, Россия372
В этом сезоне наши ведущие эксперты подготовили для вас три насыщенных онлайн-встречи, где поделятся ценными знаниями и практическими решениями, способными повысить эффективность вашего ИТ-подразделения. Вы получите интересный и полезный контент, который поможет оптимизировать процессы и улучшить качество предоставляемых услуг. Присоединяйтесь к нам – будем искренне рады видеть вас среди участников!


Вебинар: Быстрое закрытие месяца в 1С:ERP (Fast close), ООО "Цифровизация производства", 17:22, 20.02.2025, Россия162
Опять аврал с закрытием месяца, нет времени на анализ финансовых показателей в отчетности, декларацию сдали в последний момент и, возможно, с ошибками? Сколько можно! Регистрируйтесь на наш вебинар по быстрому закрытию месяца!


Как настроить OpenTelemetry? Команда GMonit рассказала на техническом вебинаре, GMonit, 17:26, 20.02.2025, Россия161
На онлайн-встрече обсудили ключевые аспекты, компоненты и протокол, которые превращают OpenTelemetry в ведущий стандарт наблюдаемости. А также предоставили пошаговую инструкцию по настройке OTel.


Как освободить от рутины кадровика, бухгалтера и HR, Компания «Ф1» Пермь (Saby, ЭП, кассы), 05:46, 27.01.2025, Россия298
Бесплатный вебинар на тему: «Как освободить от рутины кадровика, бухгалтера и HR» 30 января 12:00 по Перми Приглашаем на вебинар, который поможет оптимизировать кадровый учет, ускорить документооборот и снизить риски потери данных


Вебинар: 1С:ERP для сложного производства. Себестоимость и ценообразование, ООО "Цифровизация производства", 04:03, 27.12.2024, Россия354
Не знаете точную себестоимость произведенного товара? Себестоимость рассчитывается не точно?


  © 2003-2025 inthepress.ru