Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

58% российских вкладчиков готовы открывать сберегательные продукты онлайн

По результатам совместного исследования РГС Банка и НАФИ* большинство российских вкладчиков готовы к дистанционному формату взаимодействия с банком при открытии сберегательных продуктов.

На сегодня самый частый способ открытия вклада, накопительного счета или дебетовой карты – при посещении офиса банка, так ответили 61% опрошенных. Среди них 15% предварительно оформили заявку на сайте, а 46% пришли в офис без предварительного заявления о намерении оформить продукт. Интернет-банком при оформлении сберегательных продуктов воспользовался каждый третий (34%), а опыт оформления через мобильный банк имеет чуть более четверти вкладчиков (27%).

Личное посещение банка традиционно чаще используют старшие возрастные группы: такой ответ выбрали 52% вкладчиков в возрасте 46-55 лет и 57% старше 56 лет. Мобильный банк, напротив, самый «молодежный» способ открытия сберегательных продуктов: 39% россиян в возрасте 21-35 лет пользовались мобильными приложениями для формирования накоплений. Интересно отметить, что интернет-банком одинаково часто пользуются респонденты всех возрастных групп.

В ситуации, когда ухудшается эпидемиологическая обстановка в стране в связи с Covid-19, возрастает роль цифровых каналов обслуживания, а многие клиенты готовы заменить личное посещение офисов на онлайн-коммуникацию с банком. Вместо 61% вкладчиков, предпочитавших ранее открывать вклад через отделение, в будущем так планируют поступить только 43% опрошенных. Большинство респондентов хотели бы открыть свой следующий сберегательный продукт с помощью интернет-банка или мобильного банка (56% и 58% соответственно). Интернет-банк особенно популярен в возрастной группе 46-55 лет (этот вариант дистанционного обслуживания выбрали 64% опрошенных), а мобильный банк – среди молодежи до 35 лет (70% опрошенных). Клиенты старшего возраста демонстрируют максимальную приверженность «физическому» посещению кредитной организации: 53% вкладчиков 56+ лет хотели бы лично посетить офис, несмотря ни на что.

Столичные вкладчики при этом чаще региональных планируют посещать отделения банков для открытия сберегательных продуктов: 49% респондентов в Москве и Санкт-Петербурге предпочли этот канал открытия вклада или накопительного счета по сравнению с 39% респондентов в регионах. Открывать сберегательные продукты через интернет- и мобильный банк столичные и региональные вкладчики готовы примерно в равной степени: готовность использовать эти каналы обслуживания выразили 60% и 54% столичных и по 58% региональных респондентов соответственно.

Главные барьеры для дистанционного открытия продукта по результатам опроса – привычка к офлайн-банкингу (такой ответ дали 38% опрошенных), необходимость подтверждающей «бумаги» с печатью и подписью (35%), а также опасения за безопасность операции (32%). Кроме того, 16% вкладчиков оказались не готовы открывать сберегательные продукты через ДБО из-за комиссии за перевод денежных средств, 11% респондентов отметили, что им сложно пользоваться интернет- и мобильным банком, а 10% и вовсе сказали, что не знают, как это делать. Привычка личной коммуникации с банком ожидаемо часто отмечается в старшей группе (такой вариант ответа выбрали 48% респондентов), а «договор на руках» нужен респондентам примерно в равной степени во всех возрастных группах.

«Пандемия коронавируса серьезно отразилась и на финансовой стратегии россиян, и на их привычном поведении. Повсеместная диджитализация и длительная «удаленка» дали возможность клиентам опробовать каналы дистанционного банковского обслуживания не только для получения справочной информации и мелких переводов, но и для открытия сберегательных продуктов, — отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка. — Банки в свою очередь совершенствуют системы интернет- и мобильного банкинга и делают их более привлекательным для клиентов, в том числе повышая безопасность проведения трансакций и внедряя дополнительные преференции для клиентов. В РГС Банке, к примеру, действует надбавка 0,25% при открытии сберегательного продукта через ДБО».

* Источник: Аналитический центр НАФИ, 2020 г. Количественное исследование было проведено посредством онлайн-опроса по потребительской панели. География исследования – Россия, регионы присутствия РГС Банка 100+ (совокупность городов с населением более 100 тысяч человек). Объем выборки – 1201 человек в возрасте от 21 года (условием участия в опросе было использование хотя бы одного из трех продуктов: срочного вклада, накопительного счета или дебетовой карты с начислением процентов на остаток).

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: РГС Банк
Добавлен: 17:23, 04.12.2020 Количество просмотров: 252
Страна: Россия


Прибыль Банка Уралсиб по МСФО за 9 месяцев составила 7,6 млрд рублей, ПАО "Банк Уралсиб", 18:19, 25.11.2025, Россия125
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по МСФО за 9 месяцев 2025 года


Главный аналитик Банка ЗЕНИТ о геополитических факторах, влияющих на укрепление рубля, Банк ЗЕНИТ, 10:00, 25.11.2025, Россия94
Главный аналитик Банка ЗЕНИТ Владимир Евстифеев выделил основные факторы, влияющие на плавное укрепление рубля:


ББР Банк в топ-25 банков по вовлеченности в Telegram, ББР Банк, 18:14, 25.11.2025, Россия144
Telegram-канал ББР Банка вошел в рейтинг лучших по максимальной суточной вовлеченности аудитории в 2025 году, по версии сервиса Brobank.ru.


Главный аналитик Банка ЗЕНИТ: что ждет макроэкономику и рынки к концу года, Банк ЗЕНИТ, 12:36, 20.11.2025, Россия217
По мнению руководителя аналитического управления Банка ЗЕНИТ Владимира Евстифеева, размер ключевой ставки в декабре может быть снижен до 16% на фоне слабеющих макроэкономических данных.


Прибыль Банка Уралсиб за 9 месяцев составила 16,1 млрд рублей, ПАО "Банк Уралсиб", 21:37, 18.11.2025, Россия164
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по РСБУ за 9 месяцев 2025 года, прибыль банка по итогам этого периода составила 16,1 млрд рублей.


ББР Банк сделал переводы еще проще: новые функции в мобильном приложении, ББР Банк, 21:42, 12.11.2025, Россия170
ББР Банк реализовал новую функцию в своем мобильном приложении, благодаря которой осуществлять переводы между клиентами Банка стало еще быстрее и удобнее. Теперь клиентам доступны мгновенные переводы по номеру телефона внутри Банка.


ББР Банк в ТОП-10 для предпринимателей, ББР Банк, 11:35, 10.11.2025, Россия401
ББР Банк вошел в рейтинг ведущих российских банков в сегменте обслуживания малого и среднего предпринимательства, представленный медиапроектом «Банковское обозрение» и аналитическим центром «БизнесДром».


Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия267
В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами.


Банк Уралсиб увеличил объемы ипотечного кредитования в 2 раза, ПАО "Банк Уралсиб", 17:15, 30.10.2025, Россия191
По итогам 9 месяцев 2025 года Банк Уралсиб увеличил объем ипотечного кредитования в 2 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом


«Россельхозбанк» повысил эффективность контроля кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne, HeadPoint, 04:58, 29.10.2025, Россия172
«Россельхозбанк» завершил проект по автоматизации контроля валютно-кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne от российской компании HeadPoint.


Россельхозбанк запустил ИИ-сервис для знакомства и трудоустройства в агрогородах России, Калининградский РФ АО РСХБ, 14:13, 22.10.2025, Россия637
На портале Россельхозбанка «Я в Агро» созданы интерактивные страницы для 700 населенных пунктов, чтобы соискатели могли оценить не только работу, но и жизнь в новом городе.


Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия689
Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети.


Продукты Банка Уралсиб станут доступны пользователям финансовой платформы Авито, ПАО "Банк Уралсиб", 21:08, 17.10.2025, Россия163
Банк Уралсиб и АО «Авито Финанс» группы компаний Авито подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об интеграции кредитных продуктов банка с использованием финансовой платформы Авито.


Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия367
С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей.


Аграрный диктант: свои знания в области сельского хозяйства проверили студенты КГСХА, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:48, 13.10.2025, Россия247
Первый Всероссийский Агродиктант прошел в Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Вуз выступил главной региональной площадкой этой масштабной акции.


  © 2003-2025 inthepress.ru