Запуск 1С:ERP за 5 месяцев в машиностроительном концерне “НПО “Аконит”
АО «НПО «Аконит» специализируется на комплексных решениях в области транспортировки сыпучих материалов, проектировании, изготовлении конвейерного оборудования. Одна из целей – создание фабрики умных решений, когда заказчику предлагается полный пакет услуг для реализации проекта от этапа проектирования и разработки технических решений до пуско-наладки изготовленного оборудования. Компания сотрудничает с предприятиями металлургической, химической, угольной, энергетической промышленности из более чем 65 регионов России. Конвейерные системы и комплектующие используются при организации складского хозяйства при погрузке и разгрузке в портах, на терминалах, при добыче угля, золота и нерудных материалов. Созданы собственные проектные решения для погрузки сахарной свеклы и в сфере обращения с отходами. Основные узлы и комплектующие для конвейерного оборудования — барабаны, ролики, металлоконструкции, натяжные станции — производятся под четким контролем специалистов компании.
До 2020 года основу корпоративного IT-контура предприятия составляли самописные и разноплатформенные решения. Для их развития и сопровождения требовались уникальные специалисты, что значительно увеличивало стоимость владения систем. У головного предприятия не было полной картины состояния бизнеса в разрезе производственных площадок. Отсутствовала прозрачность, не было инструментов для оперативного принятия управленческих решений. Учитывая недостатки существующего ИТ-контура необходимо было создать единую платформу с возможностью масштабирования и тиражирования на все предприятия холдинга.
Руководство АО «НПО «Аконит» приняло решение о переходе на новую информационную систему управленческого, оперативного, регламентированного учета на платформе “1С:Предприятие 8”. Для реализации проекта были привлечены специалисты казанского офиса “1С-Рарус”. На базе решений “1С:ERP. Управление предприятием”, “1С:Документооборот” и “1С:CRM” требовалось создать единую корпоративную информационную систему, которая бы повысила прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом. В части процессов оперативно-производственного учета требовалось заменить самописные системы. Вместе с тем было важно провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности с учетом отличий методологии и архитектуры от исторических систем.
Проект стартовал в июле 2020 года. В ходе работ контролировалось содержание, стоимость и сроки реализации каждого требования. На момент запуска системы в эксплуатацию специалистами "1С-Рарус" было обработано 160 запросов на изменение содержания проекта и 586 уникальных требований. Проект на 95% реализовывался в удаленном режиме на территориально отдаленных производственных площадках г. Вологда, г. Киров, г. Новокузнецк, г. Елабуга. Пользователями новой системы стали 350 сотрудников предприятия.
Результаты проекта
• В единой системе организована работа всех производственных площадок и торгового дома, что позволило ускорить получение управленческой отчетности более чем в 2 раза – с 12 до 5 календарных дней. Теперь руководство получает достоверную информацию по всему холдингу и оперативно принимает управленческие решения.
• Снизилась трудоемкость ввода данных. В результате в 5 раз ускорилось формирование регламентированной отчетности – с 25 до 5 календарных дней.
• За счет переноса цикла формирования заказа из двух систем в 1С:ERP на 25% ускорилась обработка заказов.
• Интеграция с PDM-системой “Autodesk PDM “Vault” сократила трудозатраты на выгрузку конструкторской документации и создание ресурсной спецификации. Процесс стал занимать 4-8 часов вместо 24.
• Разработка специализированных АРМ для учета производственных и складских операций в рамках 1С:ERP позволила упростить и ускорить работу мастеров цехов и кладовщиков цехов, а также уменьшить риск учетных ошибок и сократить время на поиск и исправление неточностей. За счет развития блока “Складской учет” ожидается снижение объема материальных запасов на 12%. Совокупный результат развития подсистем “Производство”, “Склад” и “Качество” позволит до конца года сократить производственные издержки на 10%.
• Повысилось качество выпускаемой продукции. За счет реализации мероприятий по устранению выявленных отклонений удалось снизить показатель производственного брака на 20%.
• Благодаря развитию функционала аналитики списания расходов по статьям на 10% сокращены операционные и административные расходы.
• Новые механизмы расчета себестоимости в “1С:ERP” позволили на более качественном уровне формировать информацию по расчету себестоимости готовой продукции. До конца года этот показатель сократится на 2%.
• Развитие блока “Продажи” и “Казначейство” позволяет сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн. руб., в т. ч. за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов.
• Выполнена интеграция с системой “1С:Документооборот”. Оптимизированы трудозатраты на согласование/подписание внутренней и внешней документации.
• К концу года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.
Григорий Жаднов, директор по ИТ и интеграционным процессам АО “НПО “Аконит”: “События развивались со сверхзвуковой скоростью: в мае 2020 года началось обследование, в июле подписан договор с компанией «1С-Рарус», в сентябре началась активная подготовка к переходу, в октябре в 1С зашел первый завод, а еще через два месяца одномоментно вся компания со скрежетом и красными от недосыпа глазами оформляла первые отгрузки. Этот проект был вызовом и серьезным стрессом для каждого, но мы справились! Мы первое большое машиностроительное и распределенное по разным городам предприятие, которое создало новую инфраструктуру и внедрило все блоки ERP за 5 месяцев! Этого удалось добиться благодаря решительности ТОП менеджмента, стойкости сотрудников компании и профессионализму коллег из «1С-Рарус»”!
Контактное лицо: Дарья
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 19:26, 24.05.2021
Количество просмотров: 474
Страна: Россия
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.