Благотворительный фонд Владимира Потанина 3 сентября представил на экспертной дискуссии в ТАСС результаты ежегодного рейтинга вузов. В 2021 году Алтайский государственный университет занял 18 позицию в рейтинге, поднявшись на 3 пункта по сравнению с предыдущим годом. Опорный Алтайский государственный университет представлен в рейтинге среди таких ведущих университетов РФ как участники проекта повышения международной конкурентоспособности «5-100» Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Тюменский государственный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Результаты рейтинга еще раз свидетельствуют о высоком качестве образования и научной деятельности студентов в АлтГУ, так как в число основных критериев рейтинга включены средние баллы магистрантов и преподавателей магистерских программ университета в стипендиальном и грантовом конкурсах Фонда В.Потанина. Следует отметить, что АлтГУ уделяет большое внимание развитию магистратуры. В 2017-2021 гг. университет разработал 269 (70%) новых образовательных программ всех уровней обучения, ориентированных на запросы развития экономики и социальной сферы Алтайского края, а также выиграл конкурс Минобрнауки РФ по разработке инновационных программ в рамках ФЦП “ФАРМА-2020”, которые внедрены в ведущих университетах России. В кооперации с вузами Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана реализуется 38 совместных и двудипломных образовательных программ. Для удовлетворения кадровых потребностей цифровой экономики региона в 108 программ включены модули по формированию цифровых компетенций. Внедрена модель обучения на основе исследований и разработок, нацеленная на подготовку выпускников для новых рынков и технологий с приоритетом для цифровой экономики, реализовано 32 стартап-проекта. В условиях пандемии в целях содействия занятости магистрантов и повышения их конкурентоспособности на рынке труда разработан и стартовал в 2020 году студенческий образовательный проект «Карьера++», который позволяет одновременно с основным образованием получить второе профессиональное образование с возможностью ведения нового вида профессиональной деятельности в выбранной сфере (или получить новую квалификацию), что формирует уникальный статус выпускника и делает его более востребованным специалистом на рынке труда (более 40 программ переподготовки). Кроме того, в 2020-2021 гг. были созданы условия для перехода к модели индивидуальных образовательных траекторий студентов: с 2021 г. внедрен модуль «Университетское ядро» как базис для формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций; разработано содержание «Общепрофессионального модуля» и “Профессионального модуля”; создана модель экспертной оценки для наполнения банка образовательного «меню» выборных дисциплин (модулей) из разных профессиональных областей. Как пояснил ректор университета Сергей Николаевич Бочаров: «Университет старается оперативно отвечать на актуальные вызовы, такие как проблема оттока молодежи из региона и сложности взаимодействия с бизнесом – мы проводим мероприятия по поддержке талантливой молодежи, реагируем на изменения рынка труда и объединяем междисциплинарные программы. В этом году нам удалось в два раза нарастить количество магистров, подавших документы. Очевидно, что магистратура становится важным элементом системной работы университета в регионе».
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.