 |
Методология экспертного анализа текстов, разработанная в России, признана международным сообществом
В престижном научном журнале “Science & Education” (Science & Education Contributions from History, Philosophy and Sociology of Science and Mathematics. Журнал из первого квартиля базы данных Scopus) вышла статья российских ученых. Материал получил высокие оценки международных экспертов. Статья “Expert Text Analysis in the Inclusion of History and Philosophy of Science in Higher Education” написала профессором философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Галиной Сориной в соавторстве с кандидатом философских наук, кандидатом физико-математических наук, научным сотрудником Национальной ускорительной лаборатории им. Э. Ферми (США) Виталием Пронских. Исследователи представили в рамках дисциплины «История и философия науки» факультативный курс по философии научного эксперимента (на примере анализа эксперимента в современной физике) для молодых ученых и аспирантов, работающих в области естественных наук. Курс носит прагматический характер и отвечает потребностям актуальной научной практики. Методологические проблемы Большой науки, и, в частности, физики высоких энергий, являются одними из центральных тем курса. Сотрудничество в области научного эксперимента, первоначально ограниченное небольшой группой участников, с конца первой трети ХХ века становится все более сложным. Современный научный эксперимент, в первую очередь в области физики высоких энергий, представляет собой сложное социокультурное явление, поскольку он предполагает организованное и самоорганизующееся взаимодействие сотен и тысяч специалистов. В то же время публикация в “Science & Education” (https://rdcu.be/cxZdH) познакомила мировое научное сообщество с многолетними разработками профессора Г. В. Сориной в области развития критического мышления и практики применения запатентованной авторской Методологии экспертного анализа текста (МЭАТ). МЭАТ направлена на развитие навыков критического мышления и создание междисциплинарного дискуссионного пространства, стимулирующего научный поиск. «Для ученого очень важны навыки аналитической работы с концепциями, суждениями, выводами, запросами, а также умение оценивать те же навыки у других и способность выявлять и анализировать различные типы ошибок. МЭАТ развивает все эти навыки и показывает, как они работают в командах. Командная работа особенно важна в развитии современной Большой науки», − рассказывает Галина Сорина. Согласно профессиональному заключению международных экспертов, стратегия обучения молодых ученых с применением Методологии экспертного анализа текста эффективно готовит студентов и аспирантов к совместной работе в области Большой науки.
Контактное лицо: Галина Сорина
Компания: МГУ им. М.В. Ломоносова
Добавлен: 16:12, 22.09.2021
Количество просмотров: 238
Страна: Россия
Легкоатлеты из ХГУ завоевали золото на полумарафоне в Новосибирске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:54, 12.09.2025, Россия321 |
Студенты институтов естественных наук и математики; менеджмента, экономики и агротехнологий Артём Попов и Ирина Ульчугашева стали победителями Сибирского фестиваля бега – XXVIII полумарафона им. Александра Раевича. |
Стартовало обучение старшеклассников в «Академии волонтёров финансового просвещения», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:50, 10.09.2025, Россия307 |
В республиканском центре «Альтаир-Хакасия» начала работу сентябрьская социально-гуманитарная смена по развитию экономической культуры у подростков. Добро умножается на знание: ребята с помощью волонтёров Клуба «Финансы 360» из Хакасского госуниверситета освоят азы финансовой грамотности, а затем станут просветителями в своих школах и городах. |
Открыта регистрация на всероссийский конкурс «Школьный агростартап», Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:37, 10.09.2025, Россия296 |
Стартовал прием заявок на участие в третьем сезоне всероссийского конкурса «Школьный агростартап», реализуемого при поддержке Россельхозбанка. Школьники могут заявить идею бизнес-проекта в любой из 4 номинаций до 30 сентября включительно. Участники проекта прорабатывают и презентуют свою идею по методологии близкой к тому, как предприниматели защищают идеи стартапов перед инвесторами. |
|
 |