В Тольяттинском госуниверситете появится Центр иммерсивного обучения. На его базе будут повышать квалификацию учителя, использующие в работе технологию виртуальной реальности. В перспективе на обучение в ТГУ смогут приезжать педагоги со всего Поволжья.
Партнёром ТГУ выступает ООО «Технологии производственной безопасности» – нижегородская компания, одним из направлений деятельности которой является разработка программного обеспечения для VR (аббревиатура Virtual Reality, в переводе с англ. «виртуальная реальность»).
Первыми «учениками» центра станут преподаватели дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в школах региона. Задача курса – научить педагогов пользоваться шлемами виртуальной реальности, в том числе снять страх, который может испытывать учитель перед дорогостоящим оборудованием. Цифровые технологии только начали приходить в российские школы, не все преподаватели общаются с ними на «ты». Особенно если говорить о таком пока редко используемом девайсе, как шлем виртуальной реальности. Между тем, уже более 40 школ Самарской области имеют у себя такое оборудование, оно было поставлено в учебные учреждения в рамках федерального проекта «Современная школа».
Во время обучения учителя смогут попрактиковаться в использовании VR-оборудования, начиная с этапа его подключения и заканчивая прохождением интерактивных сценариев. А также задать вопросы и проработать все возможные ситуации, которые могут возникнуть на уроке во время применения VR-технологий.
Гидами по миру виртуальной реальности для учителей станут специалисты института инженерной и экологической безопасности ТГУ. Сейчас с разработчиком программного обеспечения ООО «Цифровое пространство» (Нижний Новгород) они оттачивают методику преподавания. Первая очная встреча уже состоялась, дальше представители опорного вуза будут держать связь с разработчиком в режиме онлайн.
– Технологии виртуальной реальности пришли из промышленности. Изначально они нужны были для того, чтобы создавать специальные сценарии для отработки действий при чрезвычайных ситуациях. Такой же практикоориентированный подход лежит в основе VR-тренажёра по детской безопасности для уроков ОБЖ. В шлеме виртуальной реальности ученики проходят сценарии действий в чрезвычайных ситуациях, которые невозможно создать на практике. Программа разработана при участии МЧС, МВД, транспортной прокуратуры, а также с учётом рекомендаций школьных психологов, – пояснил руководитель проекта VR ООО «Цифровое пространство» Игорь Уфимцев.
Программа уже прошла апробацию, с прошлого учебного года она применяется в нескольких десятках школ. Основу курса составляют 15 интерактивных сценариев, среди которых «Правила поведения при возникновении пожара в школе», «Правила оказания первой помощи при солнечном ударе», «Правила безопасного поведения пешеходов», «Правила поведения при обнаружении неизвестных вещей» и другие.
– Сценарии составлены очень доступно. Они рассчитаны на то, что пройти их смогут дети от 10 лет, - говорит директор НТЦ «Промышленная и экологическая безопасность» ТГУ Татьяна Фрезе. - Мы не можем поместить ребёнка в реальную чрезвычайную ситуацию, например, того же пожара, но прохождение смоделированной ситуации позволит ему в дальнейшем не растеряться. Через игру он обретёт важный жизненный навык.
В ближайшее время программа повышения квалификации для учителей ОБЖ, использующих в работе VR-технологии, должна пройти согласование в Минобрнауки Самарской области и в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). В планах Тольяттинского госуниверситета обучать у себя учителей не только Самарского региона, но и соседних областей.
– Программное обеспечение и технические средства, которые ТГУ получил в рамках договора с компанией «Технологии производственной безопасности», позволяют расширить диапазон обучающих программ. В дальнейшем мы планируем запустить курсы повышения квалификации для учителей химии, физики и биологии, направленные на использование VR-технологий при преподавании этих дисциплин, – рассказала заместитель ректора, директор института инженерной и экологической безопасности Тольяттинского госуниверситета Лариса Горина. – Кроме того, в Центре иммерсивного обучения мы сможем разрабатывать новый образовательный контент для изучения предметов с применением VR-технологий. В том числе при обучении в нашем вузе. Этим мы уже начинаем заниматься в рамках проекта «Информационная безопасность» Программы развития ТГУ. Надеюсь, что уже в 2022-2023 учебном году наши студенты смогут изучать безопасность жизнедеятельности с применением виртуальных технологий.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.