В Тольяттинском госуниверситете появится Центр иммерсивного обучения. На его базе будут повышать квалификацию учителя, использующие в работе технологию виртуальной реальности. В перспективе на обучение в ТГУ смогут приезжать педагоги со всего Поволжья.
Партнёром ТГУ выступает ООО «Технологии производственной безопасности» – нижегородская компания, одним из направлений деятельности которой является разработка программного обеспечения для VR (аббревиатура Virtual Reality, в переводе с англ. «виртуальная реальность»).
Первыми «учениками» центра станут преподаватели дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в школах региона. Задача курса – научить педагогов пользоваться шлемами виртуальной реальности, в том числе снять страх, который может испытывать учитель перед дорогостоящим оборудованием. Цифровые технологии только начали приходить в российские школы, не все преподаватели общаются с ними на «ты». Особенно если говорить о таком пока редко используемом девайсе, как шлем виртуальной реальности. Между тем, уже более 40 школ Самарской области имеют у себя такое оборудование, оно было поставлено в учебные учреждения в рамках федерального проекта «Современная школа».
Во время обучения учителя смогут попрактиковаться в использовании VR-оборудования, начиная с этапа его подключения и заканчивая прохождением интерактивных сценариев. А также задать вопросы и проработать все возможные ситуации, которые могут возникнуть на уроке во время применения VR-технологий.
Гидами по миру виртуальной реальности для учителей станут специалисты института инженерной и экологической безопасности ТГУ. Сейчас с разработчиком программного обеспечения ООО «Цифровое пространство» (Нижний Новгород) они оттачивают методику преподавания. Первая очная встреча уже состоялась, дальше представители опорного вуза будут держать связь с разработчиком в режиме онлайн.
– Технологии виртуальной реальности пришли из промышленности. Изначально они нужны были для того, чтобы создавать специальные сценарии для отработки действий при чрезвычайных ситуациях. Такой же практикоориентированный подход лежит в основе VR-тренажёра по детской безопасности для уроков ОБЖ. В шлеме виртуальной реальности ученики проходят сценарии действий в чрезвычайных ситуациях, которые невозможно создать на практике. Программа разработана при участии МЧС, МВД, транспортной прокуратуры, а также с учётом рекомендаций школьных психологов, – пояснил руководитель проекта VR ООО «Цифровое пространство» Игорь Уфимцев.
Программа уже прошла апробацию, с прошлого учебного года она применяется в нескольких десятках школ. Основу курса составляют 15 интерактивных сценариев, среди которых «Правила поведения при возникновении пожара в школе», «Правила оказания первой помощи при солнечном ударе», «Правила безопасного поведения пешеходов», «Правила поведения при обнаружении неизвестных вещей» и другие.
– Сценарии составлены очень доступно. Они рассчитаны на то, что пройти их смогут дети от 10 лет, - говорит директор НТЦ «Промышленная и экологическая безопасность» ТГУ Татьяна Фрезе. - Мы не можем поместить ребёнка в реальную чрезвычайную ситуацию, например, того же пожара, но прохождение смоделированной ситуации позволит ему в дальнейшем не растеряться. Через игру он обретёт важный жизненный навык.
В ближайшее время программа повышения квалификации для учителей ОБЖ, использующих в работе VR-технологии, должна пройти согласование в Минобрнауки Самарской области и в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). В планах Тольяттинского госуниверситета обучать у себя учителей не только Самарского региона, но и соседних областей.
– Программное обеспечение и технические средства, которые ТГУ получил в рамках договора с компанией «Технологии производственной безопасности», позволяют расширить диапазон обучающих программ. В дальнейшем мы планируем запустить курсы повышения квалификации для учителей химии, физики и биологии, направленные на использование VR-технологий при преподавании этих дисциплин, – рассказала заместитель ректора, директор института инженерной и экологической безопасности Тольяттинского госуниверситета Лариса Горина. – Кроме того, в Центре иммерсивного обучения мы сможем разрабатывать новый образовательный контент для изучения предметов с применением VR-технологий. В том числе при обучении в нашем вузе. Этим мы уже начинаем заниматься в рамках проекта «Информационная безопасность» Программы развития ТГУ. Надеюсь, что уже в 2022-2023 учебном году наши студенты смогут изучать безопасность жизнедеятельности с применением виртуальных технологий.
Приглашаем вас принять участие в Международной студенческой научной конференции. Это событие станет уникальной платформой для обсуждения актуальных вопросов мировой экономики и, что особенно важно, будет самой многоязычной студенческой конференцией в России.
Сегодня, 6 мая, на площади перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета для студентов и преподавателей вуза, а также всех барнаульцев и гостей города состоялась праздничная программа, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги VII корпоративного конкурса «Сила света» для школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет. За победу в финале в этом году боролись 26 конкурсантов.
Ведущий бухгалтер управления бухгалтерского учета и финансов Алтайского государственного аграрного университета Ирина Чекаданова уже второй год подряд выступит в роли «регулировщицы Победы» на параде военной ретротехники 9 мая в Барнауле
Дата проведения: 24 мая 2025 года
Место проведения: Центр развития личности и бизнеса «МЕТАЛИДЕР», г. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, 67А
Формат: офлайн + онлайн (трансляция в Zoom)
Время: с 11:00 до 12:30
Участие: бесплатное
Студенты инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета продолжают изготавливать для участников специальной военной операции средства индивидуальной защиты, маскировки и источника тепла: балаклавы, плащи-антидроны, браслеты «выживания», окопные свечи.
В Алтайском государственном аграрном университете продолжается межфакультетский конкурс сайтов, приуроченный к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
6 мая на площади перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета для студентов и преподавателей вуза, а также всех барнаульцев и гостей города состоится праздничная программа, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Студенты института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошли в число победителей восьмой Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Команда «Скрудж Макдак» достойно представила вуз и республику в финальном этапе конкурса в Москве.
Школа цифровых технологий CODDY объявляет о запуске летнего сезона CODDY CAMP 2025 с тремя уникальными досуговыми программами для детей и подростков. Летние смены предлагают участникам погрузиться в мир IT-технологий, кино и блогинга, а также испытать классические развлечения в современном формате.
Школа журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста организует вебинар на тему «Журналистика Великой Отечественной: что не сказано в школьных учебниках истории».
В Барнауле в преддверии Праздника Весны и Труда завершились соревнования по гиревому спорту в рамках V спартакиады КФК предприятий и организаций Железнодорожного района
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал победителем Московского полумарафона. В масштабном забеге приняли участие около 25 000 спортсменов.
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошло мероприятие, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Искусство о Великой Отечественной войне. Искусство в годы Великой Отечественной войны».