 |
Как самостоятельно провести аудит КДП или 6 этапов кадрового аудита своими силами
Для чего нужен кадровый аудит? Чтобы проверить и оптимизировать документооборот, проверить его законность, риски штрафов и конфликтов с сотрудниками, исправить ошибки и, конечно, быть готовым к возможной проверке ГИТ. Как это сделать правильно? Об этом BLS рассказала на вебинаре 19 октября.
Оптимальный вариант для средних и больших компаний – проводить аудит регулярно и не привязывать его к внешним событиям: проверкам, спорам. Его частота зависит от объема кадрового делопроизводства (КДП), числа сотрудников. По опыту, для компаний до 100 человек достаточно проверять КДП раз в год, если в штате тысяча человек – делайте это каждые 3 месяца. Аудит нужен и при «внешних» факторах: изменение законодательства, смена директора и должностного лица, ведущего КДП, массовое сокращение или конфликтное увольнение, при структурных изменениях в компании.
Для начала надо определить – проводить тотальный или выборочный аудит. Полный аудит состоит из 3 видов работ: проверка на наличие полного пакета документов, их экспертиза, оценка сегментов высокого риска. Сюда относятся кадровые процедуры, где нужно много документов, разрешения и государственный надзор – иностранные сотрудники, сверхурочный труд, работа в выходные, права женщин и др.
Важно помнить о обязательных кадровых документах для всех. Их около 15, в т.ч. ПВТР, Положение о персональных данных, инструкция по охране труда, график отпусков, табель учета, трудовой договор и т.д.
Самостоятельный аудит документов состоит из шести этапов. Прежде всего, надо издать приказ о его проведении. В нем указываются задачи, что будет проверяться и ответственные. Затем проанализируйте уставные документы, например, надо проверить полное и сокращенное название компании (для кадровых документов), полномочия и наличие печати. Далее необходимо проверить наличие обязательных локальных актов. Важно не только убедиться в их наличии, а в том, что они соответствуют нормам ТК РФ. Проще всего сделать чек-лист с тремя пунктами: документа нет, документ есть и требует исправлений, документ есть и соответствует закону.
Четвертый этап – анализ штатного расписания и структуры. Необходимо изучить обязанности по каждой должности и наличие должностных инструкций. И, если надо, проверить соответствие профстандартам. Например, есть ли у вас ответственный за охрану труда и за воинский учет. Далее проверяются трудовые книжки и другие документы по персоналу – личные карточки, договоры, заявления. Наконец, по завершении проверки – составляется отчет, акт или заключение. И самое главное в нем – не показать результаты, а указать конкретные способы устранения ошибок и нарушений: кто, как и когда это будет делать. Только в этом случае аудит будет эффективным способом проверки.
Контактное лицо: Сергей
Компания: BLS
Добавлен: 15:32, 22.10.2021
Количество просмотров: 301
Страна: Россия
Мужчина нашел оружие и сдал его в Росгвардию, Управление Росгвардии по Орловской области, 00:45, 04.05.2025, Россия305 |  |
​В отделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии по г. Орлу обратился местный житель 1992 г.р. с заявлением о добровольной сдаче найденного им оружия. |
Росгвардейцы провели профориентационное занятие со школьниками, Управление Росгвардии по Орловской области, 22:45, 30.04.2025, Россия213 |  |
В рамках акции "Дни Росгвардии" сотрудники специального отряда быстрого реагирования «Орел» Управления Росгвардии по Орловской области провели профориентационное занятие для учащихся средней общеобразовательной школы № 37. |
Более 150 раз за неделю росгвардейцы выезжали по тревожному сигналу, Управление Росгвардии по Орловской области, 22:42, 30.04.2025, Россия211 |  |
В течение недели сотрудники подразделений вневедомственной охраны совершили более 150 выездов по сигналу тревоги с целью обеспечения общественного порядка, охраны имущества физических и юридических лиц, а также предотвращения противоправных действий. |
|
 |