 |
Innostage проанализировал крупнейшие утечки за первое полугодие 2023 года

Центр противодействия киберугрозам Innostage CyberART провел анализ* 34 утечек персональных данных, произошедших в российских компаниях с января по июнь 2023 года. В результате утечек в открытый доступ попало 43,8 млн уникальных адресов электронной почты пользователей и 0,8 млн телефонных номеров.
Большая часть утечек персональных данных сотрудников произошла в компаниях из области информационных технологий и ритейла. Среди публично признавших факт утечек – 1C, 1CBIT, «ИнфоТеКС», Bi.Zone, «Атол», «Ашан», Gloria Jeans, Аскона и Book24.
Кроме того, в открытом доступе оказались персональные данные работников организаций из сферы финансов, страхования, транспорта, ЖКХ, недвижимости, образования, здравоохранения, искусства и госсектора.
Для ИТ-инфраструктуры большинства организаций, пострадавших от действий злоумышленников, был характерен высокий уровень защиты. Утечки информации в 48% случаев происходили в результате атак хакеров. При этом публикация утечек происходит, как правило, параллельно с определенными политическими событиями, чем пользуются хакеры для спекуляции данными.
В 32% случаев утечки данных происходили из-за халатности и невнимательности работников. Нередко виной утечек становились действия самих ИТ-специалистов, из-за ошибок в настройках баз данных. В 12% случаев утечки данных происходили в результате «слива» информации сотрудниками.
Еще в 8% случаев причиной утечек данных становились уязвимости в ИТ-инфраструктуре компаний. Своевременно обнаружить их не удалось из-за недостаточного внимания к вопросам управления уязвимостями и недостаточного уровня защищённости.
Наибольшее количество утечек данных команда Innostage CyberART зафиксировала в январе, феврале и июне 2023 года. Стоит отметить, что для сокрытия эксплуатации уязвимостей вредоносное воздействие, зачастую, сопровождается массированной DDoS-атакой на ИТ-инфраструктуру организаций.
«В 2023 году бизнес и госучреждения по-прежнему активно подвергаются нападениям хакеров. Организации начали серьезнее относиться к атакам на ИТ-инфраструктуру, которым раньше не уделяли должного внимания: например, к DDoS-атакам, способным вывести из строя публичные сервисы. Однако скорость реагирования на инциденты по-прежнему остается низкой», – отметил руководитель Центра противодействия киберугрозам Innostage CyberART Максим Акимов.
*Анализ проводится на основе публичных данных, полученных из открытых источников – новостные форумы, ТГ-каналы, DeepWeb.
О компании Innostage Innostage – российская ИТ-компания, разработчик и интегратор сервисов и решений в области цифровой безопасности. Синергия уникальных ИТ-технологий и экспертизы команды Innostage позволяют обеспечивать цифровую устойчивость бизнеса лидеров рынка, имеющих высочайшие требования к уровню информационной безопасности.
Innostage оказывает услуги по аудиту и формированию дорожных карт комплексного импортозамещения цифровых сервисов и ИТ-инфраструктуры.
Также на базе Innоstage функционирует профессиональный центр противодействия киберугрозам Innostage СyberART, осуществляющий комплексный подход к противодействию цифровых угроз за счет превентивного анализа рисков и управления уязвимостями, выявления попыток атак на раннем этапе и немедленного реагирования на них с целью полного нивелирования возможных последствий и устранения причин возникновения инцидентов. Является центром ГосСОПКА.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Innostage
Добавлен: 18:49, 06.08.2023
Количество просмотров: 385
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия309 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия301 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия171 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия208 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |