 |
Треть россиян тратят на чтение договоров займов и кредитов не менее 7 минут
По данным Центробанка доля займов, взятых заемщиками с долговой нагрузкой свыше 80%, за второй квартал этого года составила 27%, и не превысила лимита 35%, установленного регулятором. Эти цифры свидетельствуют о том, что россияне начинают более осмотрительно относится к кредитам и займам и тщательнее оценивать свои возможности. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян о том, как они проверяют добросовестность кредитных организаций и условия договоров с ними.
Выяснилось, что большинство заемщиков ( 75%), прежде чем воспользоваться услугами банка или МФО, изучают раздел новостей на официальном сайте компании, а также смотрят, что о ней написано в интернете. При этом 34% из них также сообщили, что, уже оценив компанию, внимательно изучают заключаемый договор, тратя не это от 7 до 10 минут, а 41% ответили, что также изучают документ на подпись, но более небрежно, пробегая глазами по тексту за 3-5 минут. Еще 13% респондентов читают новости о компании и смотрят договор, если кредитор вызывает сомнения. Однако 25% признались, что полностью пренебрегают базовыми правилами безопасности — никогда не читают ни новостей о финансовых компаниях, через которые берут кредит или займ, ни договоров, надеясь, что неприятности обойдут их стороной.
«Оценивая результаты исследования, могу с уверенностью сказать, что за год осознанность россиян в использовании финансовых продуктов возросла. В прошлом году мы проводили аналогичное исследование, и тогда лишь 47% сообщили, что изучают новости компаний, к которым обращаются за займом или кредитом. При этом время изучения договоров в большинстве случаев не превышало 5 минут, лишь 6% ответили, что готовы потратить на эту задачу 7-10 минут или столько, сколько понадобится, чтобы понять смысл документа. Отмечу, что текущий уровень финансовой грамотности россиян был достигнут во многом за счет образовательного контента, в который вкладываются банки, МФО и другие финансовые организации. Сейчас на сайте многих компаний, связанных с финансовыми услугами, есть разделы с обучающими материалами», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 22:51, 31.10.2023
Количество просмотров: 234
Страна: Россия
Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия48 |
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев. |
43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия100 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет. |
9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия157 |
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов. |
Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия255 |
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта. |
|
 |