 |
Точность расписания, экономия времени в пути, безопасность на транспорте и прозрачность платежей: результаты модернизации общественного транспорта в Костроме
При подготовке к транспортной реформе был изучен положительный опыт других регионов, а ее реализации помогла цифровая платформа управления мобильностью, разработанная и адаптированная под нужды региона российской компанией «Датапакс». Платформа предоставляет удобные инструменты органам государственной и муниципальной власти, оператору перевозок ООО «Аргус-Сервис» и перевозчикам ООО «Красногорск-Авто», ООО «Стартранс», АО «Костромское ПАТП №3» для эффективного оказания услуг.
Сервисы платформы позволяют контролировать объем выполнения транспортной работы, соблюдение расписания, в автоматическом режиме отслеживать каждый автобус на маршруте, выявлять безбилетников и управлять работой контрольно-ревизионной службы оператора перевозок. Ежедневно, получая задание о проверке автобуса в сервисе «Контроль Кострома», контролер ООО «Аргус-Сервис» оперативно осуществляет контроль оплаты проезда пассажирами автобуса и при выявлении безбилетника происходит оформление штрафа с привлечением сотрудников заказчика перевозок и группы быстрого реагирования силовой поддержки (ОФ).
«Все автобусы оснащены системой учета пассажиропотока. Это помогает нам анализировать количество пассажиров на конкретном маршруте в определенный промежуток времени. Такой подробный мониторинг позволяет оперативно принимать решения и корректировать схему движения для повышения качества перевозок. Наши пассажиры уже видят положительный эффект, который дает модернизация транспортной системы. Это и удобные маршруты, и точность исполнения расписания, и возможность четко спланировать поездку с учетом пересадок», – отметил Вадим Слюсаренко, руководитель Регионального навигационного информационного центра, созданного на базе оператора ООО «Аргус-Сервис».
«Каждый компонент цифровой платформы управления мобильностью включен в реестр отечественного ПО и бесперебойно работает на территории страны, гибко адаптируясь под особенности конкретного региона. Платформа предоставляет сервисы для всех ключевых участников – региона как организатора транспортного обслуживания, перевозчиков и пассажиров. Такой комплексный подход к организации перевозок помогает повысить качество работы транспорта, предоставляет пассажирам современные сервисы для планирования маршрута и в целом делает общественный транспорт более гибким и предсказуемым», – рассказал Алексей Остренин, генеральный директор компании «Датапакс».
Привлекательность общественного транспорта Костромы растет и за счет новых удобных автобусов: голосовое информирование заранее оповещает об остановках, а на информационных табло в салоне транслируется актуальная информация о маршруте. Автобусы приспособлены для перевозки маломобильных граждан, оснащены камерами видеонаблюдения.
Важная составляющая современной пассажирской мобильности – приложение «Кострома Транспорт». Пассажиры оценили его преимущества: число уникальных пользователей ежемесячно увеличивается, приложение установили уже более 37 тыс. человек – каждый седьмой житель Костромы.
Мобильное приложение позволяет посмотреть, когда нужный автобус прибудет на остановку, отследить его движение на карте города и рассчитать, сколько времени займет поездка, а также подсказывает, где при необходимости нужно сделать пересадку. Благодаря планированию поездки «от и до» пассажиры экономят до 10% времени в пути.
Планируется дополнить мобильное приложение «Кострома Транспорт» новостным сервисом, а также инновационной безбарьерной технологией оплаты проезда на основе геолокации. Приложение «Кострома Транспорт» доступно для скачивания в Google Play и App Store.
Контактное лицо: Анна Кабалалиева
Компания: Датапакс
Добавлен: 21:27, 01.12.2023
Количество просмотров: 363
Страна: Россия
SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия91 |  |
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе. |
TYMY, ИТ-компания TYMY запустила сервис Public API для взаимодействия финтеха и банков-партнеров платформы, 17:09, 12.07.2025, Россия74 |
Технология Public API от TYMY предусматривает взаимодействие сервисов с крупными банками-партнерами SaaS-платформы TYMY по API. Сервис начал работу в июне 2025 года. |
Триллионы для малого и среднего бизнеса, ГК "Юнайт", 16:59, 12.07.2025, Россия78 |
Потенциал докапитализации российского малого и среднего бизнеса за счет нематериальных активов (НМА) оценивается экспертами в 20–30 триллионов рублей. Это сопоставимо с капитализацией крупнейших госкорпораций и открывает перед МСП новые горизонты для роста и привлечения инвестиций. |
Стартап ВИШ: Измеритель снега — не имеющий аналогов в России, ФГАОУ ВО Российский университет транспорта, Высшая инженерная школа, 16:49, 12.07.2025, Россия53 |
Студенты Высшей инженерной школы образовательной программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» разработали прототип уникального устройства, позволяющего автоматически измерять уровень снежного покрова при подготовке горнолыжных трасс. Аналогов этой технологии на российском рынке не существует. |
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия333 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
|
 |