Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: в Москве создается каждый третий российский модный бренд

Консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование для того, чтобы определить в каких городах России сейчас запускается больше всего модных брендов и кто является их основателями – фэшн-предпринимателями новой волны. Речь также идет о размере стартового капитала, образовании, мотивации и вызовах в ведении бизнеса. Москва находится на первом месте в рейтинге модных столиц России. В столице создается почти каждый 3-й российский модный бренд.

Объектом исследования стали основатели локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. В первую очередь были рассмотрены социально-демографические характеристики (пол, возраст, город проживания, образование и др.), а также источники стартового капитала, мотивация запуска бизнеса и многое другое. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 года. Профиль респондентов: 3/4 опрошенных марок локальных брендов производят одежду в повседневном стиле (casual) – это самый востребованный покупателями сегмент. 90% опрошенных компаний имеют оборот до 30 млн.в год, 10% – более 30 млн. рублей.

“Несмотря на жесткую конкуренцию, мода продолжает оставаться очень привлекательной эмоциональной сферой для построения профессиональной карьеры. И последние несколько лет бурного расцвета локальных модных брендов простимулировали многих творческих людей, имеющих предпринимательскую жилку, попробовать свои силы в модном бизнесе. И те, кто сегодня владеет успешными модными брендами, пришли в эту профессию из совершенно разных сфер: юристы, экономисты, архитекторы. Но есть нечто общее, что их объединяет - их мотивация не ограничивается только личным доходом. Все эти люди хотят сделать нашу повседневность немного красивее и эстетичнее. И это наглядно демонстрируют результаты исследования”, – комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Модные столицы России
Города России, в которых создается больше всего брендов, можно разделить на три группы. Первая группа — безусловный лидер в фэшн-предпринимательстве: Москва (38%), Санкт-Петербург (17%), Екатеринбург (8%). Во вторую группу входят Новосибирск (4%), Тюмень и Челябинск (3%). К третьей категории относятся Краснодар, Пермь, Ростов-на-дону (2%). При этом за последние годы наметилась тенденция — региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального уровня.

Социально-демографические показатели
Как ожидаемо следует из исследования, чаще всего локальным фэшн-бизнесом занимаются женщины: они составляют 90% фэшн-предпринимателей, лишь 10% – мужчины. 3/4 основателей брендов запустили его в возрасте от 25 до 44 лет.
“В последние несколько лет мы наблюдаем всплеск фэшн-предпринимательства в регионах России. С одной стороны, у этого есть рациональные причины: свободные ниши, импортозамещение и возможности с ними связанные, лояльность покупателей. Последний пункт имеет особое значение в регионах: их жители хотят поддерживать местных предпринимателей.
С другой стороны, работа в моде, и создание своего бренда в частности, – это работа мечты, которая позволяет раскрыть свой творческий потенциал. Зачастую бренды запускают те люди, которые успешно реализовались в карьере по образованию, полученному в университете”, – комментирует Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Чаще всего фэшн-бренды запускают люди с экономическим и юридическим образованиями (14% и 12% процентов соответственно). Только каждый 10-й основатель имеет профильное образование в сфере моды. При этом каждый третий считает, что он скорее творческий человек, чем бизнесмен. Для опрошенных модный бренд является полноценным бизнесом: выручка по итогам 2023 года выросла у 67% опрошенных.
“Недостающие профильные знания основатели брендов получают на курсах ДПО: как правило, на них преподают эксперты-практики: основатели и сотрудники успешных брендов, а значит, знания, которые они дают, можно сразу применять в собственном бизнесе. Особую роль в обмене опытом и знаниями играет комьюнити предпринимателей: там можно получить не только моральную поддержку от коллег по цеху, но также и оперативно протестировать гипотезы, оперативно применить их на практике, найти партнеров и сотрудников. Именно поэтому в школа уже 10 лет формирует сообщество, а с 2024 года – Клуб выпускников школы”, – добавляет Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Стартовый капитал
Его наличие и источник определяют бизнес-политику проекта и готовность идти на предпринимательский риск. По результатам исследования можно говорить о том, что представители фэшн-индустрии в большинстве своем на первом этапе стараются справиться своими силами, не привлекая дополнительные источники финансирования. 54% опрошенных инвестировали в создание бренда средства, которые накопили самостоятельно. 15% — рискнули привлечь партнера, инвестора или спонсора. 2/3 предпринимателей имели на старте бюджет до 1 млн. рублей. В то время как у каждого пятого — капитал составил менее 100 000 рублей, и только у каждого 10-го — больше 5 млн. рублей.

Ассортиментная матрица, локальный контекст и культурные коды
С уходом иностранных компаний интерес ко всему отечественному растет: потребители отдают предпочтение российским проектам — как крупным компаниям, так и нишевому бизнесу. В этих условиях 73% предпринимателей позиционируют свой бренд как локальный. При этом 43% брендов используют российские культурные коды. Большинство опрошенных (85%) учитывают мировые тренды и акцентируют внимание на них. В первую очередь, это связано с желанием частично занять ниши ушедших брендов: иностранные масс-маркет марки многие любят из-за быстрой реакции на тренды с подиумов.

50% респондентов ориентированы на практичные и базовые модели. С точки зрения продаж это менее рискованный путь: спрос на практичные и базовые вещи за последние несколько лет только растет. Только каждый 10-й предприниматель готов рискнуть и создает полностью авторские модели.

Мотивация и вызовы
Как показывает опрос, изначально деньги редко являются мотивацией для тех, кто посвящает себя индустрии моды, а самое сложное на пути к успеху — отсутствие профильного образования. В первую очередь, люди создают бренды для собственной творческой реализации (82%). При этом 8% запустили свой фэшн-бизнес, так как сосредоточены именно на получении высокой прибыли. Каждый 5-й основатель убежден, что сейчас самое лучшее время для того, чтобы открыть модный бренд.

Почти половина респондентов (47%) отмечает, что бизнес оказался гораздо сложнее, чем они думали. Основные вызовы, с которыми столкнулись предприниматели: недостаточность квалификации (98%), поиск подрядчиков (54%), недостаточное финансирование (41%). Еще одна сложность — продвижение: ее отметил каждый 5-й бренд. Однако фэшн-предприниматели сходятся во мнении, что это не отразилось на их решении развивать свой бренд и более того, они уверены, что со всеми этими вызовами можно справиться.

Контактное лицо: Анастасия
Компания: Fashion Factory School
Добавлен: 20:50, 25.01.2024 Количество просмотров: 983
Страна: Россия


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия48
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия38
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия78
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия459
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия465
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия462
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


Анализ рынка полиамидных (нейлоновых, капроновых) канатов в России, DRG, 13:53, 05.04.2025, Россия468
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиамидных канатов в России.


С 2000 года сельхозорганизации России увеличили годовой объём внесения минеральных удобрений в 2,6 раза, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:52, 05.04.2025, Россия464
Сельскохозяйственные организации России в 2024 году достигли максимума по внесению минеральных удобрений.


Деловые туристы поехали в Швейцарию, Сингапур и на Маврикий, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 13:50, 05.04.2025, Россия477
Начало весны ознаменовалось новыми трендами в бизнес-путешествиях. Так, по данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, в марте 2025 года деловые туристы ездили в поездки не только по традиционно популярным направлениям – в топ-12 зарубежных направлений вошли Швейцария, Сингапур, Испания, Маврикий и Ливан.


«Ассоциация Блогеров и Агентств» и «Рейтинг Рунета» выпускают первый в России рейтинг агентств с экспертизой в инфлюенс-маркетинге, Рейтинг Рунета, 13:18, 05.04.2025, Россия98
В конце мая аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на цифровые и маркетинговые услуги, выпустит новые рейтинги, одним из которых станет новый рейтинг «Инфлюенс-маркетинг».


Анализ российского рынка платежей: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:47, 04.04.2025, Россия90
В марте 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:43, 28.03.2025, Россия142
Потребление белка животного происхождения в России в 2024 году вышло на исторический максимум – 27,9 кг на человека в год. Это на 75% больше, чем в 1999 году, когда показатель составлял около 16 кг на душу населения.


Анализ рынка труб и фитингов канализационных SML (безраструбных) из чугуна в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия114
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб и фитингов канализационных SML из чугуна в России.


Анализ рынка заводов бетонных в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия154
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка заводов бетонных в России.


Анализ рынка каркасно-тентовых конструкций в России, DRG, 12:32, 26.03.2025, Россия327
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каркасно-тентовых конструкций в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru