Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: в Москве создается каждый третий российский модный бренд

Консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование для того, чтобы определить в каких городах России сейчас запускается больше всего модных брендов и кто является их основателями – фэшн-предпринимателями новой волны. Речь также идет о размере стартового капитала, образовании, мотивации и вызовах в ведении бизнеса. Москва находится на первом месте в рейтинге модных столиц России. В столице создается почти каждый 3-й российский модный бренд.

Объектом исследования стали основатели локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. В первую очередь были рассмотрены социально-демографические характеристики (пол, возраст, город проживания, образование и др.), а также источники стартового капитала, мотивация запуска бизнеса и многое другое. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 года. Профиль респондентов: 3/4 опрошенных марок локальных брендов производят одежду в повседневном стиле (casual) – это самый востребованный покупателями сегмент. 90% опрошенных компаний имеют оборот до 30 млн.в год, 10% – более 30 млн. рублей.

“Несмотря на жесткую конкуренцию, мода продолжает оставаться очень привлекательной эмоциональной сферой для построения профессиональной карьеры. И последние несколько лет бурного расцвета локальных модных брендов простимулировали многих творческих людей, имеющих предпринимательскую жилку, попробовать свои силы в модном бизнесе. И те, кто сегодня владеет успешными модными брендами, пришли в эту профессию из совершенно разных сфер: юристы, экономисты, архитекторы. Но есть нечто общее, что их объединяет - их мотивация не ограничивается только личным доходом. Все эти люди хотят сделать нашу повседневность немного красивее и эстетичнее. И это наглядно демонстрируют результаты исследования”, – комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Модные столицы России
Города России, в которых создается больше всего брендов, можно разделить на три группы. Первая группа — безусловный лидер в фэшн-предпринимательстве: Москва (38%), Санкт-Петербург (17%), Екатеринбург (8%). Во вторую группу входят Новосибирск (4%), Тюмень и Челябинск (3%). К третьей категории относятся Краснодар, Пермь, Ростов-на-дону (2%). При этом за последние годы наметилась тенденция — региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального уровня.

Социально-демографические показатели
Как ожидаемо следует из исследования, чаще всего локальным фэшн-бизнесом занимаются женщины: они составляют 90% фэшн-предпринимателей, лишь 10% – мужчины. 3/4 основателей брендов запустили его в возрасте от 25 до 44 лет.
“В последние несколько лет мы наблюдаем всплеск фэшн-предпринимательства в регионах России. С одной стороны, у этого есть рациональные причины: свободные ниши, импортозамещение и возможности с ними связанные, лояльность покупателей. Последний пункт имеет особое значение в регионах: их жители хотят поддерживать местных предпринимателей.
С другой стороны, работа в моде, и создание своего бренда в частности, – это работа мечты, которая позволяет раскрыть свой творческий потенциал. Зачастую бренды запускают те люди, которые успешно реализовались в карьере по образованию, полученному в университете”, – комментирует Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Чаще всего фэшн-бренды запускают люди с экономическим и юридическим образованиями (14% и 12% процентов соответственно). Только каждый 10-й основатель имеет профильное образование в сфере моды. При этом каждый третий считает, что он скорее творческий человек, чем бизнесмен. Для опрошенных модный бренд является полноценным бизнесом: выручка по итогам 2023 года выросла у 67% опрошенных.
“Недостающие профильные знания основатели брендов получают на курсах ДПО: как правило, на них преподают эксперты-практики: основатели и сотрудники успешных брендов, а значит, знания, которые они дают, можно сразу применять в собственном бизнесе. Особую роль в обмене опытом и знаниями играет комьюнити предпринимателей: там можно получить не только моральную поддержку от коллег по цеху, но также и оперативно протестировать гипотезы, оперативно применить их на практике, найти партнеров и сотрудников. Именно поэтому в школа уже 10 лет формирует сообщество, а с 2024 года – Клуб выпускников школы”, – добавляет Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Стартовый капитал
Его наличие и источник определяют бизнес-политику проекта и готовность идти на предпринимательский риск. По результатам исследования можно говорить о том, что представители фэшн-индустрии в большинстве своем на первом этапе стараются справиться своими силами, не привлекая дополнительные источники финансирования. 54% опрошенных инвестировали в создание бренда средства, которые накопили самостоятельно. 15% — рискнули привлечь партнера, инвестора или спонсора. 2/3 предпринимателей имели на старте бюджет до 1 млн. рублей. В то время как у каждого пятого — капитал составил менее 100 000 рублей, и только у каждого 10-го — больше 5 млн. рублей.

Ассортиментная матрица, локальный контекст и культурные коды
С уходом иностранных компаний интерес ко всему отечественному растет: потребители отдают предпочтение российским проектам — как крупным компаниям, так и нишевому бизнесу. В этих условиях 73% предпринимателей позиционируют свой бренд как локальный. При этом 43% брендов используют российские культурные коды. Большинство опрошенных (85%) учитывают мировые тренды и акцентируют внимание на них. В первую очередь, это связано с желанием частично занять ниши ушедших брендов: иностранные масс-маркет марки многие любят из-за быстрой реакции на тренды с подиумов.

50% респондентов ориентированы на практичные и базовые модели. С точки зрения продаж это менее рискованный путь: спрос на практичные и базовые вещи за последние несколько лет только растет. Только каждый 10-й предприниматель готов рискнуть и создает полностью авторские модели.

Мотивация и вызовы
Как показывает опрос, изначально деньги редко являются мотивацией для тех, кто посвящает себя индустрии моды, а самое сложное на пути к успеху — отсутствие профильного образования. В первую очередь, люди создают бренды для собственной творческой реализации (82%). При этом 8% запустили свой фэшн-бизнес, так как сосредоточены именно на получении высокой прибыли. Каждый 5-й основатель убежден, что сейчас самое лучшее время для того, чтобы открыть модный бренд.

Почти половина респондентов (47%) отмечает, что бизнес оказался гораздо сложнее, чем они думали. Основные вызовы, с которыми столкнулись предприниматели: недостаточность квалификации (98%), поиск подрядчиков (54%), недостаточное финансирование (41%). Еще одна сложность — продвижение: ее отметил каждый 5-й бренд. Однако фэшн-предприниматели сходятся во мнении, что это не отразилось на их решении развивать свой бренд и более того, они уверены, что со всеми этими вызовами можно справиться.

Контактное лицо: Анастасия
Компания: Fashion Factory School
Добавлен: 20:50, 25.01.2024 Количество просмотров: 963
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия248
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия256
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru