Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: в Москве создается каждый третий российский модный бренд

Консалтинговое агентство Fashion Consulting Group и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование для того, чтобы определить в каких городах России сейчас запускается больше всего модных брендов и кто является их основателями – фэшн-предпринимателями новой волны. Речь также идет о размере стартового капитала, образовании, мотивации и вызовах в ведении бизнеса. Москва находится на первом месте в рейтинге модных столиц России. В столице создается почти каждый 3-й российский модный бренд.

Объектом исследования стали основатели локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. В первую очередь были рассмотрены социально-демографические характеристики (пол, возраст, город проживания, образование и др.), а также источники стартового капитала, мотивация запуска бизнеса и многое другое. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 года. Профиль респондентов: 3/4 опрошенных марок локальных брендов производят одежду в повседневном стиле (casual) – это самый востребованный покупателями сегмент. 90% опрошенных компаний имеют оборот до 30 млн.в год, 10% – более 30 млн. рублей.

“Несмотря на жесткую конкуренцию, мода продолжает оставаться очень привлекательной эмоциональной сферой для построения профессиональной карьеры. И последние несколько лет бурного расцвета локальных модных брендов простимулировали многих творческих людей, имеющих предпринимательскую жилку, попробовать свои силы в модном бизнесе. И те, кто сегодня владеет успешными модными брендами, пришли в эту профессию из совершенно разных сфер: юристы, экономисты, архитекторы. Но есть нечто общее, что их объединяет - их мотивация не ограничивается только личным доходом. Все эти люди хотят сделать нашу повседневность немного красивее и эстетичнее. И это наглядно демонстрируют результаты исследования”, – комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Модные столицы России
Города России, в которых создается больше всего брендов, можно разделить на три группы. Первая группа — безусловный лидер в фэшн-предпринимательстве: Москва (38%), Санкт-Петербург (17%), Екатеринбург (8%). Во вторую группу входят Новосибирск (4%), Тюмень и Челябинск (3%). К третьей категории относятся Краснодар, Пермь, Ростов-на-дону (2%). При этом за последние годы наметилась тенденция — региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального уровня.

Социально-демографические показатели
Как ожидаемо следует из исследования, чаще всего локальным фэшн-бизнесом занимаются женщины: они составляют 90% фэшн-предпринимателей, лишь 10% – мужчины. 3/4 основателей брендов запустили его в возрасте от 25 до 44 лет.
“В последние несколько лет мы наблюдаем всплеск фэшн-предпринимательства в регионах России. С одной стороны, у этого есть рациональные причины: свободные ниши, импортозамещение и возможности с ними связанные, лояльность покупателей. Последний пункт имеет особое значение в регионах: их жители хотят поддерживать местных предпринимателей.
С другой стороны, работа в моде, и создание своего бренда в частности, – это работа мечты, которая позволяет раскрыть свой творческий потенциал. Зачастую бренды запускают те люди, которые успешно реализовались в карьере по образованию, полученному в университете”, – комментирует Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Чаще всего фэшн-бренды запускают люди с экономическим и юридическим образованиями (14% и 12% процентов соответственно). Только каждый 10-й основатель имеет профильное образование в сфере моды. При этом каждый третий считает, что он скорее творческий человек, чем бизнесмен. Для опрошенных модный бренд является полноценным бизнесом: выручка по итогам 2023 года выросла у 67% опрошенных.
“Недостающие профильные знания основатели брендов получают на курсах ДПО: как правило, на них преподают эксперты-практики: основатели и сотрудники успешных брендов, а значит, знания, которые они дают, можно сразу применять в собственном бизнесе. Особую роль в обмене опытом и знаниями играет комьюнити предпринимателей: там можно получить не только моральную поддержку от коллег по цеху, но также и оперативно протестировать гипотезы, оперативно применить их на практике, найти партнеров и сотрудников. Именно поэтому в школа уже 10 лет формирует сообщество, а с 2024 года – Клуб выпускников школы”, – добавляет Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Стартовый капитал
Его наличие и источник определяют бизнес-политику проекта и готовность идти на предпринимательский риск. По результатам исследования можно говорить о том, что представители фэшн-индустрии в большинстве своем на первом этапе стараются справиться своими силами, не привлекая дополнительные источники финансирования. 54% опрошенных инвестировали в создание бренда средства, которые накопили самостоятельно. 15% — рискнули привлечь партнера, инвестора или спонсора. 2/3 предпринимателей имели на старте бюджет до 1 млн. рублей. В то время как у каждого пятого — капитал составил менее 100 000 рублей, и только у каждого 10-го — больше 5 млн. рублей.

Ассортиментная матрица, локальный контекст и культурные коды
С уходом иностранных компаний интерес ко всему отечественному растет: потребители отдают предпочтение российским проектам — как крупным компаниям, так и нишевому бизнесу. В этих условиях 73% предпринимателей позиционируют свой бренд как локальный. При этом 43% брендов используют российские культурные коды. Большинство опрошенных (85%) учитывают мировые тренды и акцентируют внимание на них. В первую очередь, это связано с желанием частично занять ниши ушедших брендов: иностранные масс-маркет марки многие любят из-за быстрой реакции на тренды с подиумов.

50% респондентов ориентированы на практичные и базовые модели. С точки зрения продаж это менее рискованный путь: спрос на практичные и базовые вещи за последние несколько лет только растет. Только каждый 10-й предприниматель готов рискнуть и создает полностью авторские модели.

Мотивация и вызовы
Как показывает опрос, изначально деньги редко являются мотивацией для тех, кто посвящает себя индустрии моды, а самое сложное на пути к успеху — отсутствие профильного образования. В первую очередь, люди создают бренды для собственной творческой реализации (82%). При этом 8% запустили свой фэшн-бизнес, так как сосредоточены именно на получении высокой прибыли. Каждый 5-й основатель убежден, что сейчас самое лучшее время для того, чтобы открыть модный бренд.

Почти половина респондентов (47%) отмечает, что бизнес оказался гораздо сложнее, чем они думали. Основные вызовы, с которыми столкнулись предприниматели: недостаточность квалификации (98%), поиск подрядчиков (54%), недостаточное финансирование (41%). Еще одна сложность — продвижение: ее отметил каждый 5-й бренд. Однако фэшн-предприниматели сходятся во мнении, что это не отразилось на их решении развивать свой бренд и более того, они уверены, что со всеми этими вызовами можно справиться.

Контактное лицо: Анастасия
Компания: Fashion Factory School
Добавлен: 20:50, 25.01.2024 Количество просмотров: 992
Страна: Россия


Как отыграть снижение ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в июне 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 11:23, 26.06.2025, Россия161
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка фиброцементных плит в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия178
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фиброцементных плит в России.


Анализ рынка микрокальцита (микромрамора) и тонкодисперсного мела в Узбекистане, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Узбекистан139
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка микрокальцита и тонкодисперсного мела в Узбекистане.


Анализ рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:09, 26.06.2025, Россия141
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.


Анализ рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия129
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России.


Анализ рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия140
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России.


Анализ рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия197
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России.


Анализ рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России, DISCOVERY Research Group, 11:18, 26.06.2025, Россия187
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России.


Анализ рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России, DISCOVERY Research Group, 11:17, 26.06.2025, Россия102
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России.


Анализ рынка услуг нанесения защитно-декоративных гальванических покрытий в России, DISCOVERY Research Group, 11:16, 26.06.2025, Россия136
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг нанесения защитно-декоративных гальванических покрытий в России.


Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:14, 23.06.2025, Россия292
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.


Анализ рынка составов для травления металлических поверхностей в России, DISCOVERY Research Group, 18:46, 22.06.2025, Россия183
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка о составах для травления металлических поверхностей в России.


Анализ рынка прицепных, самоходных и стационарных смесителей-кормораздатчиков в России, DISCOVERY Research Group, 22:18, 21.06.2025, Россия144
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей-кормораздатчиков в России.


Анализ рынка кашированной упаковки, DISCOVERY Research Group, 19:57, 22.06.2025, Россия148
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка упаковки кашированной в России.


Анализ рынка декоративной косметики в России, DISCOVERY Research Group, 22:15, 21.06.2025, Россия265
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка декоративной косметики в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru