Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Региональный опыт формирования регистров и внедрения ИИ для цифровой трансформации обсудили в Санкт-Петербурге

6 июня в Санкт-Петербурге в рамках ежегодного конгресса «ИТМ Петербург» состоялась VIII Межрегиональная конференция «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения». Главной темой мероприятия стало максимально эффективное применение цифровых решений в системе здравоохранения на основе аналитики качественных медицинских данных. Большая часть деловой программы была отведена выступлениям представителей региональных органов управления здравоохранением (ОУЗ), которые поделились реальным опытом применения регистровой платформы.

Организаторами конференции выступили разработчик отраслевых цифровых решений «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») и Санкт-Петербургский Медицинский информационно-аналитический центр (СПб МИАЦ). В мероприятии приняло участие более 150 специалистов из 40 регионов России, а также представители Республики Беларусь.

Основная цель конференции – исследование современных инструментов управления нозологическими регистрами, обсуждение современных подходов к использованию ИИ в деятельности МИАЦ и обмен опытом.

Специальный представитель Губернатора Санкт-Петербурга Ирина Шитикова рассказала об успешном опыте Петербурга по переходу от внедрения цифровых решений к практической помощи. В городе реализуются цифровые сервисы для пациента, врача, организаторов здравоохранения, внедряются централизованные системы, реализовано единое цифровое пространство, определены единые правила информационного взаимодействия всех медицинских организаций (МО). В ЕГИСЗ Санкт-Петербурга содержатся первичные агрегированные данные о более, чем 9,6 млн уникальных пациентах, 492 млн результатов лабораторных исследований и 23 млн – инструментальных, 276 млн случаев лечения.

В Петербурге внедрена подсистема «Регистры заболеваний» – инструмент, который позволяет формировать нозологические регистры различного уровня сложности, создавать контрольные списки пациентов по заданным половозрастным и клиническим параметрам, настраивать отображение карточки пациента в зависимости от сценария работы пользователя, визуализировать аналитические данные. На сегодняшний день в городе действуют 56 регистров, в разработке находятся еще 10. Они позволяют прогнозировать эпидемиологическую ситуацию, отслеживать маршрутизацию, оценивать нагрузку на лечебные учреждения, выявлять пациентов, требующих дополнительного внимания со стороны врача.

Генеральный директор компании «Нетрика Медицина» Игорь Башков напомнил, что каждый региональный МИАЦ – это небольшая ИТ-организация, у которой есть разработчики, виртуальные машины, задачи по цифровой трансформации. Как любая ИТ-компания, МИАЦ старается уйти от рутины и оптимизировать процессы, учитывая, что региональный Минздрав постоянно ставит перед ним новые сложные задачи. Успешно их решать помогают современные технологии – такие, как аналитика данных и искусственный интеллект, а также отдельные прикладные инструменты, такие как регистровая платформа.

Менеджер по развитию компании «Нетрика Медицина» Павел Сучков поделился обзором подсистемы «N3.Регистровая платформа». Ее разработка началась в 2019 году как ответ на запрос региональных ОУЗ – им требовалось формировать списки пациентов по определенным нозологиям. Подсистема вышла на рынок в 2020 году, после чего была существенно доработана благодаря проекту ВИМИС.

«Мы научились обрабатывать большое количество поступающих данных, строить на основе методических рекомендаций определенные срезы по пациентам. Потом мы научились загружать клинические рекомендации, порядки оказания медицинской помощи и, соответственно, реализовывать маршруты пациентов по ним», – рассказал спикер.

Сегодня регистровая платформа позволяет строить не только нозологические, но и другие типы регистров в зависимости от задач МО, а также формировать контрольные списки – более детальные срезы.

Заместитель руководителя отдела продаж и развития компании «Нетрика Медицина» Алексей Кашпанов более подробно раскрыл возможности применения технологий ИИ для решения повседневных задач, с которыми сталкиваются МИАЦ и ОУЗ. Так, в режиме реального времени виртуальный помощник системы «N3.Аналитика», разработанный специалистами компании на основе ИИ, сформировал отчеты на естественном языке пользователя и представил их в удобном заданном формате. Эта новая опция существенно упростит и ускорит повседневную работу специалистов с данными.

Максим Таланов, исполнительный директор компании «ЭлНетМед», рассказал о проблематике включения в единый цифровой контур здравоохранения частных МО.
По его словам, чем больше данных от частных МО будут поступать в региональные сегменты ЕГИСЗ, тем более полными будут источники регистровых платформ, а значит, их применение станет еще более эффективным. В настоящее время компания в сотрудничестве с ОУЗ уже обеспечила подключение частных МО к региональным сегментам информационных систем в 15 субъектах РФ. Всего же через платформу N3.Health передают данные более 8300 коммерческих МО из 85 регионов страны.

Также спикер поделился результатами пилотного проекта в Забайкальском крае, где при поддержке МИАЦ региона было создано бесплатное мобильное приложение для пациентов Mila, которое собирает данные из сотен государственных и частных медицинских учреждений. В нем каждый пользователь получает доступ к своей единой медицинской карте, которой при желании может поделиться с лечащим врачом. Для повышения безопасности Mila подключена к ЕСИА, данные хранятся внутри защищенного контура.

Справка
«Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и частного здравоохранения. Компания специализируется на интеграции медицинских информационных систем, создает полезные сервисы для пациентов, врачей и организаторов здравоохранения.
Команда «Нетрики Медицины» обладает многолетней экспертизой в создании государственных информационных систем (ГИС) регионов России и их интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ключевой продукт компании – цифровая интеграционная платформа «N3.Здравоохранение».Компания «Нетрика Медицина» входит в инвестиционные холдинги N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА».

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 15:22, 21.06.2025 Количество просмотров: 191
Страна: Россия


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия214
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия215
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия217
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия233
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия217
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия209
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия211
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия131
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия159
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия63
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия259
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия187
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия198
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия193
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия168
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru