 |
«1С ПРО Консалтинг» разработала ИИ-помощника для платформы «1С»

«1С ПРО Консалтинг» представила рынку AI-секретаря «ПРОсковья», который позволит задавать запросы в «1С» на естественном языке. Инструмент поможет находить нужную информацию по смыслу, а также общаться с системой в свободной форме, используя разговорную речь.
«ПРОсковья» — это новая разработка «1С ПРО Консалтинг», реализованная в виде корпоративного мессенджера, которая помогает в считаные секунды сориентироваться в большом объеме корпоративной информации. Инструмент можно адаптировать под специфику работы конкретной компании и интегрировать с существующими системами на платформе «1С».
Системы «1С» хранят большой массив как формализованных, так и неформализованных данных. К первым относятся проводки, документы и другие структурированные данные с четким форматом хранения. Кроме того, в «1С» накапливаются разнообразные неупорядоченные сведения — тексты договоров, технические задания и файлы в форматах pdf, doc, xls, ppt и др., в которых сложно вести поиск по смыслу. Новый AI-помощник «ПРОсковья» упростит обработку таких данных, позволяя находить информацию по смысловому содержанию.
Продукт представляет собой on-premise-архитектуру, где специальный сервер выступает посредником между системой «1С» и языковыми моделями. Сервер предоставляет REST API и реализует RAG-функциональность для обработки запросов от различных клиентов, включая Telegram. Пользователи могут задавать вопросы по данным, хранящимся в одной базе «1С» из другой или через Telegram, не заходя непосредственно в «1С».
Одна из возможностей «ПРОсковьи» — получать запросы и давать ответы на естественном языке. Пользователь может формулировать запросы в свободной форме, используя естественный язык, а языковая модель формирует ответы из данных, на которых она заранее обучена, в том числе из документов, доступных в базах «1С». Это позволяет находить нужную информацию без необходимости точного соответствия ключевых слов.
«ПРОсковья» поддерживает использование как внешних, так и внутренних LLM, но её основной приоритет – это работа внутри корпоративного контура. Это особенно важно для клиентов, работающих с финансовыми, кадровыми и зарплатными данными, которые требуют высокой степени защиты. Все компоненты системы, включая базу «1С», сервер-посредник и языковую модель, размещаются внутри защищенного периметра. В качестве опции возможно подключение внешних решений, таких как GigaChat.
«Наш продукт по функционалу близок к популярным мессенджерам для общения с LLM. Однако у него есть важное преимущество — глубокая интеграция с «1С», которая позволяет встраиваться в объекты системы. Например, если пользователь работает с авансовым отчетом и ему нужно уточнить детали, то он получает доступ к мессенджеру прямо из документа. Причем система понимает контекст: если чат открыт из авансового отчета, то и информацию ИИ будет искать по нему», — прокомментировал Алексей Ваганов, технический архитектор компании «1С ПРО Консалтинг».
В планах «1С ПРО Консалтинг» дальнейшее развитие ИИ-помощника. В компании планируют дополнить функциональность «ПРОсковьи» возможностью обработки входящих документов, напоминания о важных событиях и встречах, а также формирования стандартных отчетов.
Справка «1С ПРО Консалтинг» — совместное предприятие Фирмы «1С» и команд ex-PWC и ex-KPMG, созданное для оказания услуг разработки системно ориентированной методологии и внедрений решений «1С». Компания выступает в качестве единого исполнителя полного цикла услуг по внедрению корпоративных решений «1С» – от разработки бизнес-процессов до запуска 1С-систем в промышленную эксплуатацию. Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге. В штате – свыше 50 специалистов в составе интегрированных команд с сильными архитектурными, функциональными и техническими компетенциями.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: 1С ПРО Консалтинг
Добавлен: 05:57, 20.07.2025
Количество просмотров: 172
Страна: Россия
LUIS+: биометрические технологии в России, LUIS+, 21:07, 17.08.2025, Россия122 |
Кирилл Гринберг, LUIS+, прокомментировал Коммерсанту текущий уровень развития биометрических технологий в России и их интеграцию в государственные и коммерческие сервисы. |
STEP LOGIC построил коммуникационный хаб для Positive Technologies, STEP LOGIC, 20:59, 17.08.2025, Россия138 |  |
STEP LOGIC разработал и внедрил в офисе Positive Technologies многофункциональное пространство для конференций и корпоративных мероприятий. Новый проект отражает тренд на трансформацию переговорных комнат в коммуникационные хабы. Мультимедийный комплекс поддерживает технологии беспроводного вывода презентаций, автонаведения камер и многопоточную трансляцию контента в сеть. |
«АльтерОфис 2025» успешно протестирован на Astra Linux, ALMI Partner, 23:10, 14.08.2025, Россия298 |  |
Тестирование охватило все критические аспекты взаимодействия программного обеспечения, включая установку, повседневную эксплуатацию, деинсталляцию и соответствие требованиям информационной безопасности. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и новгородский филиал Академии «Динамо» развивают сотрудничество, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия285 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и новгородский филиал футбольной Академии «Динамо» имени Л.И. Яшина договорились о развитии сотрудничества. При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в регионе продолжат развивать спортивную инфраструктуру, а воспитанники академии примут участие в престижных футбольных турнирах. |
|
 |