|
Олег Гостев. Персональная выставка «60-е – 70-е. Мотив» с 7 по 21 июня 2009 года
На выставке Олега Гостева, которую проводит галерея «Веллум» с 7 по 21 июня в галерейном центре «Артефакт», представлено около 40 работ, датируемых, в основном, 60-ми – 70-ми годами XX столетия. Главные темы творчества Гостева – памятники архитектуры в пейзаже, портретные и жанровые композиции, большой цикл «Русский Север» и др. А среди названий – чаще всего встречаем такие: «Дерево. Мотив», «Дорога. Мотив»… Искусство нон-конформистов в последнее время стало частым гостем мировых и российских арт-площадок. Объединяющим моментом для всех: и для «лианозовцев», и для «белютинцев», и для экспонентов Малой Грузинской, – можно, наверное, назвать их пристрастие к темным тонам, мрачному, даже депрессивному колориту. Немудрено – сама жизнь «неофициальных» художников совсем не баловала их яркими, радостными красками. Поэтому столь редки у авангардистов 50-х-60-х годов позитив и жизнеутверждение. Галерея «Веллум» продолжает серию выставок мастеров прошлого и ныне живущих художников, чьи имена, оставляют собственный след в истории искусств. След, который часто раскрывает, ранее неизвестные новые грани в признанных течениях и направлениях в искусстве. Гостев Олег Алексеевич (1931г., Иваново-Вознесенск).)Ученик М.Хазанова и Ю.Ряжского. Начинал свои художественные эксперименты в конце 50-х – начале 60-х как художник-авангардист; вместе с другими московскими экспериментаторами участвовал во многих «полузакрытых» выставках; постоянно экспонировался на Малой Грузинской. Его работы того периода отличаются богатым колоритом, интересными фактурными решениями. Часто, наряду с Оскаром Рабиным и Марленом Шпиндлером, Гостев обращался к коллажу, но в отличие от многих шестидесятников, использовавших серо-коричневые, депрессивные тона, работы Гостева наполнены светом, мажорным колоритом, они позитивны и жизнеутверждающие. Художник использует язык пластики, корни которого уходят в X-XIII вв., в древнерусское прикладное искусство малых форм. В основе его живописи - опыт древнерусских мастеров иконописи и фрески. Интересны также «творческие отчеты» о поездках художника на Север России – с его скупыми, но выразительными красками. На этих полотнах изображены заброшенные деревни, села, церкви. Хотя, собственно, пейзажи не составляют объект изображений в творчестве Олега Гостева. Изломанные силуэты крыш деревянных построек и церковных маковок не определяют смысла действия. Это, скорее, лишь декорации. Надо сказать также, что очень важную роль в творчестве художника играет музыка, которую он любит и понимает.
Работы Гостева находятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Витебска, Костромы; в частных коллекциях России, Болгарии, Польши, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, США, Израиля, Аргентины. Пресс-показ экспозиции состоится 9 июня. с 16.00. Контакты: Галерея "ВЕЛЛУМ". Адрес: Москва, Пречистенка 30/2, Галерейный центр "АРТЕФАКТ". Тел.: +7 (985) 776-33-31; 695-13-53 (доб.147), Email: vellum@list.ru Иллюстрации на сайте Галереи: http://www.vellum.ru/
Контактное лицо: Валерия Юрьева
Компания: Галерея «Веллум»
Добавлен: 10:23, 01.06.2009
Количество просмотров: 623
Дети рисуют иллюстрации для сборника сказок, АНО «Квартал», 04:26, 26.04.2024, Россия114 | |
1 марта координаторы мероприятий проекта "Ветер наследия Севера" Наталья Мокарева и Светлана Рыскова провели встречи с учащимися МОУ "Сумпосадская СОШ" 1- 8 классов (Беломорский округ) и и учащимися МКОУ ООШ д. Каршево (Пудожский район). |
Выходные с пользой – мастер-класс «Зелёный витаминчик» в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 04:01, 26.04.2024, Россия55 |
В торгово-развлекательном центре «Нора» 13 апреля состоялся кулинарный мастер-класс для детей в рамках «Школы поваров». Дети сияли от радости, самостоятельно готовя вкусный гастрономический шедевр. В этот день они были заняты необычным делом – приготовлением питы с зелеными овощами и ароматной зеленью. |
Более 4 миллионов человек посмотрели «20/22» в сети Интернет, Таврида.АРТ, 02:16, 10.04.2024, Россия1062 | |
В феврале 2024 года состоялась премьера сериала «20/22» — первой художественной работой об СВО, снятой в зоне её проведения. Картину показал Первый канал, также она доступна для просмотра на онлайн-платформах. За полтора месяца кино набрало более 4 млн просмотров в сети, а по данным телерейтинга вошло в 10 самых просматриваемых сериалов. |
|
|