ТГУ обеспечит АВТОВАЗу обновление парка спецоснастки
Передовая инженерная школа «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского государственного университета (ПИШ «ГибридТех» ТГУ) создаёт специализированную технологическую оснастку для итальянских и турецких линий окраски, установленных на АО «АВТОВАЗ». В инновационно-технологическом парке университета идёт работа по изготовлению подвесок и транспортировочных тележек для деталей автомобилей. До 2026 года будет изготовлено 123 тележки и 216 подвесок со сроком службы минимум 1 год при надежности в 7 лет. – Технологическая оснастка – это не просто «держатели» для деталей. Это сложные инженерные решения, которые играют ключевую роль в обеспечении качественной и эффективной окраски деталей автомобилей, – говорит технический директор инновационно-технологического парка ТГУ Павел Огин. – Для каждой модели нужна своя, уникальная оснастка, не только обеспечивающая необходимую скорость перемещения, но также учитывающая используемые материалы и способы их нанесения. Например, у нас только подвесок более 20 разновидностей. Правильно спроектированная оснастка обеспечивает равномерное нанесение краски, отсутствие дефектов и долговечность покрытия. Она может ускорить процесс окраски, уменьшить время на перемещение деталей, снизить трудозатраты и даже уменьшить расход краски. В Тольяттинском государственном университете наработан большой опыт внедрения собственных научных разработок при решении производственных задач предприятий. – В лице Передовой инженерной школы «ГибридТех» мы нашли партнёра, который стал для нас не только поставщиком технологической оснастки к линиям окраски ф.Imel (Италия) и ф. Boysis (Турция), но также кузницей кадров и научно-производственной базой для решения прикладных задач предприятия, – отметила главный специалист отдела технологии шасси АО «АВТОВАЗ» Ирина Атаманенко. По запросу АВТОВАЗа обязательным условием реализации проекта было участие в нем студентов инженерных направлений подготовки, поэтому в проектную команду были приняты студенты кафедры «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы». – Участие в проектах высококвалифицированных сотрудников и студентов с необходимыми компетенциями в условиях сложного рынка труда позволяет существенно сократить необходимость в собственном штате конструкторов/технологов/рабочих, и сосредоточиться на технологической проработке производства и расширении технологических цепочек технопарка при сохранении бюджета и сроков реализации проектов, – подчёркивает Павел Огин. – Не менее важно и то, что в ПИШ «ГибридТех» инженеров готовят с большим упором на практическую работу и реальные исследования. Проект интегрирован в сквозную дисциплину «Инженерная подготовка». В рамках весеннего семестра команды студентов института машиностроения участвовали в защите технических решений по специально подготовленным учебным кейсам. – Технопарк ТГУ подготовил и передал четыре учебных кейса, которые позволили студентам младших курсов при поиске технических решений полностью погрузиться в проект, а также познакомиться с современным оборудованием технопарка, – отметил заведующий кафедрой «Сварка, обработка материалов давлением и родственные процессы» ТГУ Валерий Ельцов. – Всего по дисциплине «Инженерная подготовка» в рамках проекта мы обучили 20 студентов. Двое из них – Иван Никитин и Никита Дементьев прошли строгий отбор и для выполнения отдельных производственных задач проекта трудоустроены в научно-образовательный центр университета «Высокоэнергетические комбинированные технологии в машиностроении». – О проекте нам рассказали преподаватели кафедры, и сразу появилось желание поработать над решением реальной задачи. При этом в технопарке предоставили возможность совместить работу над проектом и подготовку выпускной квалификационной работы. Очень круто, что можно работать и зарабатывать в самом университете, при этом прокачивая компетенции по своей профессии. И всё это без отрыва от основного обучения, – комментирует Никита Дементьев. Для изготовления подвесок и тележек АВТОВАЗ разработал и предоставил ТГУ конструкторскую документацию, выполненную с учетом требований по качеству окраски, максимальной вместимости в подвеску деталей различной конфигурации и минимизации логистических процессов при транспортировке. – Соединение опорных элементов конструкций мы производим с помощью лазерно-дуговой сварки. Главное преимущество метода в том, что лазер сразу точно ставит детали на место: не нужно тратить время на то, чтобы проверить, ровно ли всё приварено. Это экономит и время, и деньги, – говорит технический директор инновационно-технологического парка ТГУ Павел Огин. – Общий вес свариваемых в проекте конструкций – более 100 000 кг, количество свариваемых элементов – более 30 000. Только на промежуточном контроле геометрии прогнозируемый результат экономии конструкций составляет 2 000 человеко-часов. Кроме развития и внедрения современных технологий, реализации практикоориентированного обучения, проект позволил пополнить состав оборудования технопарка. На средства генерального партнёра ТГУ АО «АВТОВАЗ» приобретён отечественный станок лазерного раскроя OPTIMUM F-4000, который обеспечил рабочий процесс заготовками деталей из листового материала на собственной производственной базе. В совокупности с уже имеющимся оборудованием (универсальными станками, станками с ЧПУ, высокопроизводительным ленточнопильным оборудованием, подготовленным участком сварки классическими и гибридными методами) это позволяет университету в рамках контракта с АО «АВТОВАЗ» выполнить 90% всех необходимых операций в едином производственном цикле на площадях собственного технопарка.
Новосибирское литейное производство (НЛП, входит в состав АО «Желдорреммаш») прошло сертификацию на весь ассортимент выпускаемой продукции – тормозных колодок для установки на локомотивы и пассажирский подвижной состав – по форме СТ-1, что подтверждает ее производство на территории России. Соответствующий документ был выдан Торгово-промышленной палатой Новосибирской области.
Министр Бандар ибн Ибрахим аль-Хураиф провел переговоры с руководителями ведущих российских промышленных и горнодобывающих компаний, в частности: Алроса, Nordgold, СалаватСтекло и ВСМПО-Ависма.
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство.
Генеральный директор Государственного научного центра РФ НПО «Орион» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Старцев на первом форуме «Будущее фотоники» рассказал о работе новой Целевой поисковой лаборатории (ЦПЛ).
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб.
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.
Крупнейший в России завод по производству интеллектуальных приборов учёта электроэнергии «НАРТИС» (входит в промышленную Группу «НЭК») прошёл добровольную сертификацию продукции.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий.
Вологодский оптико-механический завод холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех подписал соглашение о сотрудничестве со средней общеобразовательной школой №8 города Вологды. Для школьников организуют экскурсии на производство, проведут мастер-классы по оптике и профориентационные занятия.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.
Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE официально вошел в Книгу рекордов России, став первой компанией, собравшей 1 миллион оценок о своей продукции на маркетплейсе Wildberries.