Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Отношение россиян к проблеме расширения Москвы

Источники данных: Исследовательская группа ЦИРКОН, всероссийский омнибус КВАРТА; дата опроса: 23-26 сентября 2011 г.

Методические параметры: опрос населения РФ face-to-face по общенациональной репрезентативной выборке, 1600 респондентов в 140 населенных пунктах 33 субъектов РФ всех федеральных округов.

Решение о расширении границ Москвы вызвало неоднозначное отношение в обществе. В рамках всероссийского омнибуса ЦИРКОН выяснил отношение россиян к разным вариантам решения проблемы перегруженности столицы.
Опрос показал, что в пользу каких-либо изменений высказались менее половины населения страны, большинство же – либо затруднились ответить (19%), либо считают, что менять ничего не нужно (во всяком случае, ни одна из предложенных мер поддержки не вызвала – 34%).

Решение о расширении площади Москвы за счет присоединения новых территорий на сегодняшний момент имеет довольно мало сторонников (примерно пятая часть респондентов).

Однако и в отношении других вариантов доминирующих предпочтений не выявлено, что свидетельствует об отсутствии консенсуса по вопросу о судьбе российской столицы. Так, лишь 18% участников всероссийского опроса поддержали идею о переносе части столичных функций в другие города; еще меньше – около 10% согласились с необходимостью полностью перенести столицу в другие регионы страны. В совокупности доля тех, кто позитивно воспринимает саму возможность «переезда» столицы – частично или полностью – в другой российский регион составила более четверти граждан РФ (28%). По сути же, голоса респондентов в пользу разных вариантов дальнейшего развития столицы разделились в близких долях, т.е. общественное мнение не сформировано.

Естественно предположить, что отношение к разным вариантам дальнейшего развития российской столицы серьезно зависит от того, где живет человек – с точки зрения географии и типа населенного пункта. Это предположение подтвердилось лишь отчасти.

Уровень поддержки расширения границ Москвы жителями столицы, крупных городов, малых городов и сел составил 18-22%, т.е. разброс минимален. То же относится и к восприятию других предложенных для оценки вариантов; столичные жители лишь более активно выступают за сохранение статус-кво (т.е. за вариант «ничего не менять»).

Что касается поддержки переноса столицы государства в другие российские регионы в разных федеральных округах страны, то эта идея сравнительно более широко поддерживается жителями Приволжского и Дальневосточного федеральных округов («за» – 14-15% респондентов). Если же рассмотреть совокупность сторонников переноса в частичном и в полном вариантах, то кроме жителей ПФО и ДФО его сравнительно чаще поддерживают также жители Уральского ФО (33-36% против 28% в целом по выборке).


Контактное лицо: Дарья Мальцева
Компания: Исследовательская группа ЦИРКОН
Добавлен: 18:57, 01.11.2011 Количество просмотров: 642


Пенсионерам — ставки с дисконтом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов за февраль 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:25, 11.03.2025, Россия295
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с самыми выгодными потребительскими кредитами наличными для решения финансовых задач пенсионеров.


Исследование: российские женщины на пенсии рассчитывают на доходы супруга и денежные средства от сдачи квартиры, НПФ Эволюция, 12:41, 11.03.2025, Россия113
АО «НПФ Эволюция» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подвели итоги опроса, в котором приняли участие 2 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет по всей стране: 930 мужчин и 1 070 женщин.


Анализ рынка гидробортов в России, DRG, 19:09, 05.03.2025, Россия246
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидробортов в России.


Анализ рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия301
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России.


Анализ рынка стального профиля для монтажа гипсокартона в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия261
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стального профиля для гипсокартона (ГКЛ) в России.


Анализ рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия237
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России.


Анализ рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия263
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России.


Анализ рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия232
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России.


Анализ рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия289
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России.


Анализ B2B-рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия231
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России.


Анализ рынка медицинских шприцев и игл в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия239
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инъекционных игл и медицинских шприцев в России.


Анализ рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия267
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России.


Анализ рынка замков механических для входных дверей (врезных и накладных) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия286
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замков механических для входных дверей в России.


Анализ рынка венозных катетеров в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия293
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка венозных катетеров в России.


Анализ рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия265
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru