Работники профессионального образования Юга России обсудили вопросы коммуникаций в профессиональном образовании
В семинаре приняли участие более 100 работников системы профессионального образования со всего Юга России. Возглавили работу семинара помощник главы Федеральной Службы по надзору в сфере образовании и науки РФ, Сергей Петрович Шатунов и заместитель начальника управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, к.т.н., доцент, Марина Владимировна Гуськова. В 2011 году в России резко изменились условия реализации образовательной политики с точки зрения обеспечения требований болонского процесса. 1 января вступил в силу Закон об оптимизации государственных услуг в сфере образования, в котором впервые зафиксирована возможность учитывать результаты независимого исследования качества образования в государственных процедурах. Существующая система оценки не до конца представлена в экспертном сообществе и в других национальных образовательных системах. Для решения этой проблемы планируется создать эффективную систему независимой оценки качества образования. В своем выступлении Сергей Шатунов отметил важность и необходимость широкого общественного обсуждения создаваемой системы оценки профессиональных квалификаций, призванных повысить качество российского профессионального образования, обеспечить его прозрачность, и привести его в соответствие международным стандартам. Выступление Марины Гуськовой было посвящено конкретным механизмам оценочных процедур качества образования. Она рассказала о проекте создания сети 16 экспертно-методических центров (ЭМЦ) и 16 центров оценки и сертификации квалификации (ЦОСК). Такой состав обусловлен количеством наиболее развитых сфер российской экономики, где особенно актуальна независимая система оценки: атомной, нефтегазоперерабатывающей отраслей, отрасли железнодорожного транспорта, медико-биологической и фармацевтической отрасли, металлургии, сферы управления персоналом, туризма и сервиса, юриспруденции, авиастроения, наноиндустрии, машиностроения, педагогической области, информатики и вычислительной техники, ракетно-космической отрасли и других. Предполагается, что механизм оценочных процедур начнет работать уже в 2015 году, причем, как и во многих странах мира, в России оценку квалификаций и методическое обеспечение возьмут на себя профессиональные объединения, которые обеспечат взаимодействие между системой образования и предприятиями отрасли. Практическую часть семинара открыли выступления экспертов коммуникационного агентства «АГТ», которое с 2004 года осуществляет коммуникационное сопровождение деятельности Министерства образования и науки РФ. Директор по стратегическому развитию агентства «АГТ» Владислав Шулаев поделился с участниками практическими алгоритмами ответов на те коммуникационные вызовы, с которыми сталкиваются сейчас учреждения профессионального образования. Генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ Ростов-на-Дону» Яна Алексеева рассказала участникам семинара о важности использования технологии формирования общественного мнения в решении образовательных задач, стоящих перед учебным заведениями. Стратегиям продвижения образовательных учреждений в сети Интернет и социальных сетях было посвящено выступление аккаунт директора коммуникационного агентства «АГТ Ростов-на-Дону» Яны Кирилловой. Отдельная секция семинара была посвящена опыту учебных заведений в продвижении собственных образовательных услуг с помощью средств и технологий PR. В качестве экспертов выступили директор центра общественных связей и коммуникативных технологий Южного Федерального Университета (ЮФУ) Владимир Радченко и заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Донского Государственного Технического Университета (ДГТУ) Ольга Дружба. Интерактивной составляющей семинара стал мастер-класс известного ростовского журналиста, главного редактора бизнес-портала Дело.ру (www.deloru.ru), Елены Романовой на тему «Почему мы о вас не пишем?», в котором она выступила экспертом и рассказала о секретах работы со СМИ. Закрыла семинар секция, посвященная востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда Юга России. В работе секции приняли участие представители крупных компаний-работодателей региона, начальник службы управления персоналом Северо-Кавказской Железной Дороги Сергей Венчугов, начальник набора и подготовки кадров ОАО «Донецкая Мануфактруа-М» Оксана Покровская, и.о. начальника отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации управления службы занятости населения Ростовской области Надежда Коробкина и директор ростовского филиала HeadHunter Марина Александрина.
Семинар состоялся при организационной поддержке коммуникационного агентства «АГТ Ростов-на-Дону» в рамках информационного сопровождения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
7 июля 2025 года — Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) внедрила платформу Talent Rocks (ООО "Ивентишес") в целях реализации обучения в рамках региональной кадровой программы «Якутия — Земля героев».
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».