Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Впервые оценен уровень прозрачности крупнейших компаний России

В России впервые составлен Индекс прозрачности с целью оценить уровень открытости компаний. Инициатором исследования стал Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности» (Украина, далее - Центр), который уже составлял Индексы прозрачности как международных, так и украинских компаний на основе методики партнера – компании Beyond Business (Израиль).

Аналитики Центра оценили интернет-сайты 100 крупнейших компаний России различных отраслей экономики по основным 4 критериям: наличие отчета о нефинансовой деятельности, уровень раскрытия информации по ключевым сферам КСО, легкость доступа к любой информации, потенциальная доступность веб-сайта (язык, контакты и т.д.).

В результате, наиболее открытой оказалась компания «Роснефть», набравшая 164 балла из 200 возможных, а ее уровень прозрачности (раскрытия информации по КСО) составил 84%. Для сравнения, лучший результат среди компаний Fortune Global 500 показала компания General Electric - 93,5% открытости (187 баллов по Индексу).

В целом, десятка лидеров выглядит так:

1 Роснефть - Уровень раскрытия информации 82%
2 Татнефть - Уровень раскрытия информации 80%
3 Еврохим - Уровень раскрытия информации 79,5%
4 Норильский никель - Уровень раскрытия информации 71%
5 Газпром - Уровень раскрытия информации 70%
6 НОВАТЭК - Уровень раскрытия информации 67,5%
7 Нижнекамскнефтехим - Уровень раскрытия информации 65,5%
8 Трансаэро - Уровень раскрытия информации 65%
9 Лукойл - Уровень раскрытия информации 63,5%
10 РУСАЛ - Уровень раскрытия информации 63,5%

Все компании, вошедшие в первую десятку Индекса, имеют нефинансовые отчеты, которые были подготовлены по стандарту Глобальной инициативы по отчетности (GRI). Средний показатель открытости составил 69,8% - это лишь на 9,1% ниже, чем средний показатель раскрытия информации о КСО 10 крупнейших компаний мира из списка Fortune Global 500 (их показатель - 78,9%).

Оценивая результаты в целом, стоит отметить, что компании России довольно активны в реализации КСО и раскрытии этой информации на своих сайтах. Средний показатель раскрытия информации составил 32%, что лишь на 3% уступает аналогичному показателю крупнейших компаний Израиля, где Индекс проводится уже третий год подряд. Большинство компаний имеют отдельный раздел, посвященный КСО – 55 компаний размещают раздел о КСО на главной странице. Наиболее детально раскрытая тематика (уровень раскрытия информации – 52%) – сфера отношений с потребителями товаров и услуг.

Наиболее прозрачным сектором в сфере КСО среди компаний России стали представители нефтяных и газовых компаний, средний показатель которых составил 51,5%. Это на 5,2% больше, чем предприятия тяжелой промышленности, средний показатель которых составляет 46,3%. Стоит отметить, что первую десятку Индекса составляют преимущественно компании именно этих секторов (9 компаний). Наименее прозрачными оказались компании, которые представляют сектор розничной торговли - 17,5%.

Марина Сапрыкина, глава правления Центра «Развитие КСО», отметила: «Позитивом есть то, что крупнейшие российские компании уделяют пристальное внимание качеству раскрытия информации о КСО и подготовке нефинансовых отчетов.. Тем не менее, компаниям еще нужно работать над качеством КСО активности и размещении результатов на своих веб-сайтах. Центр «Развития КСО» надеется, что благодаря Индексу прозрачности, мы поможем компаниям привести в порядок свои КСО активности».

С 2012 года Центр «Развития КСО» начинает процесс консультирования компаний по упорядочиванию информации о КСО на своих веб-сайтах.

За более подробной информацией обращайтесь: Дмитрий Каба, 380 – 44- 280 -11 - 47, dk@csr-ukraine.org

***
Об Индекс прозрачности и подотчетности: основан на методике компании Beyond Business (Израиль). По этой методике третий год составляют Индекс прозрачности и подотчетности израильских компаний. Отличие Индекса от других рейтингов по КСО состоит в том, что объектом оценки является веб-сайт компании. Веб-сайт рассматривается как основной источник информирования общественности, в том числе основных стейкхолдеров компании, о политике и практиках в области КСО. Веб-сайты компаний оцениваются по 4 критериям: отчетность (50% общего результата); прозрачность (30% общего результата); навигация (10% общего результата); доступность (10% общего результаты).

О Центре «Развитие корпоративной социальной ответственности»: Ведущая экспертная организация по КСО в Украине, член Правления Глобального договора ООН (2010-2011), Организационный стейкхолдер GRI, национальный партнер CSR Europe (Брюссель) и Всемирного бизнес-совета по устойчивому развитию (WBCSD, Женева). Организация объединяет 21 компании Украины. Центр предоставляет консультации по вопросам разработки стратегии, программ и коммуникаций по КСО, проведение мониторинга и оценки эффективности проектов, подготовки и верификации нефинансовой отчетности. Подробнее www.csr-ukraine.org

Контактное лицо: Дмитрий Каба
Компания: Центр "Развитие корпоративной социальной ответственности"
Добавлен: 00:05, 03.02.2012 Количество просмотров: 2287


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия55
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия44
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия81
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия463
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия469
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия466
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


Анализ рынка полиамидных (нейлоновых, капроновых) канатов в России, DRG, 13:53, 05.04.2025, Россия471
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиамидных канатов в России.


С 2000 года сельхозорганизации России увеличили годовой объём внесения минеральных удобрений в 2,6 раза, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:52, 05.04.2025, Россия468
Сельскохозяйственные организации России в 2024 году достигли максимума по внесению минеральных удобрений.


Деловые туристы поехали в Швейцарию, Сингапур и на Маврикий, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 13:50, 05.04.2025, Россия482
Начало весны ознаменовалось новыми трендами в бизнес-путешествиях. Так, по данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, в марте 2025 года деловые туристы ездили в поездки не только по традиционно популярным направлениям – в топ-12 зарубежных направлений вошли Швейцария, Сингапур, Испания, Маврикий и Ливан.


«Ассоциация Блогеров и Агентств» и «Рейтинг Рунета» выпускают первый в России рейтинг агентств с экспертизой в инфлюенс-маркетинге, Рейтинг Рунета, 13:18, 05.04.2025, Россия101
В конце мая аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на цифровые и маркетинговые услуги, выпустит новые рейтинги, одним из которых станет новый рейтинг «Инфлюенс-маркетинг».


Анализ российского рынка платежей: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:47, 04.04.2025, Россия95
В марте 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:43, 28.03.2025, Россия146
Потребление белка животного происхождения в России в 2024 году вышло на исторический максимум – 27,9 кг на человека в год. Это на 75% больше, чем в 1999 году, когда показатель составлял около 16 кг на душу населения.


Анализ рынка труб и фитингов канализационных SML (безраструбных) из чугуна в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия118
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб и фитингов канализационных SML из чугуна в России.


Анализ рынка заводов бетонных в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка заводов бетонных в России.


Анализ рынка каркасно-тентовых конструкций в России, DRG, 12:32, 26.03.2025, Россия333
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каркасно-тентовых конструкций в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru