|
Впервые оценен уровень прозрачности крупнейших компаний России
В России впервые составлен Индекс прозрачности с целью оценить уровень открытости компаний. Инициатором исследования стал Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности» (Украина, далее - Центр), который уже составлял Индексы прозрачности как международных, так и украинских компаний на основе методики партнера – компании Beyond Business (Израиль).
Аналитики Центра оценили интернет-сайты 100 крупнейших компаний России различных отраслей экономики по основным 4 критериям: наличие отчета о нефинансовой деятельности, уровень раскрытия информации по ключевым сферам КСО, легкость доступа к любой информации, потенциальная доступность веб-сайта (язык, контакты и т.д.).
В результате, наиболее открытой оказалась компания «Роснефть», набравшая 164 балла из 200 возможных, а ее уровень прозрачности (раскрытия информации по КСО) составил 84%. Для сравнения, лучший результат среди компаний Fortune Global 500 показала компания General Electric - 93,5% открытости (187 баллов по Индексу).
В целом, десятка лидеров выглядит так:
1 Роснефть - Уровень раскрытия информации 82% 2 Татнефть - Уровень раскрытия информации 80% 3 Еврохим - Уровень раскрытия информации 79,5% 4 Норильский никель - Уровень раскрытия информации 71% 5 Газпром - Уровень раскрытия информации 70% 6 НОВАТЭК - Уровень раскрытия информации 67,5% 7 Нижнекамскнефтехим - Уровень раскрытия информации 65,5% 8 Трансаэро - Уровень раскрытия информации 65% 9 Лукойл - Уровень раскрытия информации 63,5% 10 РУСАЛ - Уровень раскрытия информации 63,5%
Все компании, вошедшие в первую десятку Индекса, имеют нефинансовые отчеты, которые были подготовлены по стандарту Глобальной инициативы по отчетности (GRI). Средний показатель открытости составил 69,8% - это лишь на 9,1% ниже, чем средний показатель раскрытия информации о КСО 10 крупнейших компаний мира из списка Fortune Global 500 (их показатель - 78,9%).
Оценивая результаты в целом, стоит отметить, что компании России довольно активны в реализации КСО и раскрытии этой информации на своих сайтах. Средний показатель раскрытия информации составил 32%, что лишь на 3% уступает аналогичному показателю крупнейших компаний Израиля, где Индекс проводится уже третий год подряд. Большинство компаний имеют отдельный раздел, посвященный КСО – 55 компаний размещают раздел о КСО на главной странице. Наиболее детально раскрытая тематика (уровень раскрытия информации – 52%) – сфера отношений с потребителями товаров и услуг.
Наиболее прозрачным сектором в сфере КСО среди компаний России стали представители нефтяных и газовых компаний, средний показатель которых составил 51,5%. Это на 5,2% больше, чем предприятия тяжелой промышленности, средний показатель которых составляет 46,3%. Стоит отметить, что первую десятку Индекса составляют преимущественно компании именно этих секторов (9 компаний). Наименее прозрачными оказались компании, которые представляют сектор розничной торговли - 17,5%.
Марина Сапрыкина, глава правления Центра «Развитие КСО», отметила: «Позитивом есть то, что крупнейшие российские компании уделяют пристальное внимание качеству раскрытия информации о КСО и подготовке нефинансовых отчетов.. Тем не менее, компаниям еще нужно работать над качеством КСО активности и размещении результатов на своих веб-сайтах. Центр «Развития КСО» надеется, что благодаря Индексу прозрачности, мы поможем компаниям привести в порядок свои КСО активности».
С 2012 года Центр «Развития КСО» начинает процесс консультирования компаний по упорядочиванию информации о КСО на своих веб-сайтах.
За более подробной информацией обращайтесь: Дмитрий Каба, 380 – 44- 280 -11 - 47, dk@csr-ukraine.org
*** Об Индекс прозрачности и подотчетности: основан на методике компании Beyond Business (Израиль). По этой методике третий год составляют Индекс прозрачности и подотчетности израильских компаний. Отличие Индекса от других рейтингов по КСО состоит в том, что объектом оценки является веб-сайт компании. Веб-сайт рассматривается как основной источник информирования общественности, в том числе основных стейкхолдеров компании, о политике и практиках в области КСО. Веб-сайты компаний оцениваются по 4 критериям: отчетность (50% общего результата); прозрачность (30% общего результата); навигация (10% общего результата); доступность (10% общего результаты).
О Центре «Развитие корпоративной социальной ответственности»: Ведущая экспертная организация по КСО в Украине, член Правления Глобального договора ООН (2010-2011), Организационный стейкхолдер GRI, национальный партнер CSR Europe (Брюссель) и Всемирного бизнес-совета по устойчивому развитию (WBCSD, Женева). Организация объединяет 21 компании Украины. Центр предоставляет консультации по вопросам разработки стратегии, программ и коммуникаций по КСО, проведение мониторинга и оценки эффективности проектов, подготовки и верификации нефинансовой отчетности. Подробнее www.csr-ukraine.org
Контактное лицо: Дмитрий Каба
Компания: Центр "Развитие корпоративной социальной ответственности"
Добавлен: 00:05, 03.02.2012
Количество просмотров: 2246
|
|