Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Впервые оценен уровень прозрачности крупнейших компаний России

В России впервые составлен Индекс прозрачности с целью оценить уровень открытости компаний. Инициатором исследования стал Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности» (Украина, далее - Центр), который уже составлял Индексы прозрачности как международных, так и украинских компаний на основе методики партнера – компании Beyond Business (Израиль).

Аналитики Центра оценили интернет-сайты 100 крупнейших компаний России различных отраслей экономики по основным 4 критериям: наличие отчета о нефинансовой деятельности, уровень раскрытия информации по ключевым сферам КСО, легкость доступа к любой информации, потенциальная доступность веб-сайта (язык, контакты и т.д.).

В результате, наиболее открытой оказалась компания «Роснефть», набравшая 164 балла из 200 возможных, а ее уровень прозрачности (раскрытия информации по КСО) составил 84%. Для сравнения, лучший результат среди компаний Fortune Global 500 показала компания General Electric - 93,5% открытости (187 баллов по Индексу).

В целом, десятка лидеров выглядит так:

1 Роснефть - Уровень раскрытия информации 82%
2 Татнефть - Уровень раскрытия информации 80%
3 Еврохим - Уровень раскрытия информации 79,5%
4 Норильский никель - Уровень раскрытия информации 71%
5 Газпром - Уровень раскрытия информации 70%
6 НОВАТЭК - Уровень раскрытия информации 67,5%
7 Нижнекамскнефтехим - Уровень раскрытия информации 65,5%
8 Трансаэро - Уровень раскрытия информации 65%
9 Лукойл - Уровень раскрытия информации 63,5%
10 РУСАЛ - Уровень раскрытия информации 63,5%

Все компании, вошедшие в первую десятку Индекса, имеют нефинансовые отчеты, которые были подготовлены по стандарту Глобальной инициативы по отчетности (GRI). Средний показатель открытости составил 69,8% - это лишь на 9,1% ниже, чем средний показатель раскрытия информации о КСО 10 крупнейших компаний мира из списка Fortune Global 500 (их показатель - 78,9%).

Оценивая результаты в целом, стоит отметить, что компании России довольно активны в реализации КСО и раскрытии этой информации на своих сайтах. Средний показатель раскрытия информации составил 32%, что лишь на 3% уступает аналогичному показателю крупнейших компаний Израиля, где Индекс проводится уже третий год подряд. Большинство компаний имеют отдельный раздел, посвященный КСО – 55 компаний размещают раздел о КСО на главной странице. Наиболее детально раскрытая тематика (уровень раскрытия информации – 52%) – сфера отношений с потребителями товаров и услуг.

Наиболее прозрачным сектором в сфере КСО среди компаний России стали представители нефтяных и газовых компаний, средний показатель которых составил 51,5%. Это на 5,2% больше, чем предприятия тяжелой промышленности, средний показатель которых составляет 46,3%. Стоит отметить, что первую десятку Индекса составляют преимущественно компании именно этих секторов (9 компаний). Наименее прозрачными оказались компании, которые представляют сектор розничной торговли - 17,5%.

Марина Сапрыкина, глава правления Центра «Развитие КСО», отметила: «Позитивом есть то, что крупнейшие российские компании уделяют пристальное внимание качеству раскрытия информации о КСО и подготовке нефинансовых отчетов.. Тем не менее, компаниям еще нужно работать над качеством КСО активности и размещении результатов на своих веб-сайтах. Центр «Развития КСО» надеется, что благодаря Индексу прозрачности, мы поможем компаниям привести в порядок свои КСО активности».

С 2012 года Центр «Развития КСО» начинает процесс консультирования компаний по упорядочиванию информации о КСО на своих веб-сайтах.

За более подробной информацией обращайтесь: Дмитрий Каба, 380 – 44- 280 -11 - 47, dk@csr-ukraine.org

***
Об Индекс прозрачности и подотчетности: основан на методике компании Beyond Business (Израиль). По этой методике третий год составляют Индекс прозрачности и подотчетности израильских компаний. Отличие Индекса от других рейтингов по КСО состоит в том, что объектом оценки является веб-сайт компании. Веб-сайт рассматривается как основной источник информирования общественности, в том числе основных стейкхолдеров компании, о политике и практиках в области КСО. Веб-сайты компаний оцениваются по 4 критериям: отчетность (50% общего результата); прозрачность (30% общего результата); навигация (10% общего результата); доступность (10% общего результаты).

О Центре «Развитие корпоративной социальной ответственности»: Ведущая экспертная организация по КСО в Украине, член Правления Глобального договора ООН (2010-2011), Организационный стейкхолдер GRI, национальный партнер CSR Europe (Брюссель) и Всемирного бизнес-совета по устойчивому развитию (WBCSD, Женева). Организация объединяет 21 компании Украины. Центр предоставляет консультации по вопросам разработки стратегии, программ и коммуникаций по КСО, проведение мониторинга и оценки эффективности проектов, подготовки и верификации нефинансовой отчетности. Подробнее www.csr-ukraine.org

Контактное лицо: Дмитрий Каба
Компания: Центр "Развитие корпоративной социальной ответственности"
Добавлен: 00:05, 03.02.2012 Количество просмотров: 2338


Как отыграть снижение ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в июне 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 11:23, 26.06.2025, Россия154
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка фиброцементных плит в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия107
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фиброцементных плит в России.


Анализ рынка микрокальцита (микромрамора) и тонкодисперсного мела в Узбекистане, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Узбекистан119
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка микрокальцита и тонкодисперсного мела в Узбекистане.


Анализ рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:09, 26.06.2025, Россия134
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.


Анализ рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия125
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России.


Анализ рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия120
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России.


Анализ рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия186
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России.


Анализ рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России, DISCOVERY Research Group, 11:18, 26.06.2025, Россия180
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России.


Анализ рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России, DISCOVERY Research Group, 11:17, 26.06.2025, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России.


Анализ рынка услуг нанесения защитно-декоративных гальванических покрытий в России, DISCOVERY Research Group, 11:16, 26.06.2025, Россия129
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг нанесения защитно-декоративных гальванических покрытий в России.


Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:14, 23.06.2025, Россия290
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.


Анализ рынка составов для травления металлических поверхностей в России, DISCOVERY Research Group, 18:46, 22.06.2025, Россия182
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка о составах для травления металлических поверхностей в России.


Анализ рынка прицепных, самоходных и стационарных смесителей-кормораздатчиков в России, DISCOVERY Research Group, 22:18, 21.06.2025, Россия143
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей-кормораздатчиков в России.


Анализ рынка кашированной упаковки, DISCOVERY Research Group, 19:57, 22.06.2025, Россия145
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка упаковки кашированной в России.


Анализ рынка декоративной косметики в России, DISCOVERY Research Group, 22:15, 21.06.2025, Россия263
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка декоративной косметики в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru