Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Информационный ликбез начали с журналистов

13 марта в г. Ростове-на-Дону презентовано первое издание книги Алексея Федорова «Доступ к информации в Российской Федерации». Книга имеет все шансы стать эффективным учебно-методическим пособием для всех, кто работает на информационном поле.
По словам автора, эта книга – первая в России попытка систематизации сведений обо всех этапах и особенностях получения как журналистом или СМИ, так и рядовым россиянином информации о деятельности органов государственной власти, включая местное самоуправление и судебную ветвь власти.
На суд именно ростовской «пишущей братии» книга впервые в РФ была выставлена публично по нескольким причинам. Первая – Ростовская область официально считается одним из наиболее информационно открытых регионов России. Вторая – журналисты Дона заслуженно числятся среди наиболее свободных в профессиональном выражении своей позиции. Третья – область была и остается разноплановым центром Юга России, в том числе – информационным.
Презентацию провели ректор НИИ «Институт политических и медиаметрических исследований» Алексей Федоров (практикующий журналист и преподаватель, идеолог и редактор книги), лидер молодого общественно-политического движения «РОССИЯ 2024» Максим Гелас (при содействии движения осуществлено печатное издание пособия) и руководитель пресс-центра Молодежного Информационного Агентства «МИА» Андрей Зайчиков.
На самой презентации, вопреки ожиданиям, собралось относительно небольшое журналистское сообщество. Это, в принципе, подтверждает тезис «Мастерской пресс-релизов» о том, что с информацией в России не особенно умеют и хотят учиться грамотно работать. Причем, как журналисты и пресс-секретари, так и все игроки разнообразных информационных полей.
Тем не менее, книга имеет хорошее будущее, т.к. способна упорядочить и сделать более понятными и прозрачными взаимоотношения журналистов, редакций и пресс-служб. Учитывая это обстоятельство, авторы готовы допечатать «бумажный» тираж издания по заявке заинтересованных лиц, а также в ближайшее время откроют свободный доступ к PDF-версии книги, о чем Мастерская сообщит своим читателям дополнительно.

СПРАВОЧНО:
На 160 страницах пособия мелким печатным шрифтом приведены значимые фрагменты нормативно-правовых актов РФ (а не только Федерального закона «О средствах массовой информации»), даны схемы прохождения запросов, перечислены возможные причины отказов в предоставлении информации СМИ, журналистам и гражданам.
Также автор «Доступа к информации в Российской Федерации» заострил внимание на систематизации видов информации, формах доступа к ней и рамках ограничения такового, предусмотренных вариантах наказания должностных лиц за необоснованный отказ в предоставлении информации.
«Практический» раздел пособия составлен из образцов юридически выверенных запросов гражданина, журналиста, СМИ в различные органы власти по основному кругу вопросов. Над этим, по признанию Алексея Федорова, поработала команда профессиональных питерских юристов. А в нескольких ВУЗах страны, обучающих профессии журналиста, пособие принято в качестве учебного.
«Мастерская пресс-релизов» сразу предложила дополнить издание статистической информацией и примерами из правоприменительной практики по привлечению к ответственности лиц за необоснованный отказ в предоставлении информации либо за ее некачественное представление. Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде бесплатной информационной рассылки 25.07.2011 г. Цель ее – на практике помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций. Автор проекта: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com. Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде бесплатной информационной рассылки 25.07.2011 г. Цель ее – на практике помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций. Автор проекта: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.

Контактное лицо: Алексей Гриценко
Компания: Мастерская пресс-релизов
Добавлен: 18:33, 14.03.2012 Количество просмотров: 2566


Пенсионерам — ставки с дисконтом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов за февраль 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:25, 11.03.2025, Россия85
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с самыми выгодными потребительскими кредитами наличными для решения финансовых задач пенсионеров.


Исследование: российские женщины на пенсии рассчитывают на доходы супруга и денежные средства от сдачи квартиры, НПФ Эволюция, 12:41, 11.03.2025, Россия94
АО «НПФ Эволюция» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подвели итоги опроса, в котором приняли участие 2 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет по всей стране: 930 мужчин и 1 070 женщин.


Анализ рынка гидробортов в России, DRG, 19:09, 05.03.2025, Россия241
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидробортов в России.


Анализ рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия292
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России.


Анализ рынка стального профиля для монтажа гипсокартона в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия233
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стального профиля для гипсокартона (ГКЛ) в России.


Анализ рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия231
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России.


Анализ рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия254
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России.


Анализ рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия227
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России.


Анализ рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия279
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России.


Анализ B2B-рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия226
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России.


Анализ рынка медицинских шприцев и игл в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия229
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инъекционных игл и медицинских шприцев в России.


Анализ рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия266
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России.


Анализ рынка замков механических для входных дверей (врезных и накладных) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия282
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замков механических для входных дверей в России.


Анализ рынка венозных катетеров в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия290
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка венозных катетеров в России.


Анализ рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия264
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru