Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Информационный ликбез начали с журналистов

13 марта в г. Ростове-на-Дону презентовано первое издание книги Алексея Федорова «Доступ к информации в Российской Федерации». Книга имеет все шансы стать эффективным учебно-методическим пособием для всех, кто работает на информационном поле.
По словам автора, эта книга – первая в России попытка систематизации сведений обо всех этапах и особенностях получения как журналистом или СМИ, так и рядовым россиянином информации о деятельности органов государственной власти, включая местное самоуправление и судебную ветвь власти.
На суд именно ростовской «пишущей братии» книга впервые в РФ была выставлена публично по нескольким причинам. Первая – Ростовская область официально считается одним из наиболее информационно открытых регионов России. Вторая – журналисты Дона заслуженно числятся среди наиболее свободных в профессиональном выражении своей позиции. Третья – область была и остается разноплановым центром Юга России, в том числе – информационным.
Презентацию провели ректор НИИ «Институт политических и медиаметрических исследований» Алексей Федоров (практикующий журналист и преподаватель, идеолог и редактор книги), лидер молодого общественно-политического движения «РОССИЯ 2024» Максим Гелас (при содействии движения осуществлено печатное издание пособия) и руководитель пресс-центра Молодежного Информационного Агентства «МИА» Андрей Зайчиков.
На самой презентации, вопреки ожиданиям, собралось относительно небольшое журналистское сообщество. Это, в принципе, подтверждает тезис «Мастерской пресс-релизов» о том, что с информацией в России не особенно умеют и хотят учиться грамотно работать. Причем, как журналисты и пресс-секретари, так и все игроки разнообразных информационных полей.
Тем не менее, книга имеет хорошее будущее, т.к. способна упорядочить и сделать более понятными и прозрачными взаимоотношения журналистов, редакций и пресс-служб. Учитывая это обстоятельство, авторы готовы допечатать «бумажный» тираж издания по заявке заинтересованных лиц, а также в ближайшее время откроют свободный доступ к PDF-версии книги, о чем Мастерская сообщит своим читателям дополнительно.

СПРАВОЧНО:
На 160 страницах пособия мелким печатным шрифтом приведены значимые фрагменты нормативно-правовых актов РФ (а не только Федерального закона «О средствах массовой информации»), даны схемы прохождения запросов, перечислены возможные причины отказов в предоставлении информации СМИ, журналистам и гражданам.
Также автор «Доступа к информации в Российской Федерации» заострил внимание на систематизации видов информации, формах доступа к ней и рамках ограничения такового, предусмотренных вариантах наказания должностных лиц за необоснованный отказ в предоставлении информации.
«Практический» раздел пособия составлен из образцов юридически выверенных запросов гражданина, журналиста, СМИ в различные органы власти по основному кругу вопросов. Над этим, по признанию Алексея Федорова, поработала команда профессиональных питерских юристов. А в нескольких ВУЗах страны, обучающих профессии журналиста, пособие принято в качестве учебного.
«Мастерская пресс-релизов» сразу предложила дополнить издание статистической информацией и примерами из правоприменительной практики по привлечению к ответственности лиц за необоснованный отказ в предоставлении информации либо за ее некачественное представление. Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде бесплатной информационной рассылки 25.07.2011 г. Цель ее – на практике помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций. Автор проекта: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com. Проект «Мастерская пресс-релизов» стартовал в виде бесплатной информационной рассылки 25.07.2011 г. Цель ее – на практике помочь профессиональному сообществу, особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных, городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их администраций. Автор проекта: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта: alepalg@yandex.ru; блог Мастерской: http://alepalg-masterpress.blogspot.com.

Контактное лицо: Алексей Гриценко
Компания: Мастерская пресс-релизов
Добавлен: 18:33, 14.03.2012 Количество просмотров: 2586


Российский рынок охранных услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:14, 12.05.2025, Россия88
В апреле-мае 2025 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 09:12, 11.05.2025, Россия186
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:29, 11.05.2025, Россия196
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:25, 11.05.2025, Россия63
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия312
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия139
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия97
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия98
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия111
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия100
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия88
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия274
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия93
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия100
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия82
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru