|
Сергей Волков рассказал студентам об особенностях своей нелёгкой профессии
3 апреля в Университете «Синергия» провёл встречу со студентами и журналистами первый в мире космонавт во втором поколении Сергей Волков — сын легендарного советского космонавта, Героя Советского Союза Александра Александровича Волкова. Несмотря на молодость, Волков-младший считается одним из лучших космонавтов в России. За его плечами два длительных полета на МКС общей продолжительностью 365 суток. Он выполнил 3 выхода в открытый космос длительностью 18 часов 36 минут. В феврале 2012 года за образцовое выполнение космических полетов особой сложности Сергею Волкову была присуждена высшая профессиональная квалификация: космонавт 1 класса. В рамках встречи студенты увидели видеозарисовки из жизни Сергея и его команды за пределами Земли и на ней. Каждый видеосюжет Сергей комментировал лично: «У нас строгий режим: в 6 утра мы встаём, в 21:30 у нас отбой. Каждый день мы обязательно занимаемся спортом по 2, 5 часа, потому что в условиях гравитации наши мышцы теряют 1 см в месяц. Это достаточно большая потеря за такой короткий промежуток времени. Что касается меню, то оно у нас достаточно разнообразное, ведь мы работаем вместе с космонавтами из разных стран – американцы, европейцы, японцы. Наша «походная» еда хранится в сублимированных пакетах. Если есть свободное время, мы перемещаемся по шатлу, общаемся, пьем чай, иногда смотрим фильмы, предварительно закаченные на Земле». «По возвращении на Землю космонавтов выносят из шатла спасатели. Космонавты не в состоянии сами ходить, что – то поднимать, носить — организм отвыкает даже от собственного веса. Кроссовок будет казаться кирпичом, а телефон будет весить 3 кг». Подготовка космонавта к полёту занимает много сил и времени: «Каждый день мы тренируем свой вестибюляторный аппарат, вращаясь в специально оборудованной комнате испытаний. Тренировка вестибюляторного аппарата обязательна, но в последнее время американские космонавты стали использовать лекарства, для того чтобы легче адаптироваться к гравитации». Ещё один важный элемент в подготовке космонавта к полётам – «стояние на голове». Это упражнение также помогает тренировать вестибулярный аппарат. Сергей Волков рассказал участникам встречи и о том, что полёты в космос совершаются по нескольким важным миссиям: 1 миссия — изучение воздействия гравитации на организм человека: «Само воздействие невесомости на организм человека науке уже известно. Мы же работаем над тем, как бороться с этими вредными проявлениями гравитации. В невесомости кровь становится гуще, по сосудам распределяется равномерно, тело теряет мышечную массу, кость теряет прочность, из организма активно выводится кальций. Наравне с поиском способов уменьшить воздействие гравитации на организм, изучаются вирусы, такие как грипп, СПИД и другие. Изучение проходит для того, чтобы исследуя их структуру, найти варианты лечения. Некоторые результаты наших исследований уже применяются при создании препаратов». 2 миссия — выращивание продуктов в условиях гравитации: «Лично я вырастил пшеницу. Мой японский коллега по шатлу выращивал огурцы. Помимо овощей, мы берём с собой на орбиту животных для изучения их адаптивных способностей в условиях гравитации. С нами уже ездили мухи-дрозофилы, у американцев были пауки. Интересно то, что наблюдая за мышами, мы заметили, что к гравитации они адаптируются за 5 дней. Получаются нормальные мыши – космонавты», — смеётся Сергей. 3 миссия космических полетов — наблюдение за экологией. «Каждый день, находясь в полёте, мы проводим мониторинги экологии планеты, следим за таянием ледников, исследуем космическое пространство, магнитные поля Земли». Когда Сергей рассказал об экспериментах, проводимых на борту космических кораблей, один из студентов поинтересовался, как космонавт Сергей Волков относится к существованию иных форм жизни на других планетах. «Я не отрицаю существования другой жизни в солнечной системе, — с улыбкой сказал Сергей, — в космическом пространстве сотни планет, похожих на Землю. На этих планетах есть вода, а вода — это жизнь». «А каково всё-таки понимать, что ты не на Земле, а над ней - в космическом корабле», — поинтересовался студент 1-ого курса Университета «Синергия». «Это гамма чувств, — делится Сергей, — когда я вижу под собой крошечные огоньки, границы, строения, острова, ко мне приходит ощущение хрупкости жизни. А когда я прилетаю домой, на Землю, я понимаю, как классно жить Земле!». Вопрос, заинтересовавший студентку 3-ого курса, был житейским: «Каково это быть с человеком в замкнутом пространстве в течение полугода?». «Все мы проходим жёсткий отбор по профессиональным и личностным качествам, поэтому 80% из нас могут летать друг с другом в космос. Ощущение ежеминутной опасности сближает», — отвечает Сергей. В завершение мастер-класса Сергей Волков рассказал студентам о том, что «с этого года существует открытый набор желающих стать космонавтом. Раньше космонавтом становились только представители военных структур, сейчас для этого нужно только высшее образование и соответствие здоровья определенным критериям».
Контактное лицо: Наталия Якимович
Компания: Университет "Сигнергия"
Добавлен: 21:51, 05.04.2012
Количество просмотров: 633
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия44 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|