 |
Снижение ж/д тарифов откроет канал поставок алтайской муки на рынок европейской части России
Сегодня алтайские производители зерна и зернопереработчики оказались в сложной ситуации. На Алтае собран рекордный урожай зерна – порядка 6 млн. тонн. На что мгновенно отреагировал рынок – цены на зерно начали снижаться, а вслед за ними начали падать цены и на муку. Несмотря на это алтайская мука, как впрочем, и сибирская, не стала более конкурентоспособной в вопросе цены с мукой, произведенной в центральной и европейской части России. Во-первых, в этих регионах в период сбора урожая цена на продукцию зернопереработки так же, как и в Сибири снизилась, а во-вторых, из-за удаленности региона, сибирские мукомолы вынуждены нести затраты на услуги железной дороги и железнодорожные тарифы. В отличие от цен на зерно, муку и продукцию переработки зерна, которые значительно снижаются последние несколько месяцев, оплата транспортировки продукции увеличивается с завидным постоянством, абсолютно не реагируя на конъюнктуру как внутреннего, российского, так и внешнего рынков (в 2009 году повышения цен происходило трижды – в январе, апреле и июле). Как следствие и алтайские, и сибирские мелькомбинаты, сформировавшие определенные запасы зерна, ограничили его закуп у крестьян. Производителям сегодня не ясно, куда они смогут реализовать те объемы муки, которые они в состоянии произвести из огромного урожая 2009 года. По словам исполнительного директора зерноперерабатывающей компании «ПАВА» Андрея Ананьина, сегодня в регионе перед мукомолами стоит вопрос не модернизации производства и повышения его эффективности для того, чтобы перерабатывать как можно больше, а остро стоит вопрос о поисках рынков сбыта, так как затраты на железнодорожные перевозки заведомо ставят переработчиков в неконкурентоспособное положение. «Мы в состоянии увеличивать производственные мощности наших мелькомбинатов, предоставлять новые рабочие места, а значит увеличивать налоговые отчисления в бюджет, но в настоящее время созданы условия, попросту парализующие нашу работу. Из-за очень высоких тарифов на перевозку зерна и продукцию его переработки оказались закрытыми зарубежные рынки – мы не можем конкурировать с ценами, которые предлагают, например, Казахстан и Украина. По этой же причине нам непросто пробиваться на рынки центральной и европейской части России, так как там приходится конкурировать с местными производителями, которые не несут затрат на тарифы и услуги железной дороги», – говорит исполнительный директор. Заявленная сибирскими зернопереработчиками на региональном и федеральном уровне проблематика пока не привлекла внимания.
Контактное лицо: Дарья Корытина
Компания: ОАО "ПАВА"
Добавлен: 14:42, 10.11.2009
Количество просмотров: 714
| ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, Желдорреммаш, 21:13, 17.10.2025, Россия588 |  |
| Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провел масштабную подготовку инфраструктуры и социально-бытовых объектов к зимнему периоду. Организационно-технические мероприятия направлены на обеспечение надежной работы предприятия в условиях низких температур и снегопада, а также повышение безопасности и комфорта сотрудников. |
| Объединённые кондитеры празднуют Всемирный день конфет, Объединенные кондитеры, 21:13, 17.10.2025, Россия604 |
| 18 октября отмечается праздник – Всемирный день конфет. В этот день Холдинг «Объединённые кондитеры», один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, делится сладкой статистикой. |
| На Ростовском-на-Дону ЭРЗ введен в эксплуатацию новый стенд для испытаний, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 21:42, 15.10.2025, Россия374 |  |
| В рамках реализации инвестиционной программы Ростовский-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию новое оборудование − цифровой стенд испытания электрических характеристик быстродействующего выключателя ВБ-8. Данный вид выключателя устанавливается на ремонтируемые на площадке РЭРЗ грузовые электровозы переменного тока серии 2(3)ЭС5К «Ермак». |
|
 |