|
Снижение ж/д тарифов откроет канал поставок алтайской муки на рынок европейской части России
Сегодня алтайские производители зерна и зернопереработчики оказались в сложной ситуации. На Алтае собран рекордный урожай зерна – порядка 6 млн. тонн. На что мгновенно отреагировал рынок – цены на зерно начали снижаться, а вслед за ними начали падать цены и на муку. Несмотря на это алтайская мука, как впрочем, и сибирская, не стала более конкурентоспособной в вопросе цены с мукой, произведенной в центральной и европейской части России. Во-первых, в этих регионах в период сбора урожая цена на продукцию зернопереработки так же, как и в Сибири снизилась, а во-вторых, из-за удаленности региона, сибирские мукомолы вынуждены нести затраты на услуги железной дороги и железнодорожные тарифы. В отличие от цен на зерно, муку и продукцию переработки зерна, которые значительно снижаются последние несколько месяцев, оплата транспортировки продукции увеличивается с завидным постоянством, абсолютно не реагируя на конъюнктуру как внутреннего, российского, так и внешнего рынков (в 2009 году повышения цен происходило трижды – в январе, апреле и июле). Как следствие и алтайские, и сибирские мелькомбинаты, сформировавшие определенные запасы зерна, ограничили его закуп у крестьян. Производителям сегодня не ясно, куда они смогут реализовать те объемы муки, которые они в состоянии произвести из огромного урожая 2009 года. По словам исполнительного директора зерноперерабатывающей компании «ПАВА» Андрея Ананьина, сегодня в регионе перед мукомолами стоит вопрос не модернизации производства и повышения его эффективности для того, чтобы перерабатывать как можно больше, а остро стоит вопрос о поисках рынков сбыта, так как затраты на железнодорожные перевозки заведомо ставят переработчиков в неконкурентоспособное положение. «Мы в состоянии увеличивать производственные мощности наших мелькомбинатов, предоставлять новые рабочие места, а значит увеличивать налоговые отчисления в бюджет, но в настоящее время созданы условия, попросту парализующие нашу работу. Из-за очень высоких тарифов на перевозку зерна и продукцию его переработки оказались закрытыми зарубежные рынки – мы не можем конкурировать с ценами, которые предлагают, например, Казахстан и Украина. По этой же причине нам непросто пробиваться на рынки центральной и европейской части России, так как там приходится конкурировать с местными производителями, которые не несут затрат на тарифы и услуги железной дороги», – говорит исполнительный директор. Заявленная сибирскими зернопереработчиками на региональном и федеральном уровне проблематика пока не привлекла внимания.
Контактное лицо: Дарья Корытина
Компания: ОАО "ПАВА"
Добавлен: 14:42, 10.11.2009
Количество просмотров: 653
Геология для строительства, Пресс-служба, 22:42, 20.04.2024, Россия55 |
18 апреля 2024 года специалисты компании Промтерра на правах рекламы публикуют свои рекомендации и предложения по геологическим работам. |
В Липецкой области стартовала «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 02:25, 22.04.2024, Россия40 |
Предприятия Липецкой области присоединились к весенней Всероссийской профориентационной акции для школьников и студентов. Одним из первых свои турникеты открыло сервисное локомотивное депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис». |
«Балтика» готова покорять космос!, Пивоваренная компания Балтика, 02:20, 22.04.2024, Россия71 |
В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского безалкогольного пива, которое можно будет пить в условиях невесомости. |
|
|