|
Неценовая конкуренция: 60% опрошенных отмечают рост качества услуг страховых компаний
Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» совместно с Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ) реализовали исследовательский проект «Рынок розничного страхования в 2011–2012 годах: цена доверия». По оценкам рейтингового агентства «Эксперта РА», в 2011 году объем рынка розничного страхования достиг рекордной величины – 310 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 20%. Однако, как показало исследование, удельный вес расходов на страхование в совокупных доходах населения в 2011 году составил 0,88%, что ниже докризисного уровня (максимум приходился на 2007 год – 1,07%). В среднем в 2011 году один житель России потратил на страхование 2 163 рубля, что равносильно, например, двум билетам в театр или проезду в плацкартном вагоне из Москвы в Сочи. Тем не менее, 2011 год можно считать годом начала нового страхового цикла. Именно в 2011 году темпы прироста взносов по страховой рознице вернулись на докризисный уровень (20,3%). По сравнению с рынком в целом, розничный сегмент будет расти быстрее при реализации оптимистичного сценария и сильнее замедлится в случае негативного сценария. По прогнозам «Эксперта РА», при сохранении стабильности макроэкономических показателей в 2012 году темпы прироста взносов по розничному страхованию составят 20-22%, объем рынка – 375 млрд рублей. В случае реализации негативного прогноза темпы прироста взносов по розничному страхованию составят 10-12%, а их совокупная величина не превысит 345 млрд рублей. До сих пор на российском розничном рынке сохраняется перекос в сторону автострахования. В 2011 году доля этого сегмента составляла порядка 70%. Доля прочих видов, связанных с банкострахованием, увеличилась до 20% (с 5% в 2005 году). Доля оставшихся видов (в том числе страхования имущества физических лиц, страхования выезжающих за рубеж, ДМС) оставалась неизменной (10-12%) на протяжении 7 лет. Структура рынка может существенно измениться под воздействием следующих факторов: введение налоговых льгот в страховании жизни, введение обязательного противопожарного страхования, развитие муниципальных программ страхования жилья. Жесткая конкуренция и высокая убыточность вынуждают розничных страховщиков делать ставку на развитие технологий, улучшение сервиса и поиск рыночных ниш. В 2011 году заметно усилились рыночные позиции компаний, связанных с банками, интерес к развитию розничного бизнеса проявляют некоторые корпоративные компании. Несмотря на корректировку тарифов, убыточность розничных страховщиков остается высокой (в 2011 году среднее значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто с учетом суброгации составило 104%). Альтернативой конкуренции по цене является развитие качественных составляющих страховых продуктов. Рост качества услуг страховых компаний в 2011–2012 годах отражают результаты опроса НАФИ: улучшение качества работы страховых компаний указали почти две трети (60%) участников интернет-опроса (пользователи ОСАГО, страхования автокаско, страхования недвижимости, страховки для выезжающих за рубеж). Оценивая свою удовлетворенность работой отдельных компаний, примерно четверть клиентов ставит максимально высокие оценки, еще треть – выше среднего. Как показал опрос, финансовые условия являются основным фактором отказа от услуг страховщика, но репутация и качество работы тоже важны: две трети опрошенных указали, что поменяют страховщика из-за ухудшения ценовых условий, каждый пятый – при неудовлетворительном качестве работы, а каждый шестой – если ухудшится репутация страховой компании. По данным опроса населения, проведенного НАФИ, тройка наиболее известных среди россиян компаний за последние 4 года не изменилась: СГ «Росгосстрах» знают 87%, группу «Ингосстрах» – 44%, Allianz (РОСНО) – 32%. Среди страховых услуг респонденты лучше всего информированы об услугах с наибольшими страховыми взносами – ОСАГО, страхования автокаско и добровольном медицинском страховании. Что касается автострахования, то почти половина владельцев полиса ОСАГО являются постоянными клиентами своей страховой компании и покупают уже третью и более страховку (среди владельцев страхования автокаско таких почти в два раза меньше). По самоотчетам респондентов, страховой случай произошел с каждым четвертым владельцем полиса автострахования, большинство из них (около 80%) довольны проведенным урегулированием и намерены продлить страховку в той же страховой компании. Ведущие мотивы выбора ОСАГО и страхования автокаско существенно отличаются: при выборе ОСАГО учитывают надежность страховщика (55%), рекомендации (29%) и стоимость полиса (28%), а для страхования автокаско на первое место выходит цена вопроса (54%), становятся важными репутация компании (36%) и хороший уровень обслуживания (33%). Владельцы страховых полисов на недвижимость чаще всего страхуют риски пожара (91%), повреждения водой и кражу (по 63%). Основные критерии выбора страховщика – репутация компании (51%), уровень обслуживания (31%), а также наличие необходимого набора услуг и успешный опыт взаимодействия в прошлом (по 28%). Как показал опрос, большинство потребителей страховых услуг полис покупали в офисе страховой компании (42%) и визовом центре, турагентстве (39%). Выбор страховщика определяется репутацией компании (35%), стоимостью полиса (28%), наличием необходимого набора услуг (27%) и удобством расположения офиса (26%).
Контактное лицо: Долганова Александра
Компания: «Эксперт РА»
Добавлен: 07:28, 18.07.2012
Количество просмотров: 611
Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия700 |
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году. |
ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74 | |
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно! |
36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135 |
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря. |
|
|