 |
"Облачные технологии на службе библиотек: реальность и перспективы"
В рамках 3-ей межрегиональной ежегодной научно-практической конференции «Информационно-мультимедийные технологии в современной библиотеке: вектор развития», наряду с такими вопросами как расширение функционала электронного каталога, введение современной системы коммуникаций в библиотеках, защиты от несанкционированного доступа, при условии доступности информационных ресурсов, состоялось обсуждение проблемы введения облачных технологий в повседневную библиотечную жизнь. В целях популяризации библиотеки как современного медиацентра, а также привлечения массового читателя, были предложены проекты единой библиотечной платформы, которая в свою очередь заменит локальные системы и позволит работать с информацией в унифицированном формате. Это является основным условием для обмена ресурсами между библиотеками страны и мира, работы в режиме он-лайн и в итоге значительном экономии денежных средств. Любые инновации на первых этапах требуют финансовых вливаний (оснащение, переподготовка кадров, привлечение сторонних специалистов), которые при рациональном их использовании и методичном переводе фондов в адаптированные единые форматы позволят прийти к качественно новой работе с читателями. Возможно слово «библиотека» вскоре уйдет из обихода горожан, его заменит современное и более полно отражающее понятие «медиацентр». На конференции состоялись видео мосты с городами Новосибирск, Санкт-Петербург, Тюмень, Ярославль, Пенза, Самара, Брянск, и другие. Коллеги из Новосибирской государственной областной научной библиотеки поделились мыслями на тему виртуального читального зала; директор информационно-библиотечного центра МУБиНТ осветила вопрос проведения вебиноров, как элемента дистанционного обучения и еще одного неоспоримого преимущества облачных технологий. Приглашенные специалисты из московских библиотек задали выступающим вопросы и внесли рациональные предложения, по улучшению качества работы с фондами и обслуживанию читателей. В рамках конференции состоялся Круглый стол "Облачные технологии в библиотеках и образовании", ведущей которого выступила Евгения Гусева, начальник Управления системой фондов РГБ. В завершение, представители Института гуманитарного образования и информационных технологий города Москвы провели для всех участников мастер-класс «Облачные технологии» - альтернатива программному обеспечению вашего компьютера».
Контактное лицо: Cычева Екатерина
Компания: Государственное бюджетное учреждение культуры «ЦЕНТРАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА имени Н.А. НЕКРАСОВА»
Добавлен: 19:45, 01.04.2013
Количество просмотров: 741
| «1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия165 |  |
| «1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков. |
| «Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия166 |  |
| Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов. |
| «Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия170 |  |
| В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков. |
| MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия346 |
| CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта. |
| «1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия302 |
| На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С». |
|
 |