 |
"Облачные технологии на службе библиотек: реальность и перспективы"
В рамках 3-ей межрегиональной ежегодной научно-практической конференции «Информационно-мультимедийные технологии в современной библиотеке: вектор развития», наряду с такими вопросами как расширение функционала электронного каталога, введение современной системы коммуникаций в библиотеках, защиты от несанкционированного доступа, при условии доступности информационных ресурсов, состоялось обсуждение проблемы введения облачных технологий в повседневную библиотечную жизнь. В целях популяризации библиотеки как современного медиацентра, а также привлечения массового читателя, были предложены проекты единой библиотечной платформы, которая в свою очередь заменит локальные системы и позволит работать с информацией в унифицированном формате. Это является основным условием для обмена ресурсами между библиотеками страны и мира, работы в режиме он-лайн и в итоге значительном экономии денежных средств. Любые инновации на первых этапах требуют финансовых вливаний (оснащение, переподготовка кадров, привлечение сторонних специалистов), которые при рациональном их использовании и методичном переводе фондов в адаптированные единые форматы позволят прийти к качественно новой работе с читателями. Возможно слово «библиотека» вскоре уйдет из обихода горожан, его заменит современное и более полно отражающее понятие «медиацентр». На конференции состоялись видео мосты с городами Новосибирск, Санкт-Петербург, Тюмень, Ярославль, Пенза, Самара, Брянск, и другие. Коллеги из Новосибирской государственной областной научной библиотеки поделились мыслями на тему виртуального читального зала; директор информационно-библиотечного центра МУБиНТ осветила вопрос проведения вебиноров, как элемента дистанционного обучения и еще одного неоспоримого преимущества облачных технологий. Приглашенные специалисты из московских библиотек задали выступающим вопросы и внесли рациональные предложения, по улучшению качества работы с фондами и обслуживанию читателей. В рамках конференции состоялся Круглый стол "Облачные технологии в библиотеках и образовании", ведущей которого выступила Евгения Гусева, начальник Управления системой фондов РГБ. В завершение, представители Института гуманитарного образования и информационных технологий города Москвы провели для всех участников мастер-класс «Облачные технологии» - альтернатива программному обеспечению вашего компьютера».
Контактное лицо: Cычева Екатерина
Компания: Государственное бюджетное учреждение культуры «ЦЕНТРАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА имени Н.А. НЕКРАСОВА»
Добавлен: 19:45, 01.04.2013
Количество просмотров: 732
Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия89 |
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам. |
Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия101 |  |
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру |
Академия Directum обучает экспертов по новым программам развития, Directum, 09:55, 02.10.2025, Россия78 |  |
Учебное подразделение Directum представило персональные программы развития на основе курсов освоения Directum RX. Треки помогают специалистам разных профилей — как бизнес-пользователям, так и разработчикам — максимально эффективно двигаться к целям в профессиональном и карьерном росте. |
Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия194 |
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона. |
|
 |