ЗАО "Сибгазаппарат" оптимизирует затраты на производство с помощью "1С:Комплексная автоматизация 8" и компании "1С:Первый БИТ"
1С:Первый БИТ завершил внедрение системы "1С:Комплексная автоматизация 8" в компании ЗАО "Сибгазаппарат". В результате проекта обеспечен оперативный учет затрат, усилен контроль за расходованием материалов, исключено нецелевое использование ресурсов. Затраты на производство сокращены в среднем на 3-5%. Точный расчет плановой и фактической себестоимости позволил предприятию более гибко управлять ценовой политикой, предлагая клиентам конкурентоспособные цены на продукцию. Система позволила контролировать рентабельность продаж, выявлять наиболее прибыльных контрагентов и виды продукции, пользующиеся максимальным спросом у покупателей. Это помогло оптимизировать маркетинговую политику предприятия и увеличить объемы продаж. ЗАО "Сибгазаппарат" создано в 1993 году в системе холдинга ОАО "Запсибгазпром", одной из крупнейших дочерних компаний ОАО "Газпром" в Западной Сибири. Завод специализируется на производстве полимерных материалов для строительства газопроводов, напорных трубопроводов и канализации. Права на изобретения и полезные модели защищены собственными патентами. Ежегодно завод производит 16 тыс. тонн полиэтиленовых труб, около 150 тыс. единиц фитингов, 20 тыс. соединительных деталей, 126 т. полиэтиленовой пленки. По объему выпуска полиэтиленовых труб и фитингов предприятие входит в тройку ведущих производителей РФ. Потребители продукции завода - множество подрядных организаций по строительству, ремонту, эксплуатации полимерных трубопроводов в различных городах России. Для своевременного выполнения производственных заказов предприятию требуется хорошо отлаженная система планирования производства, надежный контроль затрат, точный учет материалов и готовой продукции на складе. Ранее применявшаяся на предприятии информационная система сильно устарела и не обеспечивала выполнение этих задач на должном уровне. В частности, возникали трудности при расчете себестоимости производственных заказов, было сложно контролировать рентабельность сделок, маркетинговая служба нуждалась в удобном инструменте для управления ассортиментным портфелем и ценовой политикой организации. В качестве программного продукта было выбрано решение "1С:Комплексная автоматизация 8". Партнером по внедрению стала компания "1С:Первый БИТ", имеющая успешный опыт автоматизации производственных предприятий. В ходе проекта специалисты 1С:Первого БИТа установили и настроили систему, провели обучение пользователей. Была автоматизирована работа бухгалтерии, склада, отдела закупок и продаж, производственной службы, отдела маркетинга, планово-экономического отдела. Основные результаты проекта: Появилась возможность детализированного учета затрат на производство. Возросла точность расчета фактической и нормативной себестоимости заказов. Повысилось качество планирования ресурсов. При обработке заказа на производство в программе формируется спецификация, в которой, на основании нормативных данных, устанавливается перечень и количество материалов, необходимых для изготовления заданного количества продукта. Это позволило менеджерам своевременно заказывать материалы и комплектующие, обеспечивая постоянное наличие нужных позиций на складе. Сокращена длительность простоев оборудования по причине нехватки материалов. Исключено нецелевое использование ресурсов. Как следствие, затраты на производство продукции сократились, в среднем, на 3-5%, качество планирования производства улучшилось. На основании актуальных данных о закупочных ценах, производственной себестоимости и планируемой наценки специалисты планово-экономического отдела формируют конкурентоспособные цены на продукцию предприятия. Оптимизирована маркетинговая политика компании. Система позволила анализировать клиентскую базу по привлекательности клиентов (ABC-анализ) и стадиям взаимоотношений с ними (XYZ-анализ). Это помогло коммерческой службе скорректировать политику взаимоотношений с клиентами и увеличить объемы продаж за счет выявления наиболее прибыльных контрагентов. Кроме того, появилась возможность оценивать рентабельность продаж по видам номенклатурных позиций и своевременно выявлять убыточные направления деятельности. В результате эффективность управления ассортиментной политикой повысилась, компания сосредоточила свои усилия на выпуске наиболее востребованной и прибыльной продукции. Как следствие, доходы предприятия повысились. Регламентированная и управленческая отчетность формируется быстрее, достоверность данных возросла, трудозатраты сотрудников бухгалтерии и финансового отдела значительно снизились. Швайбович Вера Петровна, главный бухгалтер ЗАО "Сибгазаппарат", так оценивает результаты проекта: "Внедрение программного продукта "1С:Комплексная автоматизация 8" позволило нам не только увеличить эффективность работы бухгалтерии, сократить время на обработку документов и формирование отчетности, но и значительно повысить точность расчета производственной себестоимости. Руководство оперативно получает достоверную информацию о деятельности всех подразделений, появились удобные инструменты для анализа и контроля работы предприятия. В итоге объемы продаж возросли, прибыль компании увеличилась. Мы довольны выбором программного продукта и партнера по автоматизации, с которым успешно сотрудничаем уже более двух лет". Текст подготовлен по материалам сайта www.1cbit.ru
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.