|
Завершились творческие лаборатории молодежного фестиваля «Культурной столице – культуру мира»
В период 9-12 сентября 2013 года в рамках VI ежегодного молодежного фестиваля «Культурной столице – культуру мира», проводимого в рамках реализации Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность», прошла четырёхдневная творческая лаборатория для руководителей команд-участниц Фестиваля. Перед началом районного этапа фестивальных состязаний руководители команд в теории и на практике ознакомились с особенностями проведения конкурсных испытаний.
В ходе творческих лабораторий педагоги получили советы и рекомендации по организации и проведению всех четырёх конкурсов (каждому из них был посвящен свой день) в рамках районного тура и по подготовке конкурсных «домашних заданий» (театральных номеров, эссе и видеороликов), а также уяснили особенности исторического материала, который их подопечным придётся изучить для успешного выступления на брейн-ринге.
Ведущими лабораторий выступили специально приглашенные эксперты, известные в городе специалисты в областях русской литературы, истории, театрального искусства и видео-режиссуры. Они также отметили самые распространенные ошибки, которые допускают школьники в ходе подготовки, и подсказали, как их избежать, и ответили на вопросы учителей.
Вооружившись этой информацией, руководители команд смогут помочь ребятам лучше продумать и качественнее подготовить свои конкурсные задания уже на этапе ближайшего районного тура Фестиваля. А в октябре, перед началом конкурсов полуфинала, для школьников будут организованы тренинги - лекции, семинары и мастер-классы, в ходе которых те же специалисты помогут им скорректировать и улучшить их театральные номера, видеоролики и эссе, а также потренироваться в игре «брейн-ринг».
Участники творческих лабораторий высоко оценили их полезность: - То, что здесь дают – это правда ценно, - рассказывает Екатерина Павловна Славова, куратор команды Курортного района. - Наши педагоги получают информацию из первых рук, задают волнующие вопросы и получают чёткие ответы. Кроме того, здесь нам дают знания из тех сфер деятельности, в которых учителя несведущи - ну, не читают театральное мастерство в педагогических вузах. Даже если некоторые понимают психологическую подоплеку театра, то прикладной аспект – как держаться на сцене, что можно делать, что нельзя – это помогает избежать ошибок и, таким образом, потрясений у ребят. Я считаю, что именно такую работу и надо проводить.
Справка
Фестиваль «Культурной столице – культуру мира» проводится в Петербурге уже в шестой раз. Главными целями Фестиваля являются активизация гражданской позиции молодежи, укрепление ценностей добрососедства, сотрудничества, мира и взаимного уважения в поликультурном сообществе Санкт-Петербурга. В фестивале участвуют десятки тысяч учеников 9-11 классов государственных образовательных учреждений со всех 18 районов города. По итогам самого массового первого отборочного тура каждый район предоставляет команду из 8 человек для участия в межрайонном туре. После его завершения три лучших команды будут соревноваться в городском финале. Руководитель команды – учитель или представитель администрации школы. Организаторами фестиваля выступают Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и Администрации районов Санкт-Петербурга.
Участники Фестиваля будут соревноваться в четырех конкурсах: «В объективе», «История Государства Российского», «Петербургский диалог культур» и «Мировое наследие».
Первый представляет собой конкурс коротких видеороликов. За 5-7 минут в любом жанре, от документалистики до юмористического мюзикла, ребята должны проиллюстрировать бренд современного многонационального и многоконфессионального Петербурга и продемонстрировать своё самосознание как граждан России и жителей великого города.
Второй конкурс – брейн-ринг, который поможет выявить, в каком из районов школьники лучше знают историю родной страны. В этом году темой конкурса станет развитие российской государственности и культуры в Новое время (Начало XVIII века – 1917 год).
Третий конкурс предложит ребятам посостязаться в театральном искусстве. Школьники смогут самовыразиться в любых жанрах - комедия, трагедия, детектив и других. Главное условие конкурса – сценки должны раскрывать тему мирного сосуществования в условиях современного мультикультурного мегаполиса.
Наконец, последний конкурс предоставит ребятам возможность высказаться в формате эссе по поводу межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений в отечественной литературе.
Фестиваль в Интернете: Сайт Программы «Толерантность»: http://spbtolerance.ru Твиттер программы «Толерантность»: http://twitter.com/unitedpeoplespb Страница Фестиваля «Вконтакте»: http://vk.com/tolerancefest
Ведущие творческих лабораторий: Михаил Игоревич Скипский (тренер по направлению «Брейн-ринг») - игрок элитарного телевизионного клуба «Что? Где? Когда?», обладатель «Хрустальной совы», педагог высшей категории, автор и ведущий факультатива «Интеллектуальные и развивающие игры»;
Башнин Никита Викторович (руководитель конкурса «История государства Российского») - кандидат исторических наук, младший научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук;
Евгений Михайлович Царев (руководитель конкурса «Петербургский диалог культур») - главный режиссер творческого объединения «Ленконцерт», член Союза концертных деятелей РФ с 1992 года, имеет 11 государственных, почетных и памятных наград;
Светлана Юрьевна Лямина (руководитель конкурса «В объективе») – член Союза концертных деятелей, заведующая кафедрой режиссуры Института телевидения, бизнеса и дизайна, президент Национальной лиги «Дети и творчество», член Совета директоров дома сотрудничества с ЮНЕСКО; Леонид Александрович Рыжков (руководитель конкурса «В объективе») – член Союза кинематографистов России, режиссер, сценарист, журналист, педагог;
Валентин Вадимович Головин (руководитель конкурса «Мировое наследие») – доктор философии, доктор филологических наук, профессор.
Победители: 2007 год – гимн. № 70 и шк. № 80, Петроградский район; шк. № 394 Красносельский район. 2008 год – гимн. № 278, Адмиралтейский район; шк. № 80, Петроградский район; шк. № 21, Центральный район. 2009 год – гимн. № 41, Приморский район, шк. № 525, Московский район; шк. № 211, Центральный район. 2010 год – гимн. № 406, Пушкинский район; лицей № 373, Московский район; шк. № 553 Фрунзенский район. 2012 год – сборная команда Василеостровского района; гимн. № 446, Колпинский район; лицей № 214, Центральный район.
Контактное лицо: Владислав Никиткин
Компания: Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
Добавлен: 01:26, 17.09.2013
Количество просмотров: 634
Дети рисуют иллюстрации для сборника сказок, АНО «Квартал», 04:26, 26.04.2024, Россия98 | |
1 марта координаторы мероприятий проекта "Ветер наследия Севера" Наталья Мокарева и Светлана Рыскова провели встречи с учащимися МОУ "Сумпосадская СОШ" 1- 8 классов (Беломорский округ) и и учащимися МКОУ ООШ д. Каршево (Пудожский район). |
Выходные с пользой – мастер-класс «Зелёный витаминчик» в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 04:01, 26.04.2024, Россия51 |
В торгово-развлекательном центре «Нора» 13 апреля состоялся кулинарный мастер-класс для детей в рамках «Школы поваров». Дети сияли от радости, самостоятельно готовя вкусный гастрономический шедевр. В этот день они были заняты необычным делом – приготовлением питы с зелеными овощами и ароматной зеленью. |
Более 4 миллионов человек посмотрели «20/22» в сети Интернет, Таврида.АРТ, 02:16, 10.04.2024, Россия1060 | |
В феврале 2024 года состоялась премьера сериала «20/22» — первой художественной работой об СВО, снятой в зоне её проведения. Картину показал Первый канал, также она доступна для просмотра на онлайн-платформах. За полтора месяца кино набрало более 4 млн просмотров в сети, а по данным телерейтинга вошло в 10 самых просматриваемых сериалов. |
|
|