Группа Компаний АйтиКонсалт завершила проект автоматизации подготовки и управления производством на предприятии "Технология"
Группа Компаний АйтиКонсалт завершила проект внедрения комплексной информационной системы автоматизации подготовки и планирования производства на базе программных комплексов АСКОН и 1С в ООО Технология (г. Оренбург).
В результате проекта предприятие получило комплексную информационную система управления и контроля процессов - от получения заявки до контроля производства и отгрузки продукции, решающую в том числе задачи формирования производственного плана, отслеживания его выполнения на уровне пооперационного учета производства, а также передачи данных о фактических трудозатратах и данных по выработке работников-"сдельщиков" в систему 1С для дальнейшего расчета фактической рентабельности выполненных заказов и расчёта их заработной платы.
Одной из важных отличительных особенностей данного проекта стала необходимость адаптации существующих функций программного обеспечения АСКОН и, в частности, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, для условий единичного производства, поскольку основной объем заказов предприятия связан с ремонтом ответственных деталей и узлов, используемых в оборудовании для добычи и переработки нефти и газа.
Другой отличительной особенностью стала разработка специалистами АйтиКонсалт программного модуля «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО», являющегося интегрированным дополнением к программному комплексу АСКОН, позволяющим автоматизировать процессы планирования и диспетчеризации работ в условиях единичного производства.
Основной целью проекта являлось:
сокращение времени отработки заявок и заказов, поступающих на предприятие; обеспечение возможности точного расчета себестоимости выполнения заказа для оценки рентабельности и получения конкурентных преимуществ при формировании цены; повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов предприятия.
Одной из главных задач проекта также являлось обеспечение разумного компромисса между высокими требованиями к полноте ввода необходимой информации, стандартизованными маршрутами прохождения документов, прописанными в системе ЛОЦМАН: WorkFlow, и обеспечением гибкости, достаточной для быстрого реагирования в случае возникновения «горячих», внештатных ситуаций. Решение было найдено, реализовано и закреплено стандартом предприятия.
Бизнес-процесс
Первый этап проекта был завершен в декабре 2013 года и включал внедрение системы ЛОЦМАН:PLM, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, корпоративных справочников «Материалы и Сортаменты» (МиС) и «Стандартные Изделия» (СИ), а также интеграцию компонентов программного комплекса АСКОН с системой 1С.
По итогам данного этапа все подразделения, участвующие в процессах конструкторско-технологической подготовки производства, были объединены в единое информационное пространство, построенное на базе системы ЛОЦМАН:PLM. Использование механизма ЛОЦМАН:WorkFlow позволило стандартизировать бизнес-процессы и обеспечить четкие, отслеживаемые цепочки прохождения электронных документов, связанных с этапами отработки заявок и заказов. Интеграция системы 1С с системой ЛОЦМАН:PLM, а также с корпоративными справочниками МиС и СИ позволила обеспечить передачу данных о плановой себестоимости исполнения заказа, а также о потребности в материалах и покупных изделиях для дальнейшей отработки в системе 1С.
Второй этап проекта, завершившийся в мае 2014 года, имел целью создание и внедрение специализированного модуля «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО», представляющего собой интегрированное дополнение к программному комплексу АСКОН. Основной целью создания такого модуля являлась необходимость замкнуть цикл отработки заказа, сформировав производственный план на основе данных о заказах, хранящихся в ЛОЦМАН:PLM, с учетом имеющихся производственных мощностей и отследить его выполнение на уровне пооперационного учета производства.
Основными требованиями к модулю «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО» являлись:
простота и понятность интерфейса и методологии планирования; возможность отслеживания состояния заказов в режиме реального времени; возможность быстрого реагирования на постоянно изменяющиеся приоритеты заказов и различные не штатные производственные ситуации; учет особенностей сдельной оплаты труда и существующих на предприятии традиций управления производственным процессом.
Выполненная интеграция модуля «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО» с системой 1С позволила автоматизировать процесс передачи данных о фактических трудозатратах на реализацию заказов и данных по выработке работников-сдельщиков в систему 1С для дальнейшего расчета фактической рентабельности выполненных заказов, а также для расчёта их заработной платы.
Расчёт калькуляции
По словам заместителя генерального директора по маркетингу и развитию ООО «Технология» Сергея Петровича Оплеснина: «…Модуль «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО» стал заключительным звеном в программном комплексе автоматизации подготовки и планирования производства, внедренном на нашем предприятии. Теперь практически все процессы от получения заявки до контроля производства и отгрузки продукции фиксируются и контролируются в программном комплексе.
Тем не менее в процессе эксплуатации системы возникают новые требования, рожденные реальной жизнью. Так возникла задача минимизировать затраты времени на трудоемкую процедуру ввода факта выполнения технологических операций. Для решения этой задачи мы планируем в ближайшее время реализовать в модуле «ПЛАН-ПРОИЗВОДСТВО» поддержку использования устройств сканирования штрих-кодов и другие функции, повышающие эффективность работы».
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.