Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Крупные онлайн-ритейлеры продолжат укреплять рыночные позиции

Ухудшение экономической конъюнктуры оказывает давление на динамику российского рынка розничной торговли, однако участники организованной «ФИНАМом» конференции позитивно оценивают перспективы онлайн-ритейлеров. «В любой кризис появляется усиленный спрос на экономию, – объясняет член совета директоров ОАО “Платформа ЮТИНЕТ.РУ” Михаил Уколов. – Интернет-ритейл позволят клиентам экономить и деньги, и время. В связи с этим мы не ожидаем негативной динамики на рынке электронной коммерции в целом, хотя в высокочековых категориях (электроника, например) она может быть». Эксперт ожидает, что в условиях замедления потребительского спроса крупные игроки имеют возможность наращивания рыночной доли и, тем самым, сохранять двухзначные темпы роста.
Сдерживает развитие онлайн-ритейла в России проблема своевременной доставки заказов, отмечают эксперты. «Прогнозировать сроки доставки логисты научились, существует проблема со скоростью доставки, которая до сих пор неприемлема по мировым стандартам», – отмечает г-н Уколов.
Доставка является одним из «узких» звеньев e-commerce, соглашается директор по рынкам капитала Sferiq Consulting LLC Елена Баженова: «У нас достаточно широкая сеть, состоящая из своих и агентских пунктов выдачи заказов, и мы постоянно работаем над развитием и улучшением этой сети. Через “Почту России” у нас проходит несущественные объёмы. Можно сказать, что в целом проблема решена. Но над скоростью доставки в регионы мы, конечно, продолжаем работать».
Сложившаяся практика оплаты товара при получении также препятствует развитию отрасли e-commerce, утверждает г-н Уколов: «Большинство компаний такая практика заставляет 30-35% заказов процессить вхолостую. На Западе же все заказы оплачиваются при оформлении заказа на сайте, что снижает уровень отказов до единиц процентов. Также барьером к развитию российских игроков выступает трансграничная торговля, которая за 2 года доросла почти до 25% рынка за счёт ценового преимущества, ведь, ввозя товар из-за рубежа, компания платит НДС и пошлину (что-то около 30% от стоимости чека), а пользователь этого лишён. Вот и получается, что государство, не вводя пошлин, стимулирует вывод капитала за рубеж, снижение поступления налогов в казну, сокращение рабочих мест в РФ».
На современном этапе развития электронной торговли смогут выжить только те игроки, которые смогут обеспечить эффективность операций, минимальные сроки доставки и обширный ассортимент товаров, прогнозирует основатель интернет-магазина «Сотмаркет», член совета директоров ОАО «Платформа ЮТИНЕТ.РУ» Всеволод Страх: «Достигнуть всего этого можно только объединив усилия игроков – создавая объединённые компании, которые могут использовать эффективные стороны друг друга и сокращать расходы за счёт взаимной синергии. <…> Объединённые усилия наших трёх магазинов (“Ютинет.ру”, “Сотмаркет” и “Е96” – прим.) вполне могут претендовать на свою долю рынка наравне с другими крупными игроками». По мнению эксперта, в условиях перенасыщения больших городов услугами интернет-магазинов выживут ритейлеры, делающие ставку на развитие в регионах, новые товарные категории, консолидацию бизнеса и повышение лояльности клиентов.

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артём Лаврищев
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Добавлен: 17:33, 15.09.2014 Количество просмотров: 884


Российский рынок спецодежды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 10.01.2025, Россия235
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка спецодежды.


Российский рынок ацетилена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:48, 10.01.2025, Россия237
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ацетилена.


Анализ рынка лебедок для лифтов в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия77
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лебедок для лифтов в России.


Анализ рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия60
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России.


Анализ рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия91
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России.


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия415
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия422
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия96
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия113
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия340
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия174
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия101
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия102
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru