Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Крупные онлайн-ритейлеры продолжат укреплять рыночные позиции

Ухудшение экономической конъюнктуры оказывает давление на динамику российского рынка розничной торговли, однако участники организованной «ФИНАМом» конференции позитивно оценивают перспективы онлайн-ритейлеров. «В любой кризис появляется усиленный спрос на экономию, – объясняет член совета директоров ОАО “Платформа ЮТИНЕТ.РУ” Михаил Уколов. – Интернет-ритейл позволят клиентам экономить и деньги, и время. В связи с этим мы не ожидаем негативной динамики на рынке электронной коммерции в целом, хотя в высокочековых категориях (электроника, например) она может быть». Эксперт ожидает, что в условиях замедления потребительского спроса крупные игроки имеют возможность наращивания рыночной доли и, тем самым, сохранять двухзначные темпы роста.
Сдерживает развитие онлайн-ритейла в России проблема своевременной доставки заказов, отмечают эксперты. «Прогнозировать сроки доставки логисты научились, существует проблема со скоростью доставки, которая до сих пор неприемлема по мировым стандартам», – отмечает г-н Уколов.
Доставка является одним из «узких» звеньев e-commerce, соглашается директор по рынкам капитала Sferiq Consulting LLC Елена Баженова: «У нас достаточно широкая сеть, состоящая из своих и агентских пунктов выдачи заказов, и мы постоянно работаем над развитием и улучшением этой сети. Через “Почту России” у нас проходит несущественные объёмы. Можно сказать, что в целом проблема решена. Но над скоростью доставки в регионы мы, конечно, продолжаем работать».
Сложившаяся практика оплаты товара при получении также препятствует развитию отрасли e-commerce, утверждает г-н Уколов: «Большинство компаний такая практика заставляет 30-35% заказов процессить вхолостую. На Западе же все заказы оплачиваются при оформлении заказа на сайте, что снижает уровень отказов до единиц процентов. Также барьером к развитию российских игроков выступает трансграничная торговля, которая за 2 года доросла почти до 25% рынка за счёт ценового преимущества, ведь, ввозя товар из-за рубежа, компания платит НДС и пошлину (что-то около 30% от стоимости чека), а пользователь этого лишён. Вот и получается, что государство, не вводя пошлин, стимулирует вывод капитала за рубеж, снижение поступления налогов в казну, сокращение рабочих мест в РФ».
На современном этапе развития электронной торговли смогут выжить только те игроки, которые смогут обеспечить эффективность операций, минимальные сроки доставки и обширный ассортимент товаров, прогнозирует основатель интернет-магазина «Сотмаркет», член совета директоров ОАО «Платформа ЮТИНЕТ.РУ» Всеволод Страх: «Достигнуть всего этого можно только объединив усилия игроков – создавая объединённые компании, которые могут использовать эффективные стороны друг друга и сокращать расходы за счёт взаимной синергии. <…> Объединённые усилия наших трёх магазинов (“Ютинет.ру”, “Сотмаркет” и “Е96” – прим.) вполне могут претендовать на свою долю рынка наравне с другими крупными игроками». По мнению эксперта, в условиях перенасыщения больших городов услугами интернет-магазинов выживут ритейлеры, делающие ставку на развитие в регионах, новые товарные категории, консолидацию бизнеса и повышение лояльности клиентов.

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артём Лаврищев
Компания: ЗАО "Инвестиционный холдинг "ФИНАМ"
Добавлен: 17:33, 15.09.2014 Количество просмотров: 890


Пенсионерам — ставки с дисконтом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов за февраль 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:25, 11.03.2025, Россия116
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с самыми выгодными потребительскими кредитами наличными для решения финансовых задач пенсионеров.


Исследование: российские женщины на пенсии рассчитывают на доходы супруга и денежные средства от сдачи квартиры, НПФ Эволюция, 12:41, 11.03.2025, Россия101
АО «НПФ Эволюция» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подвели итоги опроса, в котором приняли участие 2 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет по всей стране: 930 мужчин и 1 070 женщин.


Анализ рынка гидробортов в России, DRG, 19:09, 05.03.2025, Россия242
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидробортов в России.


Анализ рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия293
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России.


Анализ рынка стального профиля для монтажа гипсокартона в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия236
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стального профиля для гипсокартона (ГКЛ) в России.


Анализ рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия231
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России.


Анализ рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия254
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России.


Анализ рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия228
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России.


Анализ рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия282
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России.


Анализ B2B-рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия227
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России.


Анализ рынка медицинских шприцев и игл в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия229
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инъекционных игл и медицинских шприцев в России.


Анализ рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия266
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России.


Анализ рынка замков механических для входных дверей (врезных и накладных) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия283
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замков механических для входных дверей в России.


Анализ рынка венозных катетеров в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия290
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка венозных катетеров в России.


Анализ рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия264
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru