ТФОМС Свердловской области автоматизировал документооборот в центральном офисе и филиалах на базе EOS for SharePoint
Компания «Офис-Док», партнер ЭОС в Санкт-Петербурге, в мае текущего года завершила внедрение системы электронного документооборота на платформе EOS for SharePoint в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области. Главным результатом проекта стало объединение в общем информационном пространстве дирекции ТФОМС в Екатеринбурге и территориально-удаленных подразделений (филиалов) в 9 городах области.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области был образован 21 мая 1993 года. За время своего существования Фонд неоднократно выступал инициатором и разработчиком проектов, имеющих стратегическое значение для уральской медицины и послуживших основой для принятия федеральных программ. Руководство и коллектив Фонда считают своей главной задачей обеспечение стабильности и инновационной ориентированности системы ОМС Свердловской области, постоянно ведут поиск современных решений для дальнейшего повышения эффективности областной системы ОМС.
В составе Фонда функционирует 9 межмуниципальных филиалов, расположенных в крупнейших городах Свердловской области.
Руководитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области В. А. Шелякин, занявший этот пост в конце 2010 года, в первые же дни своей работы заявил коллективу о необходимости усиления исполнительской дисциплины, в том числе – при работе с документами - и автоматизации документооборота по принципу доведения документа «до конечного исполнителя». Так было принято решение о создании единой коммуникационной среды. В процессе реализации этой задачи потребовалось организовать общее информационное пространство в виде корпоративного портала, в котором сотрудники могли бы обмениваться информацией и взаимодействовать в рамках бизнес-процессов. Также необходимо было интегрировать в этот портал систему электронного документооборота (СЭД).
В ТФОМС с 1997 года использовалась система «Дело» - небольшое количество лицензий, которые были задействованы только на регистрацию и поиск документов. Для обработки документопотока и осуществления безбумажного документооборота, а также для совместной работой над документами и поручениями возникла необходимость расширения функций системы до уровня внутреннего портала организации.
Первоочередным критерием при выборе платформы, которая должна была стать базой для автоматизации бизнес-процессов, документооборота и коммуникаций, стало наличие инструмента, способного обеспечить оперативное взаимодействие между центральным офисом ТФОМС и территориально удаленными филиалами в единой информационной среде. Также, учитывалась необходимость работы с документами, содержащими персональные данные, в защищенной сети.
В результате была выбрана платформа MS SharePoint 2010 и ECM-система EOS for SharePoint как наиболее передовые технологические решения, обладающие большим потенциалом и возможностями масштабирования.
Подготовительный этап проекта стартовал в середине прошлого года. Сотрудники компании «Офис-Док»провели обследование документооборота и разработали в сотрудничестве со специалистами заказчика техническое задание. По итогам обследования был определен необходимый перечень программного обеспечения и количество лицензий EOS for SharePoint. Контракты на поставку ПО и внедрение системы были подписаны в конце года. Заказчик приобрел 270 лицензий EOS for SharePoint категории «Участник» (полнофункциональное рабочее место) и комплект серверного ПО.
Внедрение EOS for SharePoint началось в январе 2014 года. За две недели специалисты подрядчика выполнили удаленные установки необходимого ПО, настройку фермы серверов и решения. В результате была создана базовая архитектура будущей системы. В феврале-марте ключевые пользователи и делопроизводители прошли обучение основным приемам работы в системе. В начале марта EOS for SharePoint была запущена в тестовую эксплуатацию. К СЭД были подключены делопроизводители из 9 филиалов ТФОМС, а в апреле – сотрудники структурных подразделений.
С мая EOS for SharePoint работает в промышленном режиме. Автоматизированы ключевые процессы: регистрация документов, передача на рассмотрение и ознакомление, вынесение поручений, согласование проектов документов. Для обеспечения совместного доступа к документам из всех филиалов СЭД была запущена по защищенному каналу https; для просмотра и редактирования файлов был подключен модуль Microsoft WebApps, позволяющий открывать файлы MS Word и MS Excel прямо в браузере, что позволило реализовать совместную работу над файлами одновременно нескольким пользователям из различных подразделений, в т.ч. и территориально удаленных.
«Мы достигли своей цели – автоматизировали документооборот в центральном офисе и филиалах в других городах, подготовили переход к безбумажному делопроизводству и создали основу для будущего функционального корпоративного портала. Нам удалось в кратчайшие сроки создать работоспособную систему. Это произошло благодаря дружной работе нашей профессиональной команды – куратора проекта со стороны ТФОМС Гербих Надежды Михайловны, начальника отдела организационной работы и документооборота, ключевых пользователей – системных технологов зам.начальника отдела организационной работы и документооборота Ярошевской Натальи Эдуардовны, главного специалиста отдела организационной работы и документооборота Родинской Натальи Владимировны и специалистов «Офис-Док», – отмечает руководитель проекта Пятов Андрей Евгеньевич.
В настоящее время в системе работают все подразделения и удаленные филиалы Фонда. После подключения филиалов к регистрации документов, выдачи поручений по документам для всех сотрудников фонда, начата апробация согласования документов в электронном виде. В перспективе планируется использование в СЭД электронной подписи для подписания внутренних документов, а также рассматривается возможность организации юридически значимого документооборота с компаниями-контрагентами. В ближайшее время будут продолжены работы по развитию корпоративного портала – наполнение его функционалом, дальнейшее вовлечение пользователей в совместную работу с документами, создание сайтов для рабочих групп, развитие отчетно-аналитической составляющей системы.
Напомним, что система EOS for SharePoint на сегодняшний момент является самым популярным на отечественном рынке ECM-продуктом на базе платформы MS SharePoint. На базе решения реализовано множество крупных проектов в самых различных отраслях – в государственных органах (Республика Бурятия), банковском секторе (КБ «Русский ипотечный банк», КБ «СДМ-БАНК» и др.), в футбольном клубе «Зенит», на крупных предприятиях промышленности, в строительстве, фармацевтике, на транспорте и т.д.
Компания «Офис-Док» является одним из лучших региональных партнеров ЭОС, на ее счету – уникальный опыт внедрения EOS for SharePoint во многих регионах России – от Санкт-Петербурга до Бурятии и Новосибирска.
«Газинформсервис» выступит официальным партнёром и организатором «Международной ИТ-Олимпиады» в ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР).
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоится стратегическая сессия «Информационные системы и данные вузов: как выстроить единую архитектуру интеграции».
Производитель серверного оборудования FIGURA и ведущий игрок на рынке платформ для высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта HPC Park заключили соглашение о технологическом сотрудничестве.
Компания Nexign («Нэксайн») объявила о включении комплексного решения Nexign Partner Management в Единый реестр отечественного программного обеспечения.
По данным компании DCLogic, внедрение автоматизированных систем прогнозирования бюджета способно снизить ошибки в финансовых расчетах при планировании до 30%.
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ).
Компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, в очередной раз заняла первое место в мире по продажам лазерных телевизоров.
По оценкам АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (НЦК ИСУ), российский рынок ERP-систем в 2024 г. вырос на 10-12%. В будущем году ERP-рынок в России замедлит рост и стабилизируется.
В Hybrid Platform стала доступна обновленная версия инструмента для массового редактирования рекламных кампаний. Он позволяет вносить изменения сразу в несколько рекламных кампаний бренда, упрощая и ускоряя процесс управления рекламой.
Некоммерческая организация и ИТ-компания «Сенсор-Тех» создала интеллектуального чат-бота с встроенным виртуальным сурдопереводчиком Дашей для инклюзивного центра «Теплый контакт», основными сотрудниками которого являются незрячие специалисты. ГК «Наносемантика» выступила технологическим партнером проекта.
Не знаете точную себестоимость произведенного товара?
Себестоимость рассчитывается приблизительно?
По какому методу её калькулировать? Как это оформить в 1С?
Группа компаний MONT расширяет свою линейку решений информационной безопасности и в рамках соглашения с компанией Xello включила в продуктовый портфель отечественную платформу Xello Deception.
Деятельность партнерства в первую очередь направлена на выявление и отбор тех ИТ-компаний, чьи решения смогут эффективно применяться при автоматизации деятельности РЖД и других ведущих предприятий транспортной отрасли.