|
Лучшие «зеленые» решения для офисов
Внедрение экостандартов позволяет создать офис, который оказывает минимальную нагрузку на окружающую среду и благоприятно влияет на здоровье сотрудников. Однако, соответствовать экологическим критериям не так просто. Для продвижения зеленых стандартов среди собственников зданий и арендаторов Экологический союз предложил проводить экскурсии по обмену экологическим опытом. Офисы, сертифицированные по жизненному циклу и имеющие экологический сертификат международного уровня, поделились своим опытом внедрения «зеленых» технологий. Экскурсии в формате бенчмаркетинга (бенчмаркинг, benchmarking) позволили оценить работу экоофиса в штатном режиме, обсудить меры по снижению воздействия на окружающую среду, решения для организации здоровых условий труда, а также оптимизации расходов на содержание офиса. Практика показала, что большое значение в организации экоофиса приобретает экологическая составляющая в управленческих решениях. Сделать офис экологичным позволяют внедрение «зеленых» закупок, ресурсосбережение, минимизация отходов и экологическое просвещение. Причем это актуально для офисов, расположенных и в старом фонде, и в современных сертифицированных «зеленых» бизнес-центрах. Практические решения по повышению уровня экологической безопасности офисов продемонстрировали в рамках экскурсий центральный офис Нордеа Банка и группы компаний «ОптиКом», прошедшие экологическую сертификацию по стандарту для офисов российской программы экомаркировки «Листок жизни». Разобраться в специфике внедрения экостандарта для офиса помогали эксперты Экологического союза и экобюро GREENS. Результаты модернизации и мотивация Опыт офисов показывает, что во главе угла экологических и экономических достижений – техническая модернизация и вовлеченность персонала. Для обеспечения рационального потребления воды и электроэнергии не обойтись без модернизации оборудования. Например, для бережного водопотребления используются водосберегающие насадки с регулятором расхода воды. Это позволяет сократить расход воды на 30-50%. Установка санитарно-технического оборудования с двумя системами слива помогает экономить до 24 кубометров воды в год на единицу оборудования. Для экономии электроэнергии и соответствия экокритериям оба офиса внедрили светодиодное освещение, которое способно прослужить в 25 раз дольше, чем лампы накаливания и в 6 раз – люминесцентных ламп. Другой способ снизить энергозатраты – инверторные кондиционеры, позволяющие экономить от 30 до 60% электроэнергии и в 2 раза быстрее выходящие на заданную температуру. Рациональное потребление ресурсов не может быть достигнуто только с помощью переоборудования офиса. Необходимо соблюдение экостандарта сотрудниками. Так, по подсчетам компании «ОптиКом», выключение трехсот компьютеров в конце рабочего дня способствует экономии до 600 тысяч рублей в год на потерях электроэнергии. Двусторонняя печать и отказ от печати сообщений, которые могут быть прочитаны с экрана, позволяют сократить потребление бумаги. Однако, раздельный сбор отходов и утилизация требует не только вовлеченности сотрудников, но и поиска надежного партнера среди предприятий, занимающихся утилизацией ТБО. Согласно стандарту, в офисе как минимум должна быть налажена сортировка макулатуры и опасных отходов. По инициативе сотрудников Нордеа Банк ведет сбор макулатуры, которая накапливается и раз в квартал направляется на переработку, а также собирает такие опасные отходы, как аккумуляторы ИБП и батарейки. В «ОптиКоме» дополнительно сортируются пластиковые и стеклянные бутылки, алюминиевые банки, батарейки, техника и картриджи, отработавшие свой срок. Использование многоразовой посуды позволяет экоофисам исключить такой вид отходов как пластиковая и бумажная посуда. Однако, экологичен не раздельный сбор, а гарантированная дальнейшая переработка отходов. Поэтому еще одна особенность – экоофисы прослеживают всю цепочку обращения с ТБО до места размещения отходов и их переработки. «Зеленые» закупки Система «зеленых» закупок предписывает приобретать технику, канцелярию, бумагу, товары для ремонта, а также бытовую химию с лучшими экологическими характеристиками. «Зеленые» закупки помогают заботиться о здоровье сотрудников и стимулируют производство и потребление экопродукции, снижая воздействие на окружающую среду. Предпочтение отдается товарам из вторсырья или способным к переработке, а также продукции с экомаркировкой. Система «зеленых» закупок приобщает офисы не только к экологичным товарам, но и услугам. Например, Нордеа Банк выбрал для печати типографию, сертифицированную FSC, а в «ОптиКом» создали подразделение по оказанию услуг «зеленого» клининга для своих клиентов. Экокультура офиса Еще одной социально важной обязанностью экоофисов является экологическое просвещение сотрудников, клиентов и партнеров о деятельности компании по снижению нагрузки на окружающую среду. Информирование начинается с таблички «эко-офис» на входе в помещение и продолжается через информационные дисплеи с рекомендациями, корпоративные рассылки, информацию на сайте, познавательно-обучающие лекции с привлечением экоконсультантов, презентации для руководителей, беседы с сотрудниками и другие корпоративные мероприятия. Представители компаний Samsung и Siemens, победители акции «Зеленый офис-2014», отметили высокую мотивацию сотрудников обоих офисов, в которых проходили экскурсии. Нам понравилось, что сотрудники мотивированы, сами инициируют экологические мероприятия и принимают в них участие. Ведь часто для этого требуется дополнительные стимулы, – поделилась Татьяна Антонова из Siemens. Обмен опытом и роль СМИ В прошедшем году акция «Зеленый офис» объединила 112 организаций. Внедрение практики обмена экологическим опытом посредством экскурсий с участием СМИ могло бы, с одной стороны, привлечь внимание к преимуществам экоофиса большего числа компаний, а с другой — помочь начинающим экоофисам повысить свою эффективность. Такие экскурсии – это еще и пропаганда ответственного отношения к окружающей среде. Заметно, что специалисты находят что-то новое для себя. Например, мы отметили пункты для творчества сотрудников. Ведь офис никогда не станет зеленым на 100% только по желанию руководства. Вместе с тем, сотрудники привносят экопринципы не только в работу, но и в свою жизнь. Таким образом, все начинается с работы! — считает Валерия Воронина, компания «Эвент Консалтинг Сервис».
Контактное лицо: Светлана
Компания: ГК "ОптиКом"
Добавлен: 14:59, 26.01.2015
Количество просмотров: 608
Более трети семейных пар ЧЭРЗ познакомились на заводе, Челябинский электровозоремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 04:24, 22.07.2024, Россия375 | |
В преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели исследование, которое показало, что почти 5 % работников предприятия — семейные пары. |
|
|