Руководство Костромской области поддержало инициативу ОАО «Россети» по созданию региональных комиссий по мониторингу расчетов с предприятиями электроэнергетики
Губернатор Костромской области Сергей Ситников подписал постановление об изменении формата работы межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного периода в Костромской области. Комиссия была создана в январе 2011 года и занималась контролем за подготовкой и прохождением работающими в регионе объектами жилищно-коммунального комплекса и энергетики к работе в период максимума нагрузок. Теперь в ее функционал добавился мониторинг расчетов за энергоресурсы и их транспортировку. Изменения коснулись и состава участников: в состав комиссии вошла заместитель генерального директора по реализации и развитию услуг ОАО «МРСК Центра» Евгения Кабанова. Филиал ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» является основной электросетевой организацией на региональном рынке услуг по передаче электрической энергии.
С инициативой по созданию в регионах совместных региональных комиссий по мониторингу ситуации с расчетами за электроэнергию и услуги по ее передаче с компаниями электроэнергетического сектора выступила Группа Компаний «Россети». Такая необходимость была продиктована прогнозируемым ухудшением платежной дисциплины потребителей электроэнергии и услуг по ее передаче в связи с текущей макроэкономической ситуацией. Объемы задолженности увеличиваются, и это вызывает обеспокоенность, так как может оказать негативное влияние на качество и надежность электроснабжения потребителей.
МРСК Центра активно участвует в реализации инициативы «Россетей». На сегодняшний день от администраций всех 11 субъектов Центрального федерального округа, где работает компания, получено подтверждение положительного отношения к организации комиссий, согласовывается текст соответствующего положения и состав их участников. Там, где структуры, решающие вопросы расчетов за потребленную электроэнергию и услуги по ее передаче были созданы ранее, идет процесс расширения повестки рассматриваемых ими вопросов и состава участников в соответствии с предложениями «Россетей».
Специалисты АО «ВТИ» завершили комплекс исследований состояния внутренней поверхности теплообменных трубок (ТОТ) парогенератора энергоблока БН-800 на Белоярской АЭС. Результаты исследований имеют практическое значение для повышения надёжности работы оборудования и прогнозирования их удельной загрязненности.
Главными темами обсуждения стали подготовка филиала «Россети Центр» – «Липецкэнерго» к прохождению отопительного сезона 2025/2026, реализация инвестиционной программы, а также вопросы тарифной кампании 2026 года.
В ходе совещания рассмотрены ключевые вопросы деятельности филиала: своевременность технологического присоединения новых потребителей, повышение эффективности учета электроэнергии и обеспечение электробезопасности.
В филиале ПАО «Россети» – МЭС Северо-Запада заменили более 200 гасителей вибрации на семи линиях электропередачи, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
За девять месяцев 2025 года специалисты филиала «Россети Центр» – «Липецкэнерго» выполнили свыше четырех тысяч заявок на оказание дополнительных услуг.
Филиал ПАО «Россети» – МЭС Северо-Запада провел тепловизионное обследование узлов и агрегатов восьми подстанций 220 кВ, 330 кВ и 400 кВ в Ленинградской области.
За три дня проведения регионального хакатона «ПлюсМинус-2025» ученики школ и учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга от 14 до 18 лет слушали лекции, участвовали в мастер-классах и работали над решением кейсов в сфере энергоснабжения.
За три дня проведения регионального хакатона «ПлюсМинус-2025» ученики школ и учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга от 14 до 18 лет слушали лекции, участвовали в мастер-классах и работали над решением кейсов в сфере энергоснабжения.
В рамках Федерального проекта Министерства энергетики Российской Федерации, направленного на популяризацию отрасли топливно-энергетического комплекса среди учащихся общеобразовательных учреждений, филиал ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» организовал активную просветительскую работу.
Клиенты «Энергосбыт Волга» всё чаще предпочитают решать вопросы, связанные с энергоснабжением, дистанционно, без посещения клиентских офисов. Один из популярных онлайн-сервисов – чат на сайте компании.