Благотворительный фонд «Система» открывает первую в 2015 году научно-образовательную школу Всероссийской программы «Лифт в будущее»
16 марта 2015 года – Краснодарский край. Благотворительный фонд «Система» открывает первую в 2015 году научно-образовательную школу Всероссийской программы «Лифт в будущее» для победителей Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов». Школа проводится в рамках Всероссийской научно-образовательной программы Благотворительного фонда «Система» – «Лифт в будущее», учрежденной в 2011 году. Программа одобрена и утверждена к реализации Наблюдательным советом АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина. «Программа «Лифт в будущее» существует с 2011 года. Все, что мы делаем в рамках Программы, подчинено одной неизменной цели – содействовать формированию в стране высокотехнологичного кадрового резерва, – рассказывает Татьяна Гвилава, президент Благотворительного фонда «Система». – В рамках нашей Программы реализуется множество проектов, в которых на сегодняшний день приняли участие более 100 000 школьников и студентов со всей России. Нам удалось создать институт кураторов, объединивший более 300 ученых и специалистов в области бизнеса и образования. Установлены партнерские отношения с ведущими вузами страны. Мы гордимся тем, что удалось сделать за эти несколько лет и надеемся на еще больший результат в будущем». На протяжении четырех лет для учащихся 8-11 классов, имеющих повышенную мотивацию к изучению естественнонаучных, точных и прикладных дисциплин, БФ «Система» на ежегодной основе проводит конкурс «Система приоритетов». Победителям конкурса предоставляется уникальная возможность пройти специализированный курс интенсивного обучения в научно-образовательных школах «Лифт в будущее». В 2015 году на Конкурс были поданы заявки более чем из 50 регионов Российской Федерации. На Конкурс принимались заявки по шести основным направлениям: «Медицина и биотехнологии», «Информационные и телекоммуникационные технологии», «Транспорт», «Промышленные технологии и новые материалы», «Среда жизни человека и общество», «Энергетика».
Для первых 150 победителей конкурса «Система приоритетов» из Москвы и Московской области, Республики Крым, Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Республики Чувашия, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Тюменской и Ярославской областей, из Краснодарского и Ставропольского края, Ямало-Ненецкого АО с 19 марта по 8 апреля в Краснодарском крае в Федеральном детском центре «Смена» (г. Сукко, Краснодарский край) откроет свои двери научно-образовательная школа «Лифт в будущее».
«Я рад, что многолетнее партнерство Министерства образования и науки РФ и БФ «Система» продолжается. В этом году нам удалось объединить на площадке научно-образовательной школы «Лифт в будущее» не только 150 победителей ежегодного Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов», но и 350 детей, которые приедут на профильную инженерную смену благодаря квотам от Министерством образования и науки РФ, – отмечает Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. – Победители конкурса «Система приоритетов» будут проходить обучение по специально разработанной программе «Лифт в будущее», а для остальных ребят эксперты и преподаватели «Лифт в будущее» проведут серию специальных публичных лекций. Мне кажется, это прекрасный пример государственно-частного партнерства в области развития инженерного и научно-технического образования». В течение двух недель участники научно-образовательной школы «Лифт в будущее» будут проводить анализ развития наукоемких отраслей российской экономики и разрабатывать инновационные инженерно-технические проекты под руководством ведущих специалистов высокотехнологичных российских предприятий, входящих в АФК «Система» – ОАО «МТС», ЗАО «Биннофарм», Группа компаний «РТИ», ЗАО Группа компаний «МЕДСИ», Холдинга «Таргин», экспертов Университета машиностроения (МАМИ), технопарка «Саров». Обучение будет проводится по трем основным направлениям: «Среда жизни: экология, биотехнология, медицина», «Инновационная промышленность» и «Информационные технологии». В направлении «Среда жизни: экология, биотехнология, медицина» ребята будут обсуждать проблемы сельского хозяйства региона, изучать аквакультуры как способ восстановления биоценозов бассейна Черного моря, смогут обсудить проекты развития газопровода по ООПТ и строительства моста в Крым, обсудят проблемы инвазионных видов в регионе и техногенное загрязнение окружающей среды. Совместно с преподавателями ребята также смогут поработать над проблемами по определению параметров здоровья почв, смогут решить исследовательские задачи по оптимизации роста культур водорослей в целях получения белка, биодизеля, биологически активных веществ, генерации кислорода, оценить риск интоксикации водной среды при эвтрофикации (накопление токсинов по пищевой цепи) и провести исследование возможности использования свойств живых организмов для переработки отходов, дезинфекции сточных вод. В направлении «Инновационная промышленность» участники проанализируют состояние таких сфер промышленности как машиностроение, металлообработка, электроэнергетика, нефтепроизводство и транспорт, попытаются спрогнозировать развитие отраслей и вызовы, с которыми наука и бизнес столкнутся через 10-15 лет. Кроме этого участники совместно с учеными будут разрабатывать различные инновационные решения под реальные запросы отрасли, смогут освоить основные методы 3D-прототипирования и решения задач организации автономных систем обеспечения электроэнергией южных регионов РФ. В блоке «Информационные технологии» участники проведут анализ основных направлений развития информационных технологий в РФ, обсудят принципы организации ИТ-кластеров и R&D инновационных компаний, смогут освоить базовые принципы управления проектами в сфере ИТ: постановку решаемой проблемы, жизненные циклы разработки продукта, дистанционное сопровождение проекта. Ребята смогут пройти курс, посвященный «Интернету вещей», в рамках которого планируется создание прототипов устройств для «умного дома». По итогам интенсивного курса обучения в научно-образовательной школе «Лифт в будущее» в Краснодарском крае все участники представят на защиту свои проекты в формате проектных сессий и выставки научно-технического творчества, которую смогут посетить все желающие.
Информационная справка:
О Благотворительном Фонде «Система»
Благотворительный фонд «Система» – основной инструмент для осуществления благотворительной деятельности крупнейшей российской акционерной финансовой корпорации «Система» и ее дочерних компаний. Для поддержки Фондом выбираются проекты, имеющие уникальный, новаторский характер, зачастую в сферах, ранее не попадавших в поле зрения спонсоров и благотворителей http://www.bf.sistema.ru
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.