|
Благотворительный фонд «Система» открывает первую в 2015 году научно-образовательную школу Всероссийской программы «Лифт в будущее»
16 марта 2015 года – Краснодарский край. Благотворительный фонд «Система» открывает первую в 2015 году научно-образовательную школу Всероссийской программы «Лифт в будущее» для победителей Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов». Школа проводится в рамках Всероссийской научно-образовательной программы Благотворительного фонда «Система» – «Лифт в будущее», учрежденной в 2011 году. Программа одобрена и утверждена к реализации Наблюдательным советом АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина. «Программа «Лифт в будущее» существует с 2011 года. Все, что мы делаем в рамках Программы, подчинено одной неизменной цели – содействовать формированию в стране высокотехнологичного кадрового резерва, – рассказывает Татьяна Гвилава, президент Благотворительного фонда «Система». – В рамках нашей Программы реализуется множество проектов, в которых на сегодняшний день приняли участие более 100 000 школьников и студентов со всей России. Нам удалось создать институт кураторов, объединивший более 300 ученых и специалистов в области бизнеса и образования. Установлены партнерские отношения с ведущими вузами страны. Мы гордимся тем, что удалось сделать за эти несколько лет и надеемся на еще больший результат в будущем». На протяжении четырех лет для учащихся 8-11 классов, имеющих повышенную мотивацию к изучению естественнонаучных, точных и прикладных дисциплин, БФ «Система» на ежегодной основе проводит конкурс «Система приоритетов». Победителям конкурса предоставляется уникальная возможность пройти специализированный курс интенсивного обучения в научно-образовательных школах «Лифт в будущее». В 2015 году на Конкурс были поданы заявки более чем из 50 регионов Российской Федерации. На Конкурс принимались заявки по шести основным направлениям: «Медицина и биотехнологии», «Информационные и телекоммуникационные технологии», «Транспорт», «Промышленные технологии и новые материалы», «Среда жизни человека и общество», «Энергетика».
Для первых 150 победителей конкурса «Система приоритетов» из Москвы и Московской области, Республики Крым, Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Республики Чувашия, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Тюменской и Ярославской областей, из Краснодарского и Ставропольского края, Ямало-Ненецкого АО с 19 марта по 8 апреля в Краснодарском крае в Федеральном детском центре «Смена» (г. Сукко, Краснодарский край) откроет свои двери научно-образовательная школа «Лифт в будущее».
«Я рад, что многолетнее партнерство Министерства образования и науки РФ и БФ «Система» продолжается. В этом году нам удалось объединить на площадке научно-образовательной школы «Лифт в будущее» не только 150 победителей ежегодного Всероссийского конкурса региональных школьных проектов «Система приоритетов», но и 350 детей, которые приедут на профильную инженерную смену благодаря квотам от Министерством образования и науки РФ, – отмечает Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. – Победители конкурса «Система приоритетов» будут проходить обучение по специально разработанной программе «Лифт в будущее», а для остальных ребят эксперты и преподаватели «Лифт в будущее» проведут серию специальных публичных лекций. Мне кажется, это прекрасный пример государственно-частного партнерства в области развития инженерного и научно-технического образования». В течение двух недель участники научно-образовательной школы «Лифт в будущее» будут проводить анализ развития наукоемких отраслей российской экономики и разрабатывать инновационные инженерно-технические проекты под руководством ведущих специалистов высокотехнологичных российских предприятий, входящих в АФК «Система» – ОАО «МТС», ЗАО «Биннофарм», Группа компаний «РТИ», ЗАО Группа компаний «МЕДСИ», Холдинга «Таргин», экспертов Университета машиностроения (МАМИ), технопарка «Саров». Обучение будет проводится по трем основным направлениям: «Среда жизни: экология, биотехнология, медицина», «Инновационная промышленность» и «Информационные технологии». В направлении «Среда жизни: экология, биотехнология, медицина» ребята будут обсуждать проблемы сельского хозяйства региона, изучать аквакультуры как способ восстановления биоценозов бассейна Черного моря, смогут обсудить проекты развития газопровода по ООПТ и строительства моста в Крым, обсудят проблемы инвазионных видов в регионе и техногенное загрязнение окружающей среды. Совместно с преподавателями ребята также смогут поработать над проблемами по определению параметров здоровья почв, смогут решить исследовательские задачи по оптимизации роста культур водорослей в целях получения белка, биодизеля, биологически активных веществ, генерации кислорода, оценить риск интоксикации водной среды при эвтрофикации (накопление токсинов по пищевой цепи) и провести исследование возможности использования свойств живых организмов для переработки отходов, дезинфекции сточных вод. В направлении «Инновационная промышленность» участники проанализируют состояние таких сфер промышленности как машиностроение, металлообработка, электроэнергетика, нефтепроизводство и транспорт, попытаются спрогнозировать развитие отраслей и вызовы, с которыми наука и бизнес столкнутся через 10-15 лет. Кроме этого участники совместно с учеными будут разрабатывать различные инновационные решения под реальные запросы отрасли, смогут освоить основные методы 3D-прототипирования и решения задач организации автономных систем обеспечения электроэнергией южных регионов РФ. В блоке «Информационные технологии» участники проведут анализ основных направлений развития информационных технологий в РФ, обсудят принципы организации ИТ-кластеров и R&D инновационных компаний, смогут освоить базовые принципы управления проектами в сфере ИТ: постановку решаемой проблемы, жизненные циклы разработки продукта, дистанционное сопровождение проекта. Ребята смогут пройти курс, посвященный «Интернету вещей», в рамках которого планируется создание прототипов устройств для «умного дома». По итогам интенсивного курса обучения в научно-образовательной школе «Лифт в будущее» в Краснодарском крае все участники представят на защиту свои проекты в формате проектных сессий и выставки научно-технического творчества, которую смогут посетить все желающие.
Информационная справка:
О Благотворительном Фонде «Система»
Благотворительный фонд «Система» – основной инструмент для осуществления благотворительной деятельности крупнейшей российской акционерной финансовой корпорации «Система» и ее дочерних компаний. Для поддержки Фондом выбираются проекты, имеющие уникальный, новаторский характер, зачастую в сферах, ранее не попадавших в поле зрения спонсоров и благотворителей http://www.bf.sistema.ru
Контактное лицо: Ирина Мячина
Компания: Благотворительный фонд «Система»
Добавлен: 21:04, 17.03.2015
Количество просмотров: 925
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия53 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|