ВТБ Беларусь увеличивает сбор задолженностей с помощью «Техносерв Консалтинг»
«Техносерв Консалтинг» внедрил систему управления сбором задолженности в банке ВТБ Беларусь. Это решение уже успешно используется в российском банке ВТБ24 и оправдало вложенные в него инвестиции. В финале тиражирования системы в странах СНГ и Грузии группа ВТБ рассчитывает в 1,5 раза снизить затраты на сбор проблемной задолженности, увеличив возврат долгов на ранних стадиях просрочки.
Банки группы ВТБ предоставляют кредиты населению и юридическим лицам на территории России, Беларуси и других стран СНГ. Управление сбором задолженностей в группе ВТБ опирается на общие принципы, а специфика работы с должниками в зависимости от страны отражается в некоторых нюансах. С 2009 года коллекторскую деятельность банка ВТБ24 в России поддерживает ИТ-система, созданная компанией «Техносерв Консалтинг» на платформе Oracle Siebel CRM. Чтобы распространить лучшие практики по сбору просроченной задолженности на банки в других странах, руководство группы ВТБ приняло решение тиражировать систему.
Сегодня ИТ-система для сбора задолженности работает в банке ВТБ Беларусь. Консультанты «Техносерв Консалтинг» настроили сегментацию должников и процессы работы с ними в зависимости от применяемой стратегии взыскания долга — light, soft, hard, legal-collection и т.д. Коллекторская система интегрирована с АБС, откуда регулярно поступает информация о просрочке по каждому клиенту.
Чтобы сократить стоимость проекта тиражирования, команда «Техносерв Консалтинг» предложила централизованную архитектуру. Физически ИТ-система находится в России. При этом найдено решение, которое позволяет соблюсти требования законов о защите персональных данных клиентов как России, так и Беларуси. Доступ к информации о должниках строго разграничен — пользователи каждого из дочерних банков работают только со своим сегментом единой базы данных.
Коллекторскую систему в банке ВТБ Беларусь используют около 70 сотрудников для контроля 4,8 тыс. просроченных договоров.
Уже завершено тиражирование системы в банках ВТБ Украина, ВТБ Армения, ВТБ Грузия, ВТБ Азербайджан и ВТБ Казахстан. Всего с системой сбора задолженностей будут работать более 2000 пользователей группы ВТБ, в том числе специалисты по сбору задолженности, юристы, сотрудники службы безопасности, специалисты по кредитованию.
«Внедренная система стала мощным инструментом для управления проблемными активами — она помогает воплощать эффективную стратегию работы с должниками, планировать коллекторскую работу и оценивать результаты. Наши ожидания от использования системы довольно высокие. Такие оптимистичные прогнозы нам позволяет строить опыт использования системы в России», — комментирует Юлия Тарасова, заместитель директора департамента по работе с проблемными активами банка ВТБ24.
«Наше решение для работы с просроченной задолженностью повышает производительность труда коллекторов и других сотрудников, задействованных в этом процессе. По нашим оценкам, автоматизация на этапе раннего сбора задолженностей увеличивает число договоров в работе одного сотрудника на 15% и более. Для банка это означает снижение операционных затрат как минимум в 1,5 раза», — добавляет Ольга Рубцова, заместитель генерального директора по развитию бизнеса с финансовым сектором «Техносерв Консалтинг».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.