1 сентября начнется обучение на базовой кафедре АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» «Инновационные промышленные технологии». Создание базовой кафедры было инициировано руководством предприятия в связи с проблемой подготовки инженерных кадров. В современных условиях Арзамасскому приборостроительному заводу для поддержания конкурентоспособности и инновационного развития нужны высококвалифицированные специалисты нового поколения. Для этого необходимо адаптировать систему высшего профессионального образования к требованиям высокотехнологичного производства. В этих условиях создание базовой кафедры является одной из приоритетных форм взаимодействия вуза и предприятия. С 2011 года между АПЗ, Нижегородским государственным техническим университетом имени Р.Е. Алексеева и его филиалом - Арзамасским политехническим институтом началась активная переписка, были проведены ряд встреч и переговоров. В августе прошлого года на научно-техническом совете было одобрено предложение о создании в АПИ базовой кафедры завода. И спустя несколько месяцев генеральный директор АО «АПЗ» Олег Лавричев и ректор НГТУ Сергей Дмитриев подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве в области подготовки кадров и Соглашение о создании базовой кафедры.
О том, как будет организован учебный процесс на базовой кафедре, в беседе с директором АПИ НГТУ Владимиром Глебовым (на снимке). – Владимир Владимирович, учебный год не за горами. Всё ли готово к началу образовательного процесса на базовой кафедре АПЗ? – Да, всё готово. С момента подписания Соглашения о создании базовой кафедры была проведена большая подготовительная работа. Разработано Положение о базовой кафедре, где прописаны её основные задачи, функции, структура, управление (работу кафедры возглавит генеральный директор АО «АПЗ» Олег Вениаминович Лавричев). Также были разработаны новые учебные планы магистратуры, соответствующие новым образовательным стандартам. На предприятии оборудован учебный класс для занятий. И самое главное – мы завершили набор в магистратуру: 18 человек приняты на бюджетные места и 11 – на внебюджетные. Отмечу, что на следующий год в магистратуру будет осуществляться набор и по целевому направлению от АПЗ (заявка в Министерство образования РФ от предприятия уже подана). – Расскажите подробнее об образовательном процессе. – Обучение в магистратуре очное и очно-заочное. Все лекционные, лабораторные занятия по дисциплинам базовой кафедры, а также экзамены и зачеты будут проходить в учебном классе АПЗ. Остальные предметы – преподаваться в институте. Места проведения практики зависят от темы магистерской диссертации. Если тема связана с АПЗ, то, соответственно, практика проходит на предприятии. Занятия в магистратуре проводятся по следующему расписанию: утром – с 8 до 12 часов – студенты работают, с 12 часов дня – учатся. Отмечу, что образовательный процесс в магистратуре предполагает больше практическую деятельность, результатом которой станет магистерская диссертация. Как это будет работать в рамках базовой кафедры? Студенты берут для разработки тему, связанную с деятельностью АПЗ, работают по ней (проводят исследования, ставят эксперименты). В итоге мы получаем специалиста с высоким уровнем теоретических знаний и хорошо знакомого со спецификой предприятия. Это то, что и нужно работодателю. – Вы упомянули новый образовательный стандарт, в чем его особенность? – Образовательный стандарт нового поколения предоставляет вузам широкие возможности для самостоятельной разработки и реализации образовательных программ с учетом требований рынка труда. Что это значит? Помимо обязательных предметов мы можем вводить те, в которых заинтересовано предприятие. Эти дисциплины и будут вести специалисты АПЗ в рамках работы базовой кафедры. – Какие именно дисциплины? – По направлению «Конструирование и технология электронных средств» – предмет «Информационно-измерительные комплексы»; по направлению «Приборостроение» – «Современные проблемы приборостроения», «Конструкторское сопровождение проектов»; по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» – «Технологическая подготовка производства с помощью CAD/CAM», «Инструментальное обеспечение станков с ЧПУ и обрабатывающих центров», «Производственные и технологические процессы в машиностроении», «Программирование обработки на станках с ЧПУ», «Современные тенденции машиностроительного производства», «Гальванические покрытия». – Список преподавателей от завода уже известен? – На сегодня он согласовывается. Работники предприятия будут проводить занятия пока только для магистратуры. В дальнейшем специалисты АПЗ будут преподавать и на бакалавриате. Тем более что опыт сотрудничества в этом плане накоплен большой: много лет представители предприятия принимают участие в работе государственной экзаменационной комиссии, являются консультантами и рецензентами выпускных квалификационных работ. – Ваши пожелания новой кафедре? – Продуктивной работы, хороших студентов и дальнейшего развития! Подготовила Ирина Балагурова.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.