Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Финансисты России будут опираться в кризис на инструменты прогнозирования

Российские финансовые директоры ожидают ухудшения экономической ситуации в стране, но готовятся пройти «дно кризиса» при помощи инструментов прогнозирования, моделирования рисков и аналитики. Среди наиболее востребованных сегодня технологий для финансистов - прогнозная аналитика (Predictive Customer Intelligence), оптимизационные технологии (например, IBM iLOG), многосценарный анализ и финансовое моделирование, управление по KPI, современные технологии визуализации данных (BI).

Эксперты считают, что страна переживает системный кризис. Такое мнение было высказано в ходе IBM Cognos Live Forum, который провели 29 сентября в Москве IBM и Navicon. В нем приняли участие более ста финансовых руководителей российских и международных компаний, работающих в банковской и финансовой сферах, фармацевтике, торговле, строительстве, энергетике и других отраслях.

IBM Cognos Live Forum 2015 открылся дискуссией известного экономиста, директора Института проблем глобализации Михаила Делягина и финансового директора IBM EEA Александра Гертнера. В ходе своеобразного «финансового консилиума» эксперты представили участникам форума свой взгляд на текущую экономическую и политическую ситуацию, дали прогноз ближайших перспектив развития экономики и бизнеса, оценили современные подходы к задачам бизнес-аналитики и прогнозирования.

Михаил Делягин дал пессимистическую оценку текущей ситуации в российской экономике и обществе в целом. По его мнению, мы переживаем системный кризис, последствия которого могут быть губительными. «В течение ближайших пяти лет мы пройдем через жестокий системный кризис, который может привести к полному разрушению системы, утрате управляемости, когда происходит атомизация и складывание системы заново. При этом она может не сложиться, если существует сильное внешнее воздействие, или же, напротив, сформируется заново. Хорошая новость заключается в том, что в краткосрочной перспективе – в ближайший год - мы будем наблюдать ухудшение конъюнктуры, падающие рынки, но система сохранится в своем нынешнем виде, т.е. ситуация будет относительно стабильной», – считает экономист. Текущая ситуация, по мнению Делягина, изменила суть конкуренции, создавая дополнительные возможности тем, кто готов предложить что-то новое – не только в России, но и во всем мире.

Финансовый директор IBM EEA Александр Гертнер согласился с тезисом собеседника о меняющемся характере конкуренции, подчеркнув, что в современном мире важнейшим ресурсом бизнеса становятся данные. Более того, по мнению Александра, это – «замечательное явление, когда инженеры становятся художниками, превращая виртуальность, данные, в нечто, что мы до сих пор не считали возможным». По мнению Гертнера, изменился и характер прогнозирования. Если до сих пор приходилось слышать жалобы на отсутствие достаточного количества данных, то сегодня чаще сетуют на их избыточность. Аналитикам, считает Александр, приходится теперь отсекать лишнее от больших массивов информации, оставляя только те данные, что могут быть полезны для той или иной стороны работы компании. При этом Гертнер, ссылаясь на опыт IBM, считает, что настало время смены моделей прогнозирования. Это позволит получить результаты, которые стали возможны только в наши дни.

Мнение экспертов оказалось созвучным мнению участников форма. Их голосование во время выступления экспертов продемонстрировало, что большинство присутствующих так же ожидает сохранения относительно стабильной ситуации в экономике в течение ближайшего года и не верит в значительное изменение курса российской национальной валюты. Согласились гости форума и с тезисом о способности ИТ-инструментов прогнозирования существенно сократить риски бизнеса. При этом диаметрально, в пропорции 50 на 50, разделились мнения в отношении оценки политики импортозамещения и ее позитивного влияния на развития экономики страны.

Опыт российских компаний, доказывающий эффективность анализа и прогнозирования в текущей ситуации, был рассмотрен в секционных выступлениях представителей компаний, использующих современные ИТ-инструменты в своей деятельности. Среди наиболее востребованных сегодня технологий для финансистов оказались прогнозная аналитика (IBM Predictive Customer Intelligence), оптимизационные технологии (IBM iLOG), многосценарный анализ и финансовое моделирование (на базе IBM Cognos TM1), управление по KPI, современные технологии визуализации данных (IBM Cognos BI).

Клиенты Navicon рассказали о проектах, выполненных совместно с системным интегратором в области автоматизации финансового управления. Опытом создания системы финансового управления поделился начальник финансовой службы компании «Белая Дача Трейдинг» Вадим Матусевич. Александр Поливанов, заместитель директора департамента - начальник управления сопровождения автоматизированных систем ДИТ ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - рассказал о том, как «РТРС» и Navicon интегрировали систему бюджетирования IBM Cognos и учетную систему 1С. Финансовый директор московского направления группы компаний «Пионер» Алексей Мирошников дал детальный обзор опыта автоматизации процесса формирования бюджета и отчетности. Navicon рассказал также о практике эффективного планирования расходов, реализованной для сети аптек «Ригла».

На форуме был рассмотрен целый ряд кейсов крупных компаний, осуществивших проекты про автоматизации бюджетирования. Так, ведущий финансовый аналитик «Каспийского трубопроводного консорциума» Светлана Братищева рассказала о проектировании системы бюджетирования на базе IBM Cognos TM1. Разрабатываемая система бюджетирования КТК на базе IBM Cognos TM1 позволит заказчику решить несколько важных задач. Консорциум сможет гораздо быстрее, чем до сих пор, собирать информацию для формирования бюджета, повысить гибкость бюджетирования, в том числе с использованием инструментов сценарного планирования, получать расшифровки с достаточным уровнем детализации, которые позволят эффективно контролировать затраты.

О том, как вместе с командой Navicon осуществлялся проект по автоматизации бюджетирования в компании «ПетерСервис», рассказал руководитель группы доходов ее финансовой дирекции Владимир Ночвин.

Большой интерес вызвали доклады, раскрывающие практику использования решений IBM в ритейле. Эксперты IBM рассказали о Predictive Customer Intelligence – новейшей технологии персонализации обслуживания клиентов. Эксперт обсудили и опыт практического применения инструментов контроля работы бьюти-консультантов на примере косметической компании Clarins.

Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Navicon
Добавлен: 12:12, 03.10.2015 Количество просмотров: 910
Страна: Россия


Анализ российского рынка деревянных паллет: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:32, 16.10.2021, Россия260
В сентябре 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка деревянных паллет.


Анализ рынка бензола сырого каменноугольного в России, Discovery Research Group, 18:16, 16.10.2021, Россия81
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бензола сырого каменноугольного в России.


Анализ рынка бортовых систем видеонаблюдения для самолетов и информационно-развлекательных систем для пассажиров в России, Discovery Research Group, 18:15, 16.10.2021, Россия29
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бортовых систем видеонаблюдения для самолетов и информационно-развлекательных систем для пассажиров в России.


Анализ рынка воздушно-цинковых элементов питания для слуховых аппаратов в России, Discovery Research Group, 18:14, 16.10.2021, Россия37
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка воздушно-цинковых элементов питания для слуховых аппаратов в России.


Деревообрабатывающая промышленность в России: отраслевой обзор, Discovery Research Group, 18:14, 16.10.2021, Россия30
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревообрабатывающей промышленности в России.


Анализ рынка источников единого времени, Discovery Research Group, 18:14, 16.10.2021, Россия27
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка источников единого времени в России.


Анализ рынка кильки в России, Discovery Research Group, 18:14, 16.10.2021, Россия28
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кильки в России.


Анализ рынка металлообрабатывающего инструмента в России, Discovery Research Group, 18:13, 16.10.2021, Россия27
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлообрабатывающего инструмента в России.


Анализ рынка ломбардов в России, Discovery Research Group, 18:13, 16.10.2021, Россия27
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ломбардов в России.


Анализ рынка волокна лиоцелл и его аналогов в России, Discovery Research Group, 18:13, 16.10.2021, Россия29
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волокна лиоцелл и его аналогов в России.


Анализ рынка лабораторных (медицинских) морозильников в России, Discovery Research Group, 18:13, 16.10.2021, Россия28
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лабораторных (медицинских) морозильников в России.


Анализ рынка контейнеров мусорных металлических, Discovery Research Group, 18:13, 16.10.2021, Россия26
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка контейнеров мусорных металлических.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 18:13, 16.10.2021, Россия26
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка компьютерных томографов для стоматологии.


Анализ рынка керамогранита и керамической плитки в России, Discovery Research Group, 18:12, 16.10.2021, Россия31
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка керамогранита и керамической плитки в России.


Анализ рынка карьерных самосвалов в России, Discovery Research Group, 18:12, 16.10.2021, Россия26
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка карьерных самосвалов в России.


  © 2003-2021 inthepress.ru