 |
На Урале разработали дизайн-код для отечественных беспилотников
В течение десяти дней 29 отобранных участников – инженеров и промдизайнеров из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Томска, Казани, Нижнего Новгорода, Уфы - проходили через этапы дизайн-проектирования. Они разделились на 5 команд и проводили дизайн-исследования, осваивали принципы построения цветофактурных карт, получали навыки визуализации и финальной «упаковки» материалов. В программе были мастер-классы, лекции, менторские сессии профессиональных промышленных дизайнеров.
Перед участниками Дронотона стояла задача – создать эргономичный и эстетичный облик для пяти семейств дронов «Лаборатории будущего» для разных сценариев применения. С командами работали эксперты из местных вузов и уральские специалисты в области промышленного дизайна.
На итоговой защите проектов команды презентовали 5 концептуальных эскизных 2D-моделей нового стилистического решения (по одной от команды), 5 проектов промышленного гайдлайна по дизайн-коду с формообразующими элементами, орнаментами, типографикой и проч. Также участники показали 3D-модели новых стилистических решений.
Перед участниками с приветственным словом выступил заместитель губернатора — министр инвестиций и развития Свердловской области Дмитрий Ионин. «Беспилотные технологии уже стали важной частью нашей повседневной жизни — от сельского хозяйства и градостроительства до экологии и безопасности. Национальный проект “Беспилотные авиационные системы” открывает перед регионами новые технологические горизонты. По поручению врио губернатора Дениса Паслера мы активно внедряем беспилотники в лесной мониторинг, систему реагирования на ЧС и другие сферы. Отрадно, что в этом направлении развивается не только инженерная, но и дизайнерская школа — беспилотники становятся не просто техникой, а частью современной среды. Именно поэтому такие образовательные и проектные инициативы особенно важны: они объединяют молодых специалистов, стимулируют конкуренцию и создают основу для будущих технологических прорывов», — отметил Дмитрий Ионин.
Группа, работавшая с БПЛА Стрекоза комплекса “Канатоход” (для диагностики линий электропередач), провела редизайн с акцентом на технологичность и удобство работы с дроном. Другие команды работали над редизайном зарядного устройства (подстанции) для БПЛА «Шмель», обновляли облик «Грузовика М700» для сценариев использования в спасательных операциях, создавали визуальное решение для образовательных дронов и проводили редизайн грузовых дронов.
«Концептуальные и прикладные решения, созданные участниками в рамках Дронотона, который проходит в формате проектного интенсива, будут запущены в производство и интегрированы в конструкции беспилотных авиационных систем «Лаборатории будущего», - рассказал Александр Лемех, директор компании «Лаборатория будущего». - Приоритетные области применения данных БПЛА включают энергетический сектор, транспортно-логистический комплекс, аварийно-спасательные операции, образовательные технологии с использованием БАС, инфраструктурные решения для беспилотной авиации».
Наиболее перспективных участников проекта «Лаборатория будущего» пригласит на стажировку в компанию, где они смогут реализовать свои разработки на практике, - пообещал Александр Лемех.
Продолжением проекта станет второй Дронотон, который состоится с 7 по 17 августа на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2025». Он пройдет под эгидой промышленной кооперации. На дронотон будут приглашены отечественные производители комплектующих для того, чтобы сделать совместный продукт – российский БПЛА, который будет на 100% состоять из отечественных комплектующих – сообщила Екатерина Чечиль, руководитель направления промышленного дизайна ЦК БАС «Университета 2035».
По итогам двух Дронотонов на «Архипелаге 2025» Минпромторгу представят доклад о том, как выстраивается отраслевое сотрудничество производителей комплектующих для БАС, - отметила Екатерина Чечиль.
Вот что говорят сами ребята об участии в Дронотоне:
«Мы команда энергетиков. Мы работаем над линейкой дронов под названием «Стрекоза», которые выполняют функцию диагностики линий электропередач. У нас был очень интересный бриф: придумать дизайн-код, некое руководство, по которому последующие разработчики могли бы применять его во внешнем облике продукта. Мы думаем, что наша команда успешно справилась с поставленными задачами. Хотим также отметить хорошую организацию мероприятия, полезные и информативные лекции. В целом, на проекте мы узнали много нового. Благодаря и работе в команде, и ментору. В целом, очень довольны, что здесь оказались».
«Мы команда по инфраструктуре для БПЛА, мы работали над станцией зарядки. Наш бриф подразумевал не просто переработку, а создание нового продукта. Наш продукт не имел внешнего корпуса, мы его придумали сами. В нашей команде царила атмосфера спокойствия, радостная рабочая обстановка. В целом было приятно работать в формате хакатона, когда ты, с одной стороны, свободен в своих действиях, но постоянно имеешь обратную связь. Самое важное - это сплочение команды, каждый знал свою задачу и делал все четко и вовремя».
Контактное лицо: Алена Андросова, руководитель PR-направления
Компания: ООО "Лаборатория будущего"
Добавлен: 05:39, 22.07.2025
Количество просмотров: 452
Страна: Россия
| ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия109 |
| Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ. |
| DатаРу обновила линейку серверов для масштабных ИИ-нагрузок, ДатаРу, 21:34, 08.12.2025, Россия113 |  |
| Российский производитель серверного и сетевого оборудования «DатаРу Технологии» запустил производство новых моделей серверов, предназначенных для задач высокопроизводительных вычислений, а также развития искусственного интеллекта. |
| Создатель Counter-Strike призвал разработчиков искать команду по ценностям, Московская международная неделя видеоигр, 09:44, 08.12.2025, Россия98 |
| Поиск единомышленников в наши дни стал самой сложной и самой важной задачей в разработке игр — об этом рассказал Мин Ле, создатель Counter-Strike и ведущий геймдизайнер Ultimo Ratio Games. На первой Московской международной неделе видеоигр он отметил, что именно команда определяет, способен ли проект вырасти в долгосрочный продукт. |
|
 |