Награждены победители Всероссийского конкурса лучших практик взаимодействия образовательных организаций с организациями реального сектора экономики
25 ноября в рамках IХ Международного Конгресса «Global Education-2015» состоялось награждение победителей и призеров Всероссийского конкурса лучших практик взаимодействия образовательных организаций с организациями реального сектора экономики по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием. Конкурсная комиссия под председательством директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации Натальи Михайловны Золотаревой определила победителей по двум номинациям конкурса: «Лучшая практика взаимодействия с организациями ОПК» и «Лучшая практика взаимодействия с организациями реального сектора экономики (кроме организаций ОПК)». Партнерами конкурса выступили Союз машиностроителей России и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», координатором конкурса – МГТУ «СТАНКИН». Почетные призы лучшим колледжам страны вручили руководитель Департамента по взаимодействию с органами государственной власти, органами МСУ, общественными и иными объединениями и организациями Союза машиностроителей России Ольги Ополонской, Вице-президента по персоналу ПАО «ОАК» Светланы Крайчинской, и Проректора МГТУ «СТАНКИН», заместителя председателя Комиссии по социальной и кадровой политике Союзмаша России Юлии Еленевой. Победителями в номинации 1 «Лучшая практика взаимодействия с организациями ОПК» признаны: 1 место – Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре авиастроительный лицей». 2 место: – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский экономико-промышленный колледж»; – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский авиамеханический колледж». 3 место: – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский политехнический колледж»; – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»; – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования». Победителями в номинации 2 «Лучшая практика взаимодействия с организациями реального сектора экономики (кроме организаций ОПК)» признаны: 1 место – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский государственный колледж». 2 место: – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»; – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно». 3 место: – Профессионально-педагогический колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»; – Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»; – Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Новороссийский колледж строительства и экономики». Дипломантами в номинации 1 «Лучшая практика взаимодействия с организациями ОПК» стали: – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»; – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева». Дипломантами в номинации 2 «Лучшая практика взаимодействия с организациями реального сектора экономики (кроме организаций ОПК)» стали: – Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднее профессиональное образовательное учреждение (среднее специальное учебное заведение) «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»; – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский профессионально-педагогический колледж»; – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Перевозский строительный колледж»; – Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия»; – Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий металлургический колледж»; – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской области». Следует отметить, что конкурс проводился в 2015 году в первый раз. Всего в конкурсе приняли участие 171 образовательная организация – 41 организация в номинации 1 и 130 организаций в номинации 2. По итогам первого (отборочного) этапа к участию во втором (заключительном) этапе конкурса, в рамках которого конкурсной комиссией проводилась оценка и сопоставление конкурсных заявок, были допущены 167 образовательных организаций. В конкурсных заявках образовательные организации представляли описание форм и механизмов осуществления взаимодействия с организациями ОПК и предприятиями реального сектора экономики по вопросам: развития структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ, обеспечения реализации образовательных программ, развития системы независимой оценки качества подготовки выпускников, развития государственно-частного партнерства, в т.ч. в части развития материально-технической и учебно-методической базы, развития и сопровождения профессиональной карьеры выпускников. Следует отметить, что значительная часть образовательных организаций, представивших на конкурс заявки, имеют интересный положительный опыт и значимые результаты в сфере взаимодействия с работодателями. Описание «лучших практик» взаимодействия образовательных организаций с организациями реального сектора экономики по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов со СПО войдет в информационно-аналитический сборник, который будет направлен всем участникам конкурса. Планируется, что данный конкурс станет ежегодным. Проведение конкурса будет способствовать совершенствованию системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов со СПО за счет распространения лучшего практического опыта взаимодействия образовательных организаций с организациями реального сектора экономики в области подготовки кадров.
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.