 |
Мгновения хайку в поэзии и фотографии
Хайку (хокку) — нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5), которое в японском языке образует всего лишь одну колонку иероглифов. На русском или других языках индоевропейской семьи хайку принято записывать тремя короткими строчками. По одному из определений, хайку — это размышление «здесь и сейчас» о чувствах и ощущениях, запечатленное в краткой словесной картинке. Отточенный за предыдущие столетия, этот быстрый и гениальный в простоте своей формы когнитивный образ стал одним из символов японской поэзии и культуры. Сегодня поэтический минимализм хайку очень органично вписался в стилистику современных коммуникаций, где преобладают в предельной степени концентрированные SMS-сообщения, месседжи, твиты и т.д. Книга «Хайку & Хокку», изданная автором под псевдонимом А.И., состоит из пяти разделов. Первые четыре посвящены временам года — это дань японскому поэтическому канону «киго». Последний, пятый раздел, назван «Городским». Он максимально приближен к настроению современного человека: лаконизм и яркость в выражении чувств, философия и ирония одинокого человека, живущего в стремительном мегаполисе. Первое издание книги уже стало раритетом, но текст его можно найти в приложении Appstore, набрав haiku&hokku. Книга завоевала популярность не только в узком кругу любителей японской поэзии, но и среди более широкой аудитории, о чем говорит ее переиздание в 2014 году. Можно ли назвать эту книгу первым полноценным сборником хайку, написанным российским автором? Истинные ценители с уверенность утверждают, что так оно и есть. Сейчас к выходу в свет готовится третье издание книги, а также новый авторский сборник «Токио: [umareru]». А.И., автор книги, которому принадлежит идея осуществления проекта, - востоковед и переводчик японской литературы. «Сегодня мы наблюдаем насколько глубоко визуальные образы и быстрые сообщения проникли в нашу жизнь. Фотографии, которыми забиты наши смартфоны, и короткие тексты в наших месседжерах и социальных сетях близки к загадочному и немногословному хайку, поэтому, я уверен, проект найдет отклик в сердцах очень большой аудитории», - комментирует А.И.
В рамках проекта предусмотрены творческие встречи, чтения хайку, специальные проекты в СМИ и социальных сетях, посвященные японской поэзии. Кульминацией станет большая фотовыставка по мотивам книги, в которой примут участие популярные фотографы из России. Попытки использовать фотографию для понимания зачастую скрытого смысла хайку и наоборот хорошо известны в мире и особенно в Японии. Удачная фотография также, как и поэтический образ хайку, останавливает мгновение в его абсолютной неповторимости, гармонии и красоте. Видимо, по этой же причине и среди любителей «Инстаграм» и у профессионалов большую популярность набирает направление экзистенциональной фотографии в стиле дзэн, которое так и называется «Хайку». «17 мгновений хайку: поэзия и фотография» станет уникальным проектом, в котором японское хайку, не в переводе, а написанное на русском языке, будет представлено в неожиданных образах российских фотографов.
Контактное лицо: Годунова Екатерина
Компания: Boomerang Group
Добавлен: 14:00, 16.12.2015
Количество просмотров: 3454
Страна: Россия
Выставка картин Дмитрия Снежинского на берегу Финского залива, ООО "Кампо Верде Медиа Групп", 23:04, 21.08.2025, Россия397 |
22-го августа в Танцевальном павильоне Зеленогорского парка культуры и отдыха откроется выставка «Мелодия мгновения» петербургского художника Дмитрия Снежинского. Название персональной выставки живописца имеет особое значение. Кураторы проекта стремились подчеркнуть широкий спектр экспозиционного пространства и оригинальное «звучание» живописи художника, будто выходящей за рамки двухмерной плоскости холста. |
Фестиваль Дикоросов пройдëт в Тюмени, Альянс СОНКО, 21:29, 12.08.2025, Россия263 |  |
23 августа 2025 года на территории к августа 2025 года на территории конноспортивной базы «Рубин» в рамках Фестиваля Соседей 2.0 фонд «Земляне» проведёт Фестиваль дикоросов, |
Конкурс “Знай Наших”: Аскона поддержала выбор лучших интерьерных брендов России, Группа компаний Аскона, 05:11, 22.07.2025, Россия396 |  |
17 июля в Репинском сквере прошла церемония награждения победителей третьего сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Эксперты Askona выбрали три лучших бренда в подноминации «Интерьер»: мебель CARIN CASA из Татарстана, московскую ENOIA и ставропольский декор для дома Svoy Design. |
Современные фармацевты: портрет профессии на выставке «Аптека 2025», ЕвроЭкспо, 05:53, 20.07.2025, Россия311 |  |
30 октября – 1 ноября в Москве в ВЦ ««Тимирязев Центр» состоится 32-й Международный фармацевтический форум-выставка «АПТЕКА 2025» – знаковое событие российского аптечного рынка, призванное улучшить взаимодействие между производителями, дистрибьюторами и аптечными сетями. |
|
 |