Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Рынок электронных сигарет – рост благодаря запретам

Согласно оценкам Директ ИНФО, совокупный объем продаж электронных сигарет в России в 2014 году превысил 110 млн. долларов США (4,3 млрд.рублей по среднегодовому курсу) в розничных ценах Рынок электронных сигарет – рост благодаря запретам
С середины 2014 года в России начали в полную силу действовать ограничения по курению табака, предусмотренные новым федеральным законом N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". “Антитабачный закон”, несмотря на критику хода его реализации на практике, уже создал значительные сложности как курильщикам, так и табачным компаниям. Объем внутреннего производства сигарет и папирос в России за 10 месяцев 2015 года снизился на 4% по отношению к аналогичному периоду 2014 года (спад по итогам полного 2014 года составил 9%). Объемы производства сигарет и папирос в стране регулярно уменьшаются на протяжении уже четырех последних лет:

Табачные компании также подтверждают официальную статистику, констатируя снижение объемов продаж в России в 2014-2015 годах. Однако, означает ли наметившееся на уровне 5-7% снижение потребления табачных изделий, что за год количество курильщиков стало меньше примерно на тот же процент? К сожалению, нет, свидетельством чего является бурно растущий в России рынок электронных сигарет, являющихся заменителем традиционных сигарет и папирос, и в большинстве своем, также содержащих никотин. Курильщики обычных сигарет, в лучшем случае, перестают потреблять табак и переходят в категорию “парильщиков” (как часто называют потребителей электронных сигарет). Либо продолжают курить обычные сигареты в меньшем объеме, частично замещая их потребление электронными, при этом все равно сохраняя зависимость от никотина.

Объемы и драйверы роста рынка
Согласно оценкам Директ ИНФО, совокупный объем продаж электронных сигарет в России в 2014 году превысил 110 млн. долларов США (4,3 млрд.рублей по среднегодовому курсу) в розничных ценах. По сравнению с 2013 годом объем рынка вырос очень значительно - более чем в два раза. По нашим оценкам в 2015-2017 годах рынок электронных сигарет ежегодно будет продолжать расти в среднем на 20% в год при условии, что государство не будет вводить ограничений по их потреблению, а запреты на потребление традиционного табака останутся в силе.

Эксперты, опрошенные Директ ИНФО в ходе исследования, отметили следующие факторы, способствующие такому значительному росту рынка электронных сигарет в России:
• Введение законодательных ограничений на потребление табака в общественных местах. Электронными сигаретами можно пользоваться даже там, где запрещено курение обычных сигарет. Воспользовавшись электронной сигаретой, курильщик не нарушая законодательство и не выходя на улицу, может удовлетворить свою тягу к никотину (находясь, например, в кафе и ресторане).
• Возросший интерес розничных сетей к электронным сигаретам, связанный с их потерями от введения в действие “Антитабачного закона”. Всего лишь год-полтора назад электронные сигареты продавались по большей части лишь в ларьках и палатках, торгующих традиционными сигаретами. Теперь их можно встретить в прикассовой зоне практически любого супермаркета наравне с жевательной резинкой или шоколадными батончиками.

По мнению экспертов существенным препятствием для развития рынка электронных сигарет в России, является отсутствие четкого законодательства по отношению к электронным сигаретам. В частности, до сих пор в России отсутствуют требования обязательной сертификации электронных сигарет. Законодательство не нормирует содержание в электронных сигаретах клея, припоя и тяжелых металлов, а также нет четких требований по составу жидкости в сигаретах, с точки зрения содержания пропиленгликоля или глицерина. Все это приводит к тому, что на рынке появляется много контрафактной продукции. Потребитель, попробовав некачественную продукцию, разочаровывается в ней и перестает покупать электронные сигареты вообще, что вредит рынку в целом.

Сравнение динамики сегментов одноразовых и многоразовых сигарет
Одноразовая электронная сигарета за 150-200 рублей вполне доступна потребителям по цене, да и для магазина одноразовый товар удобен тем, что занимает мало места и нет необходимости продавать к ним расходные материалы (которые должен бы был продавать магазин, если бы он продавал многоразовые электронные сигареты). Одноразовые сигареты являются хоть и самым крупным по объему продаж, однако, отнюдь не самым перспективным подсегментом на рынке электронных сигарет. Цена одноразовых электронных сигарет относительно мала, большую прибыль на их продажах получить сложно. Да и расти этот подсегмент будет медленнее рынка в целом. По темпам роста в ближайшие годы будет лидировать подсегмент ощутимо более дорогих многоразовых перезаправляемых сигарет и жидкостей к ним. Согласно прогнозам
Директ ИНФО, в 2015-2017 годах для этой категории продукции ожидается рост объемов продаж на уровне 50-60% в год.
Основной причиной быстрого роста подсегмента электронных сигарет с перезаправляемыми картриджами является то, что в расчете на затяжку их курение обходится дешевле, чем для одноразовых. Курильщики, попробовавшие одноразовые сигареты, в стремлении сэкономить, как правило, переходят на потребление перезаправляемых электронных сигарет. Кроме того, на рост продаж влияет и мода: молодежь в последнее время стремится выделиться не только смартфонами, но и другими новомодными гаджетами. К ним можно отнести и перезаправляемые электронные сигареты, которые выглядят «круче», чем их одноразовые аналоги.

В целом, по результатам проведенного Директ ИНФО исследования, можно сделать вывод о том, что российский рынок электронных сигарет является уже хорошо сформированным (эффект “низкого старта” пройден), находится в фазе активного роста и открывает хорошие перспективы как для компаний, которые уже присутствуют на рынке, так и для тех, кто на него только выходит или планирует выйти. Снизится или нет в России число тех, кто зависит от никотин-содержащих сигарет в традиционной или электронной форме, будет во многом определяться политикой государства как по отношению к табачным изделиям, так и к самим электронным сигаретам.

Несмотря на то, что никотин-содержащая продукция занимает большую часть рынка электронных сигарет в России, полученные Директ ИНФО результаты внушают некоторую долю оптимизма хотя бы в отношении вреда, который причиняет никотин здоровью “парильщиков”. Исследование показало, что в России четко прослеживается европейский путь развития потребления, который характеризуется постепенным снижением содержания никотина в жидкостях электронных сигарет. Наблюдаемая в России тенденция полностью противоположна поведению американского рынка, на котором среднее содержание никотина в электронных сигаретах год от года растет. Снижению содержания никотина в сигаретах также способствует и то, что на современных электронных сигаретах устанавливаются более мощные батареи. За счет мощности батареи, можно получить аналогичный эффект “накуренности”, но при более низком содержании никотина в сигаретах.
Тел./Факс: +7 (495) 745-4020, +7 (499) 502-9998

Контактное лицо: Иванов Евгений
Компания: Директ ИНФО
Добавлен: 10:35, 13.02.2016 Количество просмотров: 1446


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия249
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия193
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru