|
В Петербурге разработана региональная система управления данными пациентов для сферы здравоохранения
В Санкт-Петербурге разработана уникальная система идентификации пациентов лечебных учреждений. «N3.Индекс пациентов» анализирует данные пациентов, поступающие из медицинских организаций, и устанавливает связи между записями. В результате обеспечивается корректная идентификация пациента и формируется интегрированная электронная медицинская карта, в которой хранится информация обо всех обращениях пациента за медицинской помощью в разные учреждения города. Система адаптирована к процессам российского здравоохранения и способна заменить зарубежные аналоги.
Проект реализован по заказу Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга. Разработчиком системы выступила компания «Нетрика», специализирующаяся на разработке ИТ-решений для государственных органов.
В Петербурге, как и в большинстве регионов России, в медицинских учреждениях используется большое количество разнообразных информационных систем. Данные пациента в разных системах отличаются по структуре, объёму, качеству и содержанию. При объединении данных, поступающих из медицинских учреждений на уровень региона, необходимо уметь определять, к какому пациенту относится поступившая запись. Возникает непростая задача глобальной идентификации пациентов, без решения которой формирование интегрированной электронной медицинской карты просто невозможно. Решение задачи осложняется как ограничениями программных средств, так и человеческим фактором: ошибки часто возникают при вводе данных оператором.
Классическая схема идентификации пациента предполагает наличие достоверного источника информации о пациенте, доступного для всех участников информационного обмена. В российских реалиях бывает крайне сложно определить такой источник, и тем более получить к нему доступ.
«N3.Индекс пациентов», разработанный компанией «Нетрика», позволяет с высокой точностью определять принадлежность различных записей к одному пациенту даже в отсутствие единого общедоступного источника данных.
В новой системе тщательно спроектирован процесс движения и обработки данных. О пациенте, обратившемся в медицинскую клинику, появляется запись в локальной медицинской информационной системе (МИС). Затем эти данные поступают в сервис «N3.Здравоохранение». Сервис оценивает данные по нескольким критериям с использованием специализированных алгоритмов. Результатом работы сервиса являются условные «баллы схожести», на основе которых связываются или разделяются записи о медицинском обслуживании пациента. Сервис умеет отличать однофамильцев, выявляет опечатки и ошибки, которые могли быть допущены при вводе данных, предотвращает потерю информации в случае человеческой ошибки, хранит историю изменений. В спорных случаях, когда информации недостаточно, решение будет принимать оператор системы, для чего предусмотрен пользовательский интерфейс.
Отличие подхода «Нетрики» в том, что знания о пациентах регистрируются исключительно в том объеме, который необходим и достаточен для оказания услуги. Нет необходимости изменять структуру и содержание данных в локальных информационных системах. Это существенно снижает совокупную стоимость владения системой для региона.
«Системы управления данными пациентов широко применяются в проектах здравоохранения во всём мире. «N3.Индекс Пациентов», разработанный «Нетрикой», - российский продукт, способный заменить зарубежные аналоги и адаптированный к процессам российского здравоохранения, - считает Денис Чумаков, руководитель направления «Здравоохранение» компании «Нетрика». - Этот сервис может успешно работать в российских реалиях, когда нет единого, общего для всех и достоверного источника информации о пациентах. Применение сервиса не ограничено жёстко отраслью, он может применяться везде, где нужно идентифицировать человека».
При создании регионального индекса пациентов была использована семантика стандарта FHIR - международного стандарта для здравоохранения, наиболее современной версии отраслевого стандарта HL7.
В эксплуатацию сервис планируется запустить в 2016 году.
О компании «Нетрика» Компания «Нетрика» основана в Санкт-Петербурге в 2010 году и специализируется на разработке и поставке ИТ-решений для государственного сектора. Входит в топ-50 крупнейших поставщиков ИТ для госсектора (CNews, 2015) и в топ-12 крупнейших поставщиков ИТ-решений для здравоохранения (CNews, 2015). Компания также является членом НП «РУССОФТ» и международной ассоциации HL7.
«Нетрика» разрабатывает и внедряет информационные системы в сферах здравоохранения, образования, туризма, судебного делопроизводства, управления деятельностью бюджетных учреждений и др. Еще одно направление деятельности компании — системная интеграция, выполнение проектов, связанных с объединением существующих решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона. «Нетрика» разработала решения для Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования РФ, Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, государственных структур регионов России - Ненецкого автономного округа, Краснодарского края, Архангельской, Мурманской, Новгородской областей, республик Карелия, Бурятия и других.
www.netrika.ru
Дополнительная информация: Ника Матецкая, (951) 651 24 64, (812) 309-80-15, n.matetskaya@itrend.ru
Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Нетрика
Добавлен: 15:26, 15.03.2016
Количество просмотров: 2621
Страна: Россия
Холдинг «Швабе» Ростеха оказал поддержку детской больнице Москвы, Холдинг "Швабе", 04:06, 18.12.2024, Россия30 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех передал Детской городской клинической больнице имени Н. Ф. Филатова сертификат на сумму четыре миллиона рублей, который можно использовать для приобретения медицинского оборудования. Данная инициатива реализована в рамках благотворительной акции «Всегда рядом», организованной Союзом машиностроителей России и Лигой содействия оборонным предприятиям. |
Аппарат для бесконтактного лечения мочекаменной болезни от «Швабе» заменит зарубежные аналоги, Холдинг "Швабе", 03:41, 18.12.2024, Россия41 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил на выставке «Здравоохранение-2024» литотритриптер для дистанционной ударно-волновой литотрипсии, способный заместить зарубежные аналоги, как имеющиеся на рынке, так и находящиеся в медицинских учреждениях. Разработка получила Регистрационное удостоверение Росздравнадзора и готовится к запуску в серийное производство. |
Биоакустическая коррекция (БАК) снижает фантомно-болевой синдром, ООО "СинКор", 04:44, 10.12.2024, Россия67 |
Результаты пилотного исследования опубликованы в Научно-практическом журнале «Вопросы курортологии, физиотерапии и. лечебной физической культуры»
Проведенные исследования показали, что БАК-терапия за счет адаптивной реорганизации таламокортикальных детекторов пораженных конечностей способствуют достоверному снижению выраженности и интенсивности фантомно-болевого синдрома у пациентов с последствиями боевой травмы. |
В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Безопасная хирургия», ГК "ММЦ", 04:39, 04.12.2024, Россия318 |
Безопасность пациентов является одним из ключевых факторов успешного выполнения любых хирургических вмешательств. Стремительное внедрение новейших технологий расширяет возможности оказания медицинской помощи и повышает ее уровень, но в то же время усложняет процесс принятия тактических решений. |
ПРОЕКТ «ДНИ ЗДОРОВЬЯ МОЗГА» ПОБЕДИЛ В ПРЕМИИ INTERCOMM 2024, ФРОНТМЕД и ФГБНУ «Научный центр неврологии», 07:17, 27.11.2024, Россия96 |
ИК ВЕЛЕС Капитал и фонд здоровья мозга ФРОНТМЕД стали победителями премии InterComm 2024 в номинации «Образ жизни» за реализацию программы «Дни здоровья мозга. Научные разработки против стресса и выгорания». |
В тюменской поликлинике будут выявлять онкологию с помощью ИИ, ТехЛАБ, 04:16, 17.11.2024, Россия111 |
Тюменская область стала одним из первых регионов, который использует искусственный интеллект (ИИ) для увеличения частоты выявления онкологии на уровне первичного звена. Пилотный проект по применению специального сервиса от компании «ТехЛАБ» запущен в городской поликлинике №8 в Тюмени и продлится полгода. |
|
|