 |
В Петербурге разработана региональная система управления данными пациентов для сферы здравоохранения
В Санкт-Петербурге разработана уникальная система идентификации пациентов лечебных учреждений. «N3.Индекс пациентов» анализирует данные пациентов, поступающие из медицинских организаций, и устанавливает связи между записями. В результате обеспечивается корректная идентификация пациента и формируется интегрированная электронная медицинская карта, в которой хранится информация обо всех обращениях пациента за медицинской помощью в разные учреждения города. Система адаптирована к процессам российского здравоохранения и способна заменить зарубежные аналоги.
Проект реализован по заказу Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга. Разработчиком системы выступила компания «Нетрика», специализирующаяся на разработке ИТ-решений для государственных органов.
В Петербурге, как и в большинстве регионов России, в медицинских учреждениях используется большое количество разнообразных информационных систем. Данные пациента в разных системах отличаются по структуре, объёму, качеству и содержанию. При объединении данных, поступающих из медицинских учреждений на уровень региона, необходимо уметь определять, к какому пациенту относится поступившая запись. Возникает непростая задача глобальной идентификации пациентов, без решения которой формирование интегрированной электронной медицинской карты просто невозможно. Решение задачи осложняется как ограничениями программных средств, так и человеческим фактором: ошибки часто возникают при вводе данных оператором.
Классическая схема идентификации пациента предполагает наличие достоверного источника информации о пациенте, доступного для всех участников информационного обмена. В российских реалиях бывает крайне сложно определить такой источник, и тем более получить к нему доступ.
«N3.Индекс пациентов», разработанный компанией «Нетрика», позволяет с высокой точностью определять принадлежность различных записей к одному пациенту даже в отсутствие единого общедоступного источника данных.
В новой системе тщательно спроектирован процесс движения и обработки данных. О пациенте, обратившемся в медицинскую клинику, появляется запись в локальной медицинской информационной системе (МИС). Затем эти данные поступают в сервис «N3.Здравоохранение». Сервис оценивает данные по нескольким критериям с использованием специализированных алгоритмов. Результатом работы сервиса являются условные «баллы схожести», на основе которых связываются или разделяются записи о медицинском обслуживании пациента. Сервис умеет отличать однофамильцев, выявляет опечатки и ошибки, которые могли быть допущены при вводе данных, предотвращает потерю информации в случае человеческой ошибки, хранит историю изменений. В спорных случаях, когда информации недостаточно, решение будет принимать оператор системы, для чего предусмотрен пользовательский интерфейс.
Отличие подхода «Нетрики» в том, что знания о пациентах регистрируются исключительно в том объеме, который необходим и достаточен для оказания услуги. Нет необходимости изменять структуру и содержание данных в локальных информационных системах. Это существенно снижает совокупную стоимость владения системой для региона.
«Системы управления данными пациентов широко применяются в проектах здравоохранения во всём мире. «N3.Индекс Пациентов», разработанный «Нетрикой», - российский продукт, способный заменить зарубежные аналоги и адаптированный к процессам российского здравоохранения, - считает Денис Чумаков, руководитель направления «Здравоохранение» компании «Нетрика». - Этот сервис может успешно работать в российских реалиях, когда нет единого, общего для всех и достоверного источника информации о пациентах. Применение сервиса не ограничено жёстко отраслью, он может применяться везде, где нужно идентифицировать человека».
При создании регионального индекса пациентов была использована семантика стандарта FHIR - международного стандарта для здравоохранения, наиболее современной версии отраслевого стандарта HL7.
В эксплуатацию сервис планируется запустить в 2016 году.
О компании «Нетрика» Компания «Нетрика» основана в Санкт-Петербурге в 2010 году и специализируется на разработке и поставке ИТ-решений для государственного сектора. Входит в топ-50 крупнейших поставщиков ИТ для госсектора (CNews, 2015) и в топ-12 крупнейших поставщиков ИТ-решений для здравоохранения (CNews, 2015). Компания также является членом НП «РУССОФТ» и международной ассоциации HL7.
«Нетрика» разрабатывает и внедряет информационные системы в сферах здравоохранения, образования, туризма, судебного делопроизводства, управления деятельностью бюджетных учреждений и др. Еще одно направление деятельности компании — системная интеграция, выполнение проектов, связанных с объединением существующих решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона. «Нетрика» разработала решения для Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования РФ, Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, государственных структур регионов России - Ненецкого автономного округа, Краснодарского края, Архангельской, Мурманской, Новгородской областей, республик Карелия, Бурятия и других.
www.netrika.ru
Дополнительная информация: Ника Матецкая, (951) 651 24 64, (812) 309-80-15, n.matetskaya@itrend.ru
Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Нетрика
Добавлен: 15:26, 15.03.2016
Количество просмотров: 2886
Страна: Россия
| Главный врач клиники «ОКО» Марина Алборова удостоилась медали «Спешите делать добро», Общество с ограниченной ответственностью «ОКО ПЛЮС», 19:56, 13.12.2025, Россия40 |  |
| Главный врач офтальмологической клиники «ОКО» Марина Алборова вошла в число лауреатов премии «Спешите делать добро», учреждённой Уполномоченным по правам человека в РФ Татьяной Москальковой. Награду ей присвоили за активное участие в благотворительных проектах и оказание медицинской помощи гражданам. |
| «Добрый декабрь»: благотворительная акция СЦЗ в поддержку «Дома с маяком», Скандинавский Центр Здоровья, 23:26, 09.12.2025, Россия355 |
| С 5 декабря 2025 года по 11 января 2026 года Скандинавский Центр Здоровья проводит благотворительную акцию «Добрый декабрь» в поддержку Детского хосписа «Дом с маяком». В этот период клиенты клиники смогут направить часть своих бонусных баллов СЦЗ ЭЙР на помощь пациентам «Дома с маяком». |
| Сотрудники холдинга «Швабе» сдали более 130 литров крови и пополнили регистр доноров костного мозга, Холдинг "Швабе", 21:44, 18.11.2025, Россия202 |
| Сотрудники предприятий холдинга «Швабе» приняли участие в корпоративных донорских акциях, направленных на поддержку нужд медицинских учреждений Московской и Вологодской областей. Порядка 300 специалистов предприятий сдали свыше 130 литров крови, а сотрудники Вологодского оптико-механического завода присоединились к Всероссийской эстафете донорства костного мозга «Огонь жизни». |
| Отмена пошлин на лечебное питание повысит его доступность для пациентов в России, SPN Communication, 23:54, 19.07.2025, Россия345 |
| Решение Правительства России об отмене ввозных пошлин на специализированное лечебно-профилактическое питание официально вступило в силу. Эта мера призвана обеспечить стабильность поставок
и доступность жизненно важных продуктов нутритивной поддержки
для пациентов с онкологическими, неврологическими и орфанными заболеваниями. |
|
 |