|
Интервью по штрафам
Эксперты «ЛАЛ» рассказали о ближайшем будущем автоматизированных средств фото- и видеофиксации
Какова тенденция в России относительно выявления нарушений с помощью автоматизированного оборудования? Политика будет ужесточаться или напротив, скоро пойдет на смягчение? В настоящее время на территории Российской Федерации, в разных ее регионах, широкомасштабно применяются средства фиксации нарушений ПДД при помощи специальных технических средств, при этом, КоАП РФ в статье 26.8 определяет понятие специального технического средства, как измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Однако КоАП РФ не определяет саму процедуру сертификации указанных специальных технических средств. Одновременно с этим помимо КоАП РФ использование специальных средств фиксации нарушении ПДД регулирует дминистративный регламент МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, п.п. 55-57 которого гласят: 55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств. (п. 55 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) 56. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) 57. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) На основании этого можно сделать выводы о том, что средства видео и фотофиксации, применяемые в настоящий момент на дорогох Российской Федерации, могут быть не все лицензированы и не все применяются в положенных местах, утвержденных локальными нормативными актами, а именно, приказами начальников Управлений ГИБДД регионов. Поскольку использование камер видео- и фотофиксации подчиненными сотрудниками достаточно сложно отследить, даже несмотря на то, что их посты заранее определены. На данный момент система не совершенна и требует еще многих усовершенствований, но нужно признать, что она работает, правда с некоторыми изъянами. Учитывая тенденцию, которая сложилась в настоящее время, в ближайшем будущем, по нашему мнению, учет и фиксация нарушений ПДД при помощи автоматизированных средств фото- и видеофиксации будет ужесточаться, что приведет к понятному возмущению граждан, но и соотвественно к уменьшению нарушений ПДД.
Что может грозить неплательщику штрафов с видеокамер? Поскольку все же в подавляющем большинстве своём, автоматизированные средства видео- и фотофиксации установлены легально, на основании локальных нормативных актов руководителей управлений ГИБДД регионов, и прошедшие сертификацию. Доказательства полученные ими о нарушении ПДД являются законными и допустимыми, а следовательно, за неуплату штрафа, наложенного на нарушителя по делу об административном правонарушении грозит административная ответственность предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ.
Если штраф с камер видеофиксации пришел на организацию (собственника т/с) обязан ли его заплатить водитель? Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ гласит, что: Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. В этом случае дело об административном правонарушении будет возбуждаться по пункту 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ. Пункт 5 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ гласит, что: подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Исходя из вышесказанного следует, что административным кодексом предусмотрена личная ответсвенность водителя за нарушение ПДД, не зависимо от того, кому на праве собственности принадлежит транспортное средство. Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что водитель нарушивший ПДД управляя транспортным средством принадлежащим организации на праве собственности будет лично нести административную ответственость, следовательно на него будет возложена обязанность по уплате штрафа.
Можно ли законно избежать оплаты штрафов водителям, зафиксированные с помощью систем видеофиксации и как это сделать?
Один из способов законно избежать привлечения к административной ответственности это, нарушения сроков привлечения к административной ответственности должностным лицом либо органом привлекающем к административной ответственности. Согласно, статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Юрисконсульт Салищев В. А. Консалтинговая Группа «ЛАЛ» www.uca-74.ru +7-351-7305230 +7-351-2672996
Контактное лицо: Гусер Макс Алексеевич
Компания: Консалтинговая Группа «ЛАЛ»
Добавлен: 16:54, 11.04.2016
Количество просмотров: 1030
Страна: Россия
Более трети семейных пар ЧЭРЗ познакомились на заводе, Челябинский электровозоремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 04:24, 22.07.2024, Россия381 | |
В преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели исследование, которое показало, что почти 5 % работников предприятия — семейные пары. |
|
|